Судьбы на дне Кубков. Глава 5

Он не появлялся в замке неделю. Неделю тут хозяйничала Ланрэт. Деловито прохаживалась по залам, восседала в креслах и вечно фыркала на служанок, что те плохо стирают грязь и копоть.
Камины в замке были устроены таким образом, что ужасно коптили. Если накрыть столик неподалеку от камина белой скатертью – к вечеру она станет серой. Оттого, наверное. В замке было так серо и уныло, особенно если учесть, что надвигалась поздняя осень, и серый дождь то и дело хлестал в окна. Камины топили все чаще, отчего во всех коридорах, не говоря уж о комнатах, стояла серая дымчатая завеса.
Маделика точно стражница обходила все коридоры на пять раз за день. Просто заняться больше было совершенно нечем.
Дым этот она предпочитала рассеивать проясняющими чарами, предназначенными для устранения вражеских дымовых, пылевых и прочих завес. Легкий дымок они развеивали  просто замечательно, но когда Маделика второй раз проходила по тому же коридору, в нем снова было дымно.
Этот дым напоминал ей, напоминал гробницу Джоремунды, гадкую зеленоватую взвесь…и хотелось плакать. А может это лишь от того, что дым щипал глаза?
Зайдя в прохладный зал, в котором не было камина, кералийка наткнулась вдруг на Ланрэт.
Ведьмочка стояла у стены, с умным видом рассматривая какой-то гобелен. От холода она куталась в вязаный палантин из белоснежной пуховой пряжи.
- Что читаем? – хмыкнув, спросила Маделика. – Буквы знакомые! Почему это ваш замок завешен нашими гобеленами?!
- Это, к твоему сведению, келидэ Монарика, помнишь такую?
- При мне она не правила! – огрызнулась Маделика.
- Да, верно. Монарика правила Кералонией ровно 25 дней, но ей хватило этого, чтобы привести наш народ к поражению…то есть к победе! – Ланрэт стала нервно растягивать палантин на пальцах.
- Ничего не понимаю! Как кералийская келидэ могла привести твой проклятый народ к победе! – сложив руки на груди, фыркнула Маделика.
- А как Великая нгари могла заключить союз с Кералоникой? Кералоника привела ей в пример как раз-таки Монарику, которая союзничала с нгариле и хотела прекратить нашу вражду. Она была сестрой келидэ Мэнридики, которая была убита, а Монарика заточила свою племянницу Найдалику Предкрайнюю реальность, а сама на 25 дней взошла на престол. Теперь вспомнила?!
- Да, да, что-то такое из истории нам говорили. Только вот я не слышала, чтобы Монарика союзничала с вами! Нам рассказывали, будто она была бездарнейшей руководитель, поэтому мы чуть не проиграли войну!
- Не чуть, а проиграли, - ехидненько заявила Ланрэт.
- В конце концов, Найдалика вернулась, а армия нгари была разбита!
- Да! Но кто помог Найдалике выбраться из Предкрайней реальности?! Мирале! Кто пришел с ней и разбил их…нашу армию? Они же! Вот почему она с ними дружит и у себя привечает!
- Ладно. Но факт остается фактом – проиграли вы!
- Тем не менее, Монарика – герой!
- А что тут написано… - Маделика принялась разглядывать надпись. – «Если мы уходим в Последнюю реальность, может, мы тоже вышли из нее? Может все мы из нее вышли…» Звездопад на мою голову, что за вздор тут написан?!
- Это знаменитое высказывание Монарики о том, что керале и нгариле, все же родственные народы. А родня не должна воевать.
Сказав это, Ланрэт так мило улыбнулась, что Маделика удивленно мотнула головой. Эта улыбка напомнила ей кого-то, а кого она никак не могла вспомнить. Что-то далекое, из прошлого….
« - Родня не должна воевать! Садитесь, дочери мои, что же вы так друг на друга смотрите!
Маделика садится, скинув меч на лавку и стянув с рук щитки, а молоденькая ведьмочка жмется в углу, тиская изляпанное вареньем платье.
- Лаарна, Маделика очень добрая, она тебя не обидит! – Ласково улыбаясь, продолжает мать. -  Садись с нами пить чай!..»
«Мама, - невольно подумалось Маделике, -  должно быть мамина улыбка вспомнилась». Она часто говорила, что родня не должна воевать, но под этим она не имела вражду керале и нгариле. Она рассказывала, что ее брат убил отца Маделики из-за какой-то глупой ссоры. С тех пор вдова ненавидела весь свой родной клан, и брату своему грозила смертью, в случае если он нарушит ее покой и хоть носком сапога покажется в Гелл-Ике. 
- Да-да, - скептически сказала Маделика, - а  в низу гобелена написали: «Все мы дети ночного небосклона!» Нгар ее знает, эту Монарику! Ладно, извини!
Маделика засмеялась, вспомнив, что говорит с нгарилийкой.
- Кстати, а где любовничек твой? – поинтересовалась Маделика.
- Лорд Эввринар?
- Ну при мне-то можешь его так не назвать!
- А что у тебя с ним? – прошипела Ланрэт, сразу изменившись в лице.
- В том-то и дело, что ничего! – ответила Маделика. – Меня нгариле не привлекают!
- Совсем? – подозрительно спросила ведьмочка.
- Абсолютно. Предлагал, веришь нет, предлагал даже деньги!
- Деньги?!
- Да, именно! – подтвердила Маделика. – Так  ты с него требуй! Скажи, я что дешевле кералийки что ли!
- Непременно, - улыбнулась Ланрэт. – Слушай, ты платье мне обещала…
- Да, конечно. Только подыщи мне другое!
- Идем, надеюсь, тебе мои платья подойдут. Ты не сильно полнее меня.
- Да, только в плечах немного шире, видишь, в этом платье даже руки поднять сложно. Если бы ткань не растягивалась, я бы давно рукава оторвала, особенно когда дралась с этим твоим Эввринаром!
- Ты  с ним дралась?!
- Да, был случай!
- А на стене вы не обнимались?
- Нет, что ты, это все слухи! – заверила ее Маделика. – Я его на дух не переношу, что мне с ним обниматься! Он меня домой не пускает,  Кералонику и в хвост и в гриву ругает,  а я с ним обнимайся! Скажешь тоже!
- А знаешь, я волнуюсь, - опустив чернокудрую головку, сказала Ланрэт. – Он ушел, не сказал куда, в какую реальность, совсем не взял с собой войск…
- Кстати, о войсках! – вспомнила Маделика. – Слушаются они тебя?
- Слушаются.
- А ты их можешь немного поучить?
- А чем мы занимаемся уже почти три месяца! Каждый день ездим в луга на учения! – пожаловалась Ланрэт. – Мы уже устали! Пусть бы лучше враги приходили, они хоть каждый день не приходят!
- Да, что правда, то правда. Только вот если они придут, командовать своим сбродом меня не зовите! Так и скажи лорду своему. На учения  мне бы на ваши поглядеть…
- Лучше не надо. Лорд Эввринар больше часа это зрелище не выдерживает! – засмеялась Ланрэт. – Я говорю им перестроиться из одной шеренги в три…
- По трое?
- Да, да, по трое. А они…почему-то в толпу перестраиваются и все… - грустно сказала ведьмочка.
- Что ж, толпа тоже выгодный способ построения! – подхватила Маделика. – Вызывает у врагов и страх и смех одновременно! Ты их не перестраивай больше, научи просто чтобы они строились правильно, чтобы пешие вперед конных не лезли, лучники вперед мечников…
- Я это знаю! – гордо сказала Ланрэт.
- Радует, - скривилась Маделика.
- Да…у меня сестра военная!
- Какая у тебя сестра! Тебя же нашли,  ты про себя ничего, даже имени, не помнишь!
- Но со временем я вспомнила. Только вот имени сестры не помню, но она меня намного старше, лет на 80 может, на 90. И где она не знаю, помню, что я была еще маленькая, а она мне все это рассказывала.
Они дошли до комнаты Ланрэт.
Она нашла Маделике практически новое шелковое платье глубокого синего цвета  с серебряным поясом.
Черное бархатное на Ланрэт сидело как влитое, она в нем даже выглядела как кералийка, и не думалось, что это та самая несговорчивая ведьма, с которой Маделика постоянно ссорилась.
Они еще долго гуляли по замку, говорили, шутили, смеялись, точно давние подруги.
У Маделики никогда не было подруги, которая вела бы себя с ней как с равной, могла бы критиковать, осыпать колкими шуточками и ждать, как она выкрутиться из положения и как отшутится в ответ.
Вэллика, несомненно была идеальной керале, но она была рядовой ведьмочкой отряда Кералоники, такой же вольной наемницей, но только чуть пониже рангом. Она была идеально воспитана и как бы хорошо она не общалась с Маделикой, ни разу не сказала ей «ты».
- Знаешь, -  ближе к вечеру сказала Маделика, - а ты не такая уж и плохая! С тобой можно даже говорить, как свободная кералийка со свободной кералийкой!  Вернее, со свободной нгариле! Хотя что там, все мы дети ночного небосклона или как там написано у Монарики – вышли из Последней реальности?
Маделика засмеялась и побрела себе дальше по коридору.
Она не ожидала, что эта маленькая колкость так заденет Ланрэт.
Она остановилась по среди коридора и надрывно крикнула:
- Настанет день, и мы поговорим с тобой, как свободная кералийка со свободной кералийкой! Верь в это, что бы не случилось! Слышишь, сестра, верь в нашу Кералонию и она выстоит! И мы будем свободны!..
«Что за спектакль!?» – подумала Маделика.
 Ей почему-то показалось, что Ланрэт ее разыгрывает. А она между тем упала на колени и склонила голову так, что волосы свесились на лицо. Казалось, она тихо плачет и капельки слез звонко ударяются о мраморный пол.
- Слушай, хватит уже! – рявкнула Маделика. – Я спать пошла, а ты кончай комедию ломать! Ведьме, небось, уже далеко за пять сотен, а она ведет себя как двадцатилетка!
- Иди, иди…Спокойной ночи, - тихо отозвалась Ланрэт.
- Ну сиди, сиди, звездочка ты наша упавшая! – посмеялась Маделика и ушла по коридору, свернув за угол.
Она услышала, как Ланрэт разрыдалась в голос.
«К чему это она? Ну да ладно, дело ее! Может воет от тоски без своего ненаглядного?!»
И на том она отправилась спать, представляя какой скандал закатит Эввринару, как только он вернется. Ей уже порядком надоело в этом замке. Скажет, вон уж платье отобрали! Ну вас, нгаров, домой я поеду и никто меня не остановит!
                aaaa
Но наутро Эввринар не появился, как не появился до конца недели.  Только когда октябрь был почти на исходе и пошел первый снег, он появился наконец в замке.
Усталым он не выглядел, только слегка раздраженным.
- Добрый день, - медово-ядовито, как она умела, улыбаясь, выплыла ему
навстречу Маделика.
- Здравствуйте, почему эта Ланрэт расхаживает в вашем платье?! – резко спросил он.
- Пусть ходит, мне не жалко! Я даже подарю ей его насовсем!
- Мне не нравится, что она так перед глазами мелькать будет!
- А я мелькала в том же платье – ничего! – засмеялась Маделика.
- Представьте себе, ничего!
- Знаем мы вас, нгариле! Вот та же Ланрэт! Когда я ей платье отдала, нормально со мной разговаривала, теперь опять, как с цепи сорвалась… Впрочем, мне это не важно, я ведь завтра уезжаю?
- Разумеется, нет.
- Нет, я завтра уезжаю! В конце концов, к чему эти игры, я не из тех, кто считает себя товаром, бесплатным украшением этих стен я тоже быть не хочу, поэтому…
- Поэтому, я буду платить вам, согласны?
- Звездопад на твою голову! – не выдержала Маделика. – Я приехала сюда отдать бумажку, я ее отдала три месяца назад! И я хочу уехать отсюда просто потому что мне отвратительно общество пары сотен нгариле и твое, и Ланрэт! И замок мне этот отвратителен! А знаешь почему?! Потому что он нгарилийскими лапами построен и это не замок, а тюрьма! Собачья конура! Что ты молчишь, нгаре тебя подери…хотя какие нгаре!
Эввринар молча выслушал ее тираду, но потом резко схватил за плечи и впился в них так, что Маделика невольно ойкнула.
- По-моему вы просто устали, - удивительно ласково сказал он, не отпуская плеч Маделики.
- Да, я устала! – рявкнула Маделика. – Я молодая кералийка и устала от бездействия! Я чувствую себя пленницей в этой конуре! Отпусти меня, проклятое нгарилийское отродье!
И она ударила его коленом в живот.
Нгар отпустил ее, перегнувшись пополам.
- Ты свободна, - выдохнул он, - в пределах этих стен!
- Будь ты проклят! Знаешь, мы с тобой еще поговорим, когда я отсюда вырвусь!
- Как интересно мне знать?!
- Я найду способ, только знай, с этого момента начинается игра в заключенных и стражу, и я не стану предупреждать тебя, когда соберусь бежать! Забавно будет посмотреть, как вы с Ланрэт, точно две шавки станете бегать прежде по замку, а потом по окрестным реальностям! – Маделика стояла, уперев руки в бока.
- Ты ничего не знаешь, - ответил Эввринар, - ты не знаешь почему ты здесь, а уже собираешься бежать.
- Уже?! Ты считаешь я мало у тебя погостила! Ну, извини, три месяца это не три сотни лет, конечно, но мне довольно!
- Кералоника убьет тебя!
- Не знаю  чего ты это взял, только вот что я тебе скажу – пусть лучше меня убьет Кералоника, чем я сдохну от тоски в этой конуре! Было бы хоть отведенное время, а так не зная, сколько ждать, проще не ждать вовсе!
- Моя мать и сестра не до конца тебе доверяют. Они рады, что ты у нас, потому что считают тебя лучшей кералийкой из всех, но они сомневаются, что ты нас не бросишь, как вы это умеете,  в неподходящий момент. Ты не пленница, ты не в заточении, а так сказать на испытательном сроке, чтобы ты про своих друзей кералийских думать забыла. Мол, они тебя не выручают, и ты на них обозлишься и никогда потом уже на их стороне не будешь…
- Ах так! – топнула ножкой Маделика. – А я вот возьму и не забуду! Я буду верна Кералонике и три месяца, и год, и три года, и три сотни, и три тысячи лет!
- Красиво, - скептически улыбнулся Эввринар. – Даже слишком. Ты представить себе не можешь насколько Кералоника не стоит этого!
- Не могу, не могу представить! Мне она ничего не сделала, да она лучшая из всех, кому я когда-либо служила. И я сейчас не про ее позицию, не про ее политику, я про нее, как про мудрую древнюю ведьму, которая всегда могла посоветовать мне, которая относилась ко мне как к дочери…Да поискать по всем реальностям, таких господ не найдешь! Ты с твоей наигранной вежливостью, всего лишь грязный нгар, с грязными намерениям, силой желающий заполучить меня на службу и, я так думаю, не только! А к Кералонике я нанялась сама и уйду от нее только сама с ней все обсудив!
- Она относилась к тебе как к дочери?! Она всегда могла тебе посоветовать?! Маленькая кералийка, тогда тебе следует прочесть это!... – и он швырнул Маделике свиток  того самого письма Кералоники.
Она развернула.
- Если ты так хорошо знаешь  кералийский, читай вслух, - потребовал Эввринар.
- Так… «Великой Нгари Государыни Нгариле Благословленной Лунным Светом сыну, Эввринару Повелителю Безлунной Ночи…» Тебе, значит. Ну, и что?
- Мне. Мне лично. Читай дальше!
- Ага… «Мы, Кералоника Кералийская Звезда, Первая Келидэ Правильной Кералонии доставившую сие письмо Леди Маделику Туманную Звезду решили немедля, во имя Правильной Кералонии...»Да что ты на меня так смотришь, не пойму !?
- А ты дальше читай, - ухмыляясь, сказал нгар.
- «…устранить..., - голос Маделики надломился. – Приговор повелеваем Вам привести в исполнение тайно, без оглашения сего письма приговоренной. Выбор пути ее умерщвления также Вам оставляем. По исполнении вышеизложенного, требуем Вас Нашему Кералийскому Величеству написать подробный отчет. Да здравствует союз нгариле и Правильной Кералонии…»
Листок выпал из рук Маделики.
Эввринар взмахнул рукой и его поглотило синее пламя.
- Теперь ты все знаешь. Успокоилась?
- Этого не может быть! Когда ты получил это?! Только что?!
- Нет, моя дорогая, только что я не был у Кералоники. К тому же там написано «доставившую сие письмо», то есть это я получил три месяца назад, когда ты прибыла сюда.
- Ты лжешь!
-Маленькая кералийка не может поверить, что ее предали?
Маделика покачала головой и отвернулась к окну.
- Этого не может быть!
- Скажи что-нибудь поинтереснее! – Эввринар положил руки ей на плечи. – Когда я прочитал это, мы стояли на краю пропасти, что было проще – столкнуть тебя вниз. Быстро и без оглашения. Однако, сразу меня охватило возмущение! Я что палач Кералоники, чтобы устранять всех, кто ей не угодил! Хорошо мать в это время приезжала сюда. Я пошел к ней и рассказал об этом. Нгари решила, что ты нужна нам живой. Признайся теперь, что не хочешь больше быть за Кералонику!
- Нет, не хочу, - Маделика вывернулась из его рук. – Но игра еще не окончена! Я еще смею надеяться сделать что-то для законной Кералонии, Кералонии Найдалики.
- Глупо!
- Пусть так! Тебе какая разница. Ты не захотел быть палачом, побудешь тюремщиком! Удачи! У нас впереди вечность, я так поняла! В этих стенах…
Маделика говорила насмешливо, чуть кокетливо, накручивая прядь волос на палец.
Наконец она удивительно звонко засмеялась и убежала прочь по коридору.
- Ведьма! – выдохнул он, когда она скрылась за углом. – Хочешь играть, да будет так! Все, что ты пожелаешь…
Больше всего он боялся потерять ее. Боялся, что однажды ей удастся побег и она скроется раз и навсегда в одной из тысяч реальностей. Но еще больше он боялся, что ей не удастся, и она будет убита стражниками.
В смятении бродил Эввринар по дворцу, пока не наткнулся на Ланрэт.
Она еще не видела его и не знала, что он вернулся.
Тут же бросилась на шею и припала своими губами к губам его, а после повела какой-то странный разговор:
- Что сказала нгари насчет кералийки? – вдруг спросила она.
- А тебе какое дело! – довольно-таки резко одернул ее Эввринар.
- Она решила не убивать ее? – настойчиво спросила Ланрэт. – Ну скажи, прошу тебя!
- Да. Она решила так уже давно.
- И не меняет своих решений?
- А когда она их меняла! – вздохнул он.
- Прекрасно! – Ланрэт крепко обняла его и искренне улыбнулась.
- А ты чтоб платье это больше не надевала, поняла! – встряхнув ее за плечи, потребовал Эввринар.
Под этим бархатом всегда скрывались крепкие, широкие, но все же в чем-то изящные плечи Маделики, а теперь через эту ткань руки грела совсем другая кожа, совсем другой женщины. И она, как бы доступна она не была, не могла заменить далекой гордой кералийки, которую, пожалуй, не сломит даже вечность в этом замке, хотя, кто знает….
                aaaa
 Теперь что-то еще, кроме кералийской тоски, поселилось в глазах Маделики. В них горели огоньки какого-то дикого, отчаянного азарта.
На что способна она ради своей свободы? На последний шаг, на прыжок в пропасть…
Нет, эти игры нужно заканчивать!
Зима пришла в 808-ую реальность. На улицу теперь было невозможно выйти – жестокие метели сбивали с ног. В замке было дымно и темно.
- Хорошая погода для побега, а, маленькая кералийка? – усмехнулся как-то за завтраком Эввринар, видя что Маделика смотрит в окно.
- Да, - не отрываясь ответила она, - следы быстро заметает.
- Не только следы! Там попробуй выйди – так заметет, что только по весне отыщут!
- Согласна, - Маделика встала и принялась прохаживаться по залу.
- Прекрати уже вести себя как затворница! – нервно бросил нгариле. – Помниться, еще пару недель назад, ты была куда веселее!
- А я тебя что веселить обязана! Давай уговоримся так – я буду ходить, говорить и думать как я того хочу, а тебе другая обязанность – сторожить меня!
- Если бы у меня была потребность посторожить кералийских преступниц, я бы пошел в Предкрайнюю реальность!
- Кто бы тебя туда взял! – фыркнула Маделика. – Хотя я бы тебя там закрыла, посидел бы, подумал на досуге!
- Ох, помолчала бы ты, а то думать будешь в другом месте!
Маделика в ответ зацокала языком.
- Послушай, - ядовито улыбнулась она, - не траться на пустые угрозы. Да и вообще, я еще и колдую неплохо – разнесу ко всем нгарам весь твой замок!
- Если бы ты неплохо колдовала, тебя бы здесь давно не было! Есть такая вещь – коридор реальностей называется, знаешь…- насмешливо повел Эввринар.
- А ты не подсказывай своей пленнице, как ей лучше бежать!
- У тебя просто плохо получаются коридоры, иначе бы ты давно унеслась назад в 211-ую!
- Нгара-с-два!
- Я тут один, и то понимаю! Ты рвешься спасти Кералонию, после того, как сделала все, чтобы ее погубить, привести к окончательному упадку. Проще говоря, ты почти повторила «подвиг» Монарики! Монарика, правда, окончила жизнь в Предкрайней реальности и никто не пришел ее освободить!
- Это намек на то, что я окончу жизнь здесь?! – фыркнула Маделика.
-  Нет, что ты, я просто к тому, что если твои керале Найдалики узнают из-за кого все это началось…они сровняют с землей этот замок, чтобы найти тебя!  А я уверен, они уже знают. Если Кералоника уже мнит тебя мертвой, она с легкостью может пустить слух, что это ты, а она лишь исполнитель…И вот ты враг Кералонии, а она продолжает тихо подтачивать изнутри уже и без того пошатнувшуюся власть!
- Я же мертвая! Мертвый враг Кералонии!
- Не думаю, что узнав о том, что ты жива, они слишком изменят мнение о тебе! У тебя нет выбора, маленькая кералийка. Тебе придется принять сторону моей матери, и мою сторону, и выйти в бой с керале Найдалики, плечом к плечу со мной, если это потребуется.
- Жди больше! Прошло еще слишком мало времени, чтобы я настолько потеряла надежду! Принять твою сторону -  значит принять союз с Правильной Кералонией, а я сними я больше не хочу иметь ничего большего.
- Сколько ты служила Кералонике?
- Почти десять лет.
- Ну вот, наверное, успела завести себе друзей из числа тех, что еще остаются за нее. И ты пойдешь против них?
Маделика вдруг вскрикнула не своим голосом и швырнула об пол бокал, который держала в руках.
- Оставь меня! – попросила она, отходя к окну.
- Слишком много сторон, слишком много за и против. Но оставаться вечной перебежчицей тоже нельзя…
- Уйди! – простонала Маделика, присев на подоконник и завесившись волосами.
- Рано или поздно ты бы все равно встала перед этой дилеммой. Но это могло случиться позже и оказаться куда тяжелее. Тут, в спокойном ожидании, ты можешь подумать. Приняв одну из сторон посреди боя, не будет времени думать.
- Коней на переправе не меняют, - вздохнула Маделика. – Выходит, я должна остаться на стороне Правильной Кералонии.
- Вот это вот про коней, надо было вспомнить лет эдак десять назад или когда там ты встала на тропу слишком уж вольной наемницы, которая не думает кому служит, а думает только сколько ей будут платить. Согласись, ты не отягощала себя принципами, идеями и всем таким последние сто лет?!
- Что ты их меня пытаешься вытянуть?! Раскаяние в том, что служила Кералонике?! А зачем тебе это? Или ты у нас тайно служишь законной Кералонии Найдалики?!
- Нет. Я всю свою жизнь служу только своей матери, и мне, наверное, не дано понять метаний перебежчицы, которая притом уже не первый раз меняет свою сторону, своих господ, свои мысли и идеи.
- Я могу поменять все, но не могу поменять кровь в моих жилах. Я была и останусь кералийкой.
- Что ж, Кералоника тоже кералийка!
- Я не знаю кто она, если она призывает керале сражаться против своего же народа! Такого еще не знала наша история! Честнее было бы перейти на вашу сторону, если все же так хочется сровнять с землей Гелл-Ику!
- Моя дорогая, это было бы одинаково нечестно. Я не вижу разницы – действовать исподтишка или в открытую, все равно против Кералонии. Но Кералоника выбирает тактику Монарики, не удивлюсь, если она попытается заточить в Предкрайнюю реальность дочку Найдалики, как там ее…
- Нейфелика.
- Вот-вот! А в итоге сама окажется за решеткой…- Эввринар махнул рукой. – Все-таки, какие вы керале глупые! Не умеете учиться на ошибках прошлого, все время мните себя лучше всех и считаете, что вы-то никак промашки не дадите, а что в итоге!
- Я бы сделала все, что смогла, чтобы Кералоника провалилась так же как Монарика!
- Сделала бы! - усмехнулся Эввринар.
- Оставь меня! Вот сбегу и узнаешь за кого я!
- Да никуда ты не сбежишь! – не выдержав, рявкнул он.
Маделика, ничего не ответив, кинулась к выходу, думая по дороге непременно толкнуть плечом надоедливого нгара.
Однако Эввринар вдруг схватил ее за плечи и резко притянул к себе.
И вот он оказался так близко с ней, что можно было утонуть в больших карих глазах, блестевших от слез.
Он невольно чувствовал себя причиной еще большей тоски маленькой кералийки, судьба которой уже решена и никак не зависит от ее выбора. Нгари сказала, она или будет за нее, или умрет.
Маделика нервничала в объятиях нгара. Ее затянутая синим шелком грудь часто вздымалась, ресницы подрагивали так, словно она думала, зажмуриться ей или нет.
Вдруг он наклонился и поцеловал ее так крепко и нежно, что Маделика невольно обвила руками его шею, и лишь придя в себя, поняла что не следует забываться.
- Ну знаешь! – возмущенно фыркнула она.
- Тише, - Эввринар провел пальцем по губам кералийки. – Помнишь, я сказал, что бросил бы всю эту реальность к ногам моей нгари? Если ты станешь моей нгари, ты будешь не просто свободна, ты будешь истинной Владычицей Звездопада…
- Хватит! – Маделика вывернулась из его рук. – Это очередной способ заманить меня на свою сторону!? Слишком старый прием! Пусть к моим ногам еще и не бросали реальностей, не надейся удивить меня!
- Кералийка умирает, когда ее в жизни уже ничто не может удивить! – усмехнулся Эввринар.
- Остроумно, нечего сказать! – скривилась Маделика. - Но тебе уже точно ничем меня не удивить. Я знаю все твои ходы и я знаю с кем играю. Считай меня после этого странной и даже сумасшедшей, но это у меня всего лишь легкое помешательство от несказанно красивых мест и приятной компании!
Она вновь засмеялась и выбежала, наконец, из зала.

                aaaa
Маленькая кералийка в отчаянии. Она смеется, она бежит по коридорам, неведомо куда, и смеется. Но не так искренне, как может показаться на первый взгляд. Лишь только за ней закрылась дверь ее комнаты, смех перешел в неистовые рыдания.
Маделика упала на пол и плакала так, пока за окном не спустилась ранняя зимняя ночь.
Нет, у нее не было больше сил оставаться здесь. Она понимала – еще немного и она потеряет себя окончательно, и поддастся, и еще раз сменит сторону. Этого она не могла допустить. Да, пусть предательница и перебежчица, но единожды, не более!
Так она приняла решение уйти в метель этой ночью, чтобы пропасть раз и навсегда, но остаться прежней…
 С этой мыслью и небольшим ножом глубокой ночью она вышла из комнаты.
У Маделики даже не было теплой одежды, впрочем ее это почти не волновало. Десять или двадцать шагов по снегам свободы – никакой разницы как далеко она сможет уйти в шелковом платье.
Она распустила по плечам волосы, вытащила нож и шагнула во двор замка.
Ледяная метель тут же обняла ее колким ветром со снегом.
Но все происходящее вокруг было пусто настолько, что Маделика будто ничего и не ощущала. И только ветер выбивал из глаз слезы.
Едва ли кто-то в такую погоду станет стоять на стене или на башне,  особенно если учесть то, какие у Эввринара войска. Заставь эту деревенщину что-то делать, как же! Они бы в ясную погоду выходили и то хорошо.
Маделика пересекла двор, оглянулась на замок. В кабинете Эввринара не горел свет.
“Спокойной ночи “, - отчего-то подумала она и горячие слезы еще сильнее заструились по лицу, овеваемому холодным ветром.
Ей непонятно почему хотелось бы еще раз увидеть его. Зачем? Маделика не могла себе этого объяснить.
Она направилась к воротам, которые из-за снежных заносов не закрывались до конца. Ждали только окончания метели, чтобы выйти и расчистить двор.
Впрочем, Маделике только то и было надо.
Она протиснулась сквозь проем и вышла на мост.
Прошла пару шагов и остановилась, вновь почувствовав, что в спину ей кто-то напряженно смотрит.
Все прочь, наплевать на все! Пусть даже она сейчас упадет, пораженная в спину стрелой или броском заклинания, Маделика подхватила платье и побежала к концу моста.
И вот, стоя по колено в снегу,  но уже на свободе, она вдруг засмеялась.
- Я победила! – вскинув руку, воскликнула она.
- Стой! – раздался сквозь метель голос Ланрэт.
Маделика обернулась.
Нгарилийка с небольшим отрядом стояла на мосту.
- Ну давай, дорогая, у тебя же приказ! – сквозь приступ этого дикого смеха, кричала Маделика. – Вот, я пытаюсь бежать! Вернее, я уже сбежала! А вы так удачно ждали меня за воротами! Замерзли? Ну что ты стоишь!? Платье боишься испортить?!
Ланрэт отвернулась и тихо сказала:
- Лорд Эввринар решит, что с тобой делать.
- Ну так где же он?! Пусть знает, что он проиграл!
- Я здесь! – Эввринар вышел из-за спины Ланрэт, оттолкнув при этом ее саму в сторону так резко, что она едва не упала в пропасть с моста.
- А вот и проигравшие! – улыбнулась Маделика.
- Я не проиграл, - устало возразил он.
- Проиграл! Речь не шла о том, насколько далеко я уйду и сколько я проживу на свободе. Речь шла о том, что я сбегу, и вот, пожалуйста!  - Маделика, смеясь, раскланялась. – Похоже, ты на меня обижаешься! Только вот что я тебе скажу, я лучше замерзну здесь или буду убита тобой, чем стану служить нгариле! Меня не переделаешь, наверное, стоило сразу столкнуть меня в эту пропасть. В конце концов, никогда не поздно!
Вдруг Эввринар наотмашь ударил строптивую кералийку по лицу. Маделика упала на снег.
Быстро стерев кровь с разбитой губы, она поднялась для последней битвы.
Ударила ножом в грудь нгара, но лезвие погнулось, очевидно, под плащом у него были наллириевые доспехи.
Маделика отбросила сломанный нож в сторону.
- Нет, моя дорогая, это ты проиграла! – сказал Эввринар, схватив запястье Маделики и заломив за спину ее руку.
Кералийка упала на колени.
- Знаешь, - тяжело дыша, сказала она, - ты и теперь меня не удивляешь. Да…да, и этого я тоже ожидала…
- Ты проиграла! – повторил нгар, швырнув ее на снег.
Он махнул рукой кому-то и двое самых дюжих ведьмаков из его отряда подошли и, подхватив Маделику под руками поставили на ноги.
- Ты не была пленницей, - стряхнув снег с волос Маделики, сказал он, - но если ты так хочешь, то станешь ею!
- Наконец-то ты показал свое истинное лицо! - насмешливо сказала Маделика, рванувшись из рук державших ее. – Я не ошибалась, когда сказала, что твоя вежливость наигранна! Чем ты тогда отличаешься от Кералоники?! Или ты считаешь, что не предаешь меня?!
- Замолчи! Я убил бы тебя, но ты нужна нгари живой! И ты останешься здесь столько, сколько будет нужно ей!
- Конечно-конечно. Но ты, тюремщик мой, не обольщайся! Ты не победил и я не проиграла. Раз я не свободна – игра продолжается! А теперь руки прочь! Я пойду сама.
И она, вскинув голову, направилась по мосту обратно в замок. 
Ланрэт проводила ее тоскливым взглядом.
« Небось, жалеет, что он меня не убил! Расстроена, бедняжка, что придется еще неизвестно сколько меня здесь терпеть!» - подумала кералийка.
Впереди своего конвоя, она спускалась в подземелья замка.
Наверное, ей должно было быть обидно, тоскливо, но странное торжество охватывало несломленную Маделику.
«Я хотя бы пыталась! - говорила она себе. – Посмотрим, как он теперь меня потерпит! Если он сравнил меня с Монарикой, то я как и она не откажусь от своих идей, даже за решеткой!»
- А ну стой! Куда пошла! – рявкнул сзади грубый голос.
Маделика покорно остановилась.
Скрипнула тяжелая решетка.
- Наллирий? – с усмешкой поинтересовалась кералийка, оглядев отполированные до блеска прутья, каждый толщиной в руку.
- Много тебе будет! – прыснул ведьмак из отряда Эввринара. – Наллирий ей! За обычной решеткой посидишь!
Замок закрылся.
Двое ведьмаков ушли.
Остались только Эввринар и Маделика.
Через решетку.
Кералийка ни коим образом не показывала своего недовольство. Она, точно новосел, обходила свое новое обиталище – небольшую камеру с лежанкой, закиданной соломой и покрытой грязной тряпкой.
- Кстати, ты что правда посадил меня за обычную решетку?! – нахмурившись, спросила Маделика.
- Наивная маленькая кералийка! – усмехнулся Эввринар. – Не советую тебе трогать эту решетку!
- А что? – Маделика протянула руку к прутьям, которые не вызывали никакого опасения.
Однако, стоило ведьме их коснуться, как силовая волна отшвырнула ее на пол камеры.
- Ты в порядке? – вдруг, подскочив к решетке, спросил Эввринар.
- В полном, - огрызнулась Маделика.
Она уже не в силах была подняться, так и осталась сидеть на полу, растирая виски. В ушах стоял противный звон, перед глазами все расплывалась.
- Не мог предупредить! – буркнула она, наконец.
- Извини, но я, кажется, предупреждал!
- Проклятая решетка! – отбросив с лица волосы, порычала Маделика. – Из чего она?
- Не могу знать! – ответил нгар, проводя рукой по прутьям.
- А ты как ее трогаешь?!
- А ты была когда-нибудь в кералийской тюрьме Предкрайней Реальности?
- Нет! Знаешь, пока не за что было!
- А по-моему по всем слугам Кералоники те края плачут!
- Ну это ты так думаешь! А вот Найдалике хватило 25-ти дней там, чтобы никого туда не ссылать!
- Так вот, тюрьма в Предкрайней Реальности – это первый вечный союз нгариле и законной Кералонии.
- Ха, и в чем же он заключается?!
- Ну вот эту решетку я одолжил там. Она действует исключительно на керале. Но кто-то же должен открывать и закрывать эти решетки! Проще говоря, ссылают туда керале, а надзирать за ними нанимают нгариле!
- Понятно! – фыркнула Маделика. – Похоже, ты там подрабатываешь!
- К твоему счастью нет! Хотя многие великие нгариле там начинали! Зоревелт, Джоремунда, Греальда и Занзихель работали там до того, как туда ворвалась толпа мирале, которые пришли за Найдаликой. После того случая, Зоревелт и Джоремунда нашли занятие потише, а вот Греальда с Занзихель там еще лет триста пробыли.
- Тогда понятно почему они такие…- Маделика повертела пальцем у виска. – впрочем ты, похоже, мечтаешь сравниться с ними, но работать в тюрьме это так-то не престижно для сына нгари…вот и нашел себе за кем надзирать! Ну-ну, удачи! Я тебе отравлю жизнь, как смогу! Буду злить тебя, я это умею!.. Ну что ты смотришь на меня, как будто сегодня днем всерьез мог сделать меня своей нгари, а теперь во мне разочарован!
- Встань уже, что сидишь на полу! – пропустив мимо ушей все слова кералийки, сказал Эввринар.
- А ты не учи меня где мне в моей камере сидеть! – огрызнулась Маделика.
- Ладно, дело твое.
- А ты терпеливый надзиратель! – ехидно улыбнулась кералийка. – Ну, посмотрим, что через пару недель будет! Я знаю, с кем играю, дорогой, не нужно меня запугивать, потому что кералийку, которой нечего терять невозможно запугать! 


Рецензии