Судьбы на дне Кубков. Глава 8

Возвращаюсь на полгода назад,
с тем чтобы рассказать,
чем закончилась история
в склепе Джоремунды и
несколько пролить свет
на тайну происхождения
невиданного количества
нежити в трех реальностях.

Двери зала распахнулись, Маделика скрылась за ними, едва различимая сквозь едкий туман. Дышать становилось совершенно невозможно, и Тагедан подумал уже, что теряет сознание, когда увидел перед собой силуэт женщины, сотканный из зеленого тумана и серебристого дыма.
Черты ее лица были знакомы Тагедану, но единственное, что осталось в ней от прежней Джоремунды Дочери Лунного Затмения – это глаза. В двух миндалевидных разрезах в сгустке зеленого тумана теплилось тусклое мутно-белое сияние.
Туман в зале постепенно рассеивался, вернее он собирался к призрачной Джоремунде, и воскресшая ведьма обретала все более четкие очертания.
Она ничего не говорила, только перебирала подол своего платья, состоявшего из серебристой дымки.
- Джоремунда! – решился, наконец окликнуть ее Тагедан.
- Здравствуй! – ответствовал знакомый голос, исходивший от призрачной хозяйки склепа. Правда слышался от словно бы из-под воды, вернее даже со дна замерзшей реки, потому что был не только приглушен, но и звенел льдистыми нотками. Изо рта ее вырывался ледяной пар, осыпавшийся на пол инеем. 
- Я была мертвой слишком долго, но рада что ты освободил меня! – радостно продолжала Джоремунда. – Мой дорогой, если кто-то и пришел бы сюда, то только ты! Я обняла бы тебя как прежде, но не уверена, что это возможно!
- Знаешь, а в целом неплохое обличье! Для ведьмы, чья душа пробыла в Последней Реальности две тысячи триста лет, ты просто очаровательна! – посмеялся Тагедан.
- Благодарю! Ну да что там, я тоже не слишком надеялась на возвращение к прежнему облику! Хорошо, что эти чары вообще сработали.
- Может и хорошо.
- Та-ак…- Джоремунда увидела мертвую Вэллику. – Ке-ра-лий-ка!
- Говоришь, как Греальда! – скривился Тагедан.
- Мертвая кералийка, - уточняющее кивнула Джоремунда.
- Разумеется. Но эта кералийка освободила тебя.
- Ну знаешь! – Дохнула холодом воскресшая ведьма. – Тут не нужно пить из Кубка Мудрости, чтобы понять, что ты убил кералийку, потому что пытался ей помешать! Я права?
- Как всегда, Дочь Лунного Затмения.
- Я тебя не понимаю! Может в мире настолько сменилась расстановка сил, но чтобы керале стремились оживить меня, а мой давний друг им в этом мешал…это, знаешь ли, в моей призрачной голове не укладывается!
- Да если бы керале хотели тебя оживить! Они за кубком пришли!
- А ты пытался помешать им забрать кубок? Тогда где же он?!
- Моя дорогая, тебе от него не много толку! Чем ты будешь из него пить, скажи на милость!
- Ну да, - выдохнула Джоремунда. – Ну все-таки не очень хорошо, что он будет у керале.
- Да не будет он у керале! Он будет у Кералоники…
- Самое нгарилийское имя! – перебила Джоремунда.
- Да, она кералийка, но она за нас. Как бы тебе описать…Ну Монарику помнишь? Так вот Кералоника – это Монарика наших дней. Она действует против келидэ, хотя я сам не до конца разобрался в ее целях, я думаю, кто против келидэ, тот за нгаров!
- Слушай, где ты такого нахватался! – возмущенно фыркнула Джоремунда. – Нгаров! Сам ты нгар! Лично я против этого унизительного кералийского сокращения! Все равно что мы бы звали их керлами или как-нибудь так!
- Ну извини, привычка дурная. Привычки возникают со временем, а если посчитать сколько времени я живу жизнью первостатейного перебежчика, считай с твоей смерти, то…
- Ну-ка, ну-ка расскажи! Мне так интересно все, что касается мира живых! Две тысячи триста лет…ну, дорогой, я думала, что свихнусь со скуки в пустоте Последней Реальности! А знаешь, вспоминала там всю прожитую жизнь,  и так подумала, что не такое уж и плохое было время – служба в Предкрайней Реальности, а? Зато мы были вместе, я, ты, Греальда…и Занзихель. И мы были дружны, и не было проклятых кубков, не из-за чего было убивать меня!
- Это слишком далекое прошлое, я почти отрекся от него. Знаешь, Джоремунда, я был рад, что отдал Занзихель свой кубок, не рад только, что вас с Греальдой уговорил. Я уже тогда думал уйти, и честному керале не много пользы от такого кубка, - Тагедан невесело улыбнулся.
- То есть ты пошел к ним?! И они тебя не убили!? – удивленно спрашивала Джоремунда, махая рукой в сторону мертвой кералийки на полу.
- Ты думаешь, все керале знают нас в лицо! Ну, ты забываешься, сестричка! Имена наши известны всем, но ни один керале не усмотрит разницы между Зоревелтом Кровавым Полумесяцем и каким-то там Тагеданом! Мне повезло, я не был чистокровным нгариле, поэтому глаза у меня как у людей. Среди керале таких много. Так я появился в уже мирной, но еще неспокойной Кералонии. После почти полного разгрома Мэнридики и ее войска, армия, элита и собственно, вся жизнь в Кералонии стоилась заново. Я взял себе новое имя, из своих почти пяти тысяч, оставил лишь скромные 367 лет…и вот я молодой, но на редкость способный ведьмак из верхних реальностей! Я завел дружбу в Найдаликой, молодой келидэ, тогда это было не сложно. Она водила дружбу со всеми, кто мог хоть чем-то помочь ей…
- Вот слушаю тебя, Зоревелт, и не могу понять, зачем тебе это было надо?!
- Я и сам не знаю, только веришь, нет, а обжился я у них до того, что стал себя кереле чувствовать. И кузина Найдалики, Монарики дочь, та самая, что собрала мирале и вызволила Найдалику из Предкрайней Реальности, Велвелика…ну что-то она чувствовала. Она была куда старше Найдалики, и меня, по тем меркам, какими я представился, но мы с ней порой заговаривали о том, что оба хорошо знали, но я не должен бы знать, будучи 367-летним! И вот, проговорив и оживленно проспорив часа полтора, Велвелика вдруг замечала: а ты-то откуда все это знаешь?! Нет, она так и не узнала кто я на самом деле. Ее дорога пересеклась с Занзихель. Найдалика говорила мне, что там было большое сражение и в том что Занзихель убила Велвелику не было ничего обязательного, в том смысле, что не из-за Велвелики Занзихель привела туда войско, и не только Велвелика пала в том сражении, но нгарилийская справедливость требовала от меня рассчитаться с нею…
- Послушай, - задумчиво протянула Джоремунда, - а я кажется знаю, кем мы тобой займемся первым делом! Гроза Полнолуния по-моему перешла дорогу нам обоим!
- Поздно! Ты и правда слишком долго была мертвой! Считай, что я рассчитался с ней за тебя.
- Я бы тебя обняла! – улыбнувшись и разведя руками в стороны, сказала Джоремунда.
- Не стоит благодарностей, сестричка. По старой дружбе всегда готов услужить!
- Значит, говоришь кералийка меня освободила? – справилась Джоремунда, паря над полом в сторону мертвой Вэллики.
- Ну да, - согласился Тагедан.
- Эх, ну что же я по определению такая справедливая, просто некуда деваться! – насмешливо сказала ведьма. – Я никогда не забываю добра.
- К чему это ты?
Но вместо ответа Джоремунда взмахнула руками.
Тело Вэллики окутал серебристый искрящийся туман, похожий на снежный буран.
- Джоремунда! Не нарушай законов жизни и смерти, иначе тебе придется за это поплатиться! – предупреждающе сказал Тагедан.
- Плевать! Кто и что может со мной сделать! – отмахнулась Джоремунда.
Тут тело кералийки пропало, вместо него закружился серебристый снежный вихрь из которого явилось подобие Джоремунды, состоящее только из серебристой искрящейся дымки. К тому же нижняя часть фигуры воскресшей Вэллики терялась в тумане.
- Я пришла из Последней Реальности. Вы звали меня, моя нгари? - таким же голосом, словно из-под воды сказала она.
- Красота, а? – справилась у Тагедана Джоремунда.
- Никогда я не пойму тебя, Дочь Лунного Затмения.
- Знаешь, пока я была в Последней Реальности, я много думала об устройстве своей армии. Людишки после смерти будут становиться зомби, а миралийки, кералийки и нгарилийки «пастушками».
- Кем-кем?
- «Пастушки» будут командовать нашими войсками, потому что при жизни были куда сильнее людей. Их почти невозможно убить, они еще владеют многими чарами, какие знали при жизни. Ну а пастушки… потому что орда зомби – это стадо, а не войско!
 - Да, ваше величество, - прошипела «пастушка» Вэллика.
- Иди и собери всех, кто есть в склепе! – приказала Джоремунда.
- Это не правильно, Дочь Лунного Затмения! – сказал Зоревелт. – Она не обязана служить тебе!
- Это уже не она. Она уже не помнит ничего из своей кералийской жизни, и она не живая, но вместе с тем и не мертвая. Крайняя благодарность, на которую способна нгари мертвецов! И не смотри на меня так! В конце концов я подумала – людьми правят их короли, керале правят келидэ, нгариле правят нгари, а я не могу уже причислить себя ни к одному из этих народов. Следовательно, я сама себе нгари, так? Но у меня есть еще и подданные, которые такие же, как я…
- Такая же тухлая нежить!
- Ну хватит! Ты столько лет был живым, а я, если тебе так угодно, тухла в Последней Реальности! Но все не зря…Там я кое-чему научилась. Я видела Повелителя Последней Реальности и он помог мне наложить это мое проклятие и чары в моем склепе. Он обещал, что придет день и я стану владелицей непобедимой армии и сотен  реальностей! И он сказал, что я восстану и стану бессмертна. Я не поверила, время тянулось так медленно, что я забыла уже все слова в той темной пустоте, у меня оставались лишь мечты, сила которых все слабела, но день пришел! Я пробудилась и теперь я действительно бессмертна!
- Джоремунда, ты себя слышишь?! Это бред! Какой Повелитель Последней Реальсности?! С копытами, рогами и хвостом?! Или огромный комок пламенеющей лавы?! Вот не могу никак вспомнить какие там еще сказки есть…Но это все сказки, сестричка!
- Ты можешь доказать что это сказки?!
- Нет, увы, в Последней Реальности не бывал. Но ты не можешь доказать и что встреча с ее Повелителем не была видением твоего воспаленного воображения! Может ты малость помутилась рассудком, полагаю в Последней Реальности это не сложно.
- А кто что может доказать!? Кто кроме меня возвращался оттуда через две тысячи триста лет?! И ты еще увидишь, как я помутилась рассудком, ох увидишь!..
- Слушай, а помниться ты никогда не могла ограничиться малым! Может в тайне от всех ты еще Кубок Глупости сотворила!?
Но тут в зал вплыла «пастушка».
- Моя нгари, подданные ваши не могут прийти к вам, - сказала она.
- Почему? Что за ерунда! – тряхнула гривой серебристых полупрозрачных волос Джоремунда. От взмаха того по залу поднялся снежный вихрь, немного покружил и развеялся.
- Надо разобраться! – сказала, наконец, воскресшая ведьма и направилась следом за «пастушкой» к выходу из зала.
Скелеты рабочих, охранявшие склеп, грудами костей лежали на полу.
- Проклятье!
- Вспышка, вызвавшая резкие колебания магического поля этого места, - насмешливо протянул Зоревелт, – привела к  тому, что неустойчивые ввиду давности сотворения, чары рассеялись!
- Тут точно без моего первого кубка не обошлось! – хмыкнула Джоремунда.
- А ты забыла?! Это твои же слова! Это было как раз, когда ты свои кубок при нас опробовала! На всю жизнь запомнил!
- А по поводу чего я это говорила?
- Не помню. Ну да разве это важно! Что ты теперь с этим будешь делать? – он обвел взглядом горы скелетов.
- Работы до утра, но мы с пастушкой справимся. Не можем же мы завоевывать реальность вдвоем, ну втроем, с тобой. А чтобы превратить кого-то в зомби надо сначала его убить! Просто так непобедимую армию не пополнишь. Пастушки тоже очень нужны. Слушай, а ведьмы, которые с ней пришли за моим кубком, они еще здесь?
- Нет, они не здесь. Они улетели назад, разумеется. Забрали твой кубок и таковы.
- Ну тогда ладно. Я найду себе помощниц в другом месте. Отдыхай до утра, а мы тут займемся грязной, так сказать работой. 

                aaaa
Прошло немало времени, около трех месяцев с того момента, как Джоремунда начала собирать армию.
Реальность, носившую номер 665 было уже невозможно узнать. Под большим сомнением было то, что в ней еще оставался кто-то живой, кроме разве что Зоревелта да тех людей, которым чудом удалость спрятаться.
Сотни тысяч зомби и пара десятков «пастушек» теперь были на стороне Джоремунды.
Зоревелт как и прежде не был согласен с идеей своей давней подруги, вернее он даже не знал до конца ее сути.
Она создает непобедимую армию, обращая в нежить жителей целой реальности, но ради чего? Чтобы захватить другие реальности и создать государство покойников?!
Нет, Джоремунда и в самом деле уже совсем не та, какой была раньше…Она словно бы несчастная Вэллика, и похожа на себя и вместе с тем уже совсем другое существо с другими мыслями… А что если ей, как Вэлликой и другими «пастушками» движет чья-то магия. И пусть это лишено здравого смысла, Зоревелт был готов принять даже существование Повелителя Последней Реальности, чтобы объяснить это. Чтобы хоть немного понять ее…Дочь Лунного Затмения,  самую чистую и прекрасную нгарилийку, из всех, кого он когда-либо знал. Ее таинственная гибель порядком подорвала дружбу Занзихель и Зоревелта, не прошло и пяти лет после того, и он ушел к керале. Греальда накануне вполне прозрачно намекнула, что Джоремунду убила Занзихель, из зависти, из ревности или по иным менее понятным причинам.
Может то, как погибла Джоремунда, сказалось на этом ее перерождении, но она стала совсем другая.
Справедливая…Да, несомненно, но прежде Джоремунда понимала справедливость иначе. Но с другой стороны, что можно ожидать от ведьмы, вернувшейся из Последней Реальности… У того кто еще не умирал и у того, кто умер, но потом вернулся в мир живых, разные представления о жизни и смерти.
- О чем думаешь? – раздался позади знакомый приглушенно-льдистый голос.
- Не важно, Джоремунда. Думал о тех временах, какие ты называла не такими уж и плохими. Думаю так, сколько всего случилось тогда за короткий срок! Эта келидэ, штурм тюрьмы ватагой мирале, наше с тобой краткое время отдыха, потом эти кубки…
- Забудь о них! Они пролежали в земле больше, чем пробыли у нас, у своих создателей! Лет сто мы еще пытались что-то с ними сделать, а потом отдали Занзихель. Кто знает, может она и нашла бы им применение, раз мы не смогли! Мне куда больше нравится, что ты вспомнил про наше с тобой краткое время отдыха!...- мечтательно вздохнула Джоремунда. – Верхние реальности…Слушай, там же было полно керале!
- Ты только сейчас поняла, что мы рвали цветочки по кералийским садам?! – засмеялся Зоревелт.
- Нет. То есть да… Ну да и ладно! Все равно это было прекрасно! Занзихель мне потом все припомнила!... Все-таки, если бы мы обе были живые, кого бы ты выбрал? – Джоремунда опустилась на землю рядом.
Трудно сказать, что она села, скорее нижняя часть ее фигуры растеклась вокруг туманом, который стелился по траве, которая тут же покрывалась инеем.
- Велвелику! – отмахнулся ведьмак.
- Нет, ну твои кералийки это отдельный разговор! Их, по-моему тоже было немало! – посмеялась Джоремунда. – Все-таки они все так, случайные знакомые, а нас с Занзихель и Греальдой ты всю жизнь знал! Вернее Греальду знаешь, а нас с Занзихель знал! Слушай, а давай ее убьем!
- Зачем это?
- А чтобы нам, мертвым, не ревновать!
- Дорогая, я не видел Греальду столько же, сколько тебя!
- Ну все равно, она живая! Хорошо бы вся наша команда была мертвая…- вновь мечтательно протянула Джоремунда. – И хорошо бы все были за меня!
- Ну уж нет! Я конечно хотел бы много сказать этому твоему Повелителю Последней реальности, только вот боюсь после этого он не слишком-то захочет меня воскрешать! В конце концов какое им там в Последней дело до мира живых!?
- Значит ты веришь мне?
- А я как Греальда. Помнишь, как она говорила – не верю в то, чего никогда не увижу собственными глазами. Впрочем, это самая верная позиция для нгариле ее силы и ее возраста. Когда половину реальностей знаешь, как свои пять пальцев, не до того, чтобы принимать что-либо на веру.
- Нгари Джоремунда, - раздался позади голос одной «пастушки», - на нас напали!
- Кто?! – подхватилась Джоремунда
- Живая ведьма, моя нгари.
- Одна ведьма! И вы не можете с ней справиться?! Ладно, сейчас разберемся! Что, Кровавый Полумесяц, твоя, небось кералиечка пришла!
- Не знаю. Надеюсь, что нет!
- Пошли со мной, уговори ее тоже быть за нас, а то я и ее в «пастушку» превращу!
Неподалеку от большого логова нежити, где обитали и Зоревелт с Джоремундой развернулось целое сражение!
Молоденькая ведьмочка с черными волосами и мерцающими зеленым глазами. Зоревелт узнал ее сразу, удивился только тому, что миралийка держала лук плашмя, когда как обычно она стреляла вертикально. И каждая стрела, срывавшаяся с ее тетивы, окутывалась желтовато-мутной спиралью и мгновенно поражала зомби Джоремунды. Они не успевали даже к ней приблизиться. Зоревелт слышал о таком заклинании еще очень давно. Это его тогда столь высокоумно обсуждала Джоремунда. Оно вызывает как раз то самое колебание магического поля, а следовательно убивает любых существ, в основе существования которых лежит магия.
- Марагель! – окликнул Зоревелт.
- Ну точно, твоя подружка! – проворчала Джоремунда.
- Она может быть будет за нас, а если нет уйдет и не станет больше тебе мешать.
Марагель между тем расправилась уже с десятым по счету зомби.
- Слушай, когда у нее уже стрелы кончатся! – фыркнула нгари мертвецов.
- Может ты просто отзовешь своих, а то после этого заклинания твои пастушки эти трупы уже не поднимут!
- Точно, - Джоремунда взмахнула рукой.
Зомби побрели назад в свое логово, а миралийка забросила за спину лук, собрала все стрелки, и направилась напрямую к своему знакомому, не обращая никакого внимания на Джоремунду.
- Мой дорогой, я скучала! – вдруг сказала Марагель и незамедлительно кинулась целоваться с Зоревелтом. И так привычно, точно жена или давняя любовница!
Когда он отстранился от нее, от удивления даже чуть растерялся и первое о чем спросил, оказались стрелы.
- А где же твои радужные стрелки, Золотая Лошадь?
- Ах эти, - отмахнулась миралийка. – да они какие-то были людские! На них никакие чары не накладывались! Я думала это я уже разучилась над стрелами колдовать, а оказалось просто стрелы что попало! Пришлось забежать в Предкрайнюю Реальность, взять там кое-что. Ну и стрелы эти мне там попались! Тыщу лет из лука не стреляла, уже забыла как это делается!
Тут только Зоревелт заметил, что кроме лука у Марагель была еще пара легких изогнутых кинжалов и черный кнут надзирательницы Предкрайней Реальности, который висел на поясе свернутым.
- Слушай, кто эта девочка!? – возмущенно вмешалась Джоремунда.
- Не знаю! – Зоревелт отступил на шаг назад от этой странной Марагель.
Она между тем снова вытащила лук и стрелу, чтобы пустить ее в Джоремунду.
Разумеется она пролетела насквозь через зеленый туман.
- Жалко, - пожала плечами Марагель, вновь повисая на шее Зоревелта.
- Развлекаемся мы! – прошипела Джоремунда. – Гадкая миралийка!
- Ой, помолчала бы, нежить тухлая! – огрызнулась Марагель. – Я тебя при жизни-то не переносила, а теперь еще больше! Проснулась никак,  маленькая дрянь!? Ну ничего, при случае я найду способ вернуть тебя в Последнюю Реальность!
- Я убью эту выскочку, если она не объяснится немедля! – крикнула Джоремунда.
- Постой, я прежде объяснюсь с моим любимым, - проворковала Марагель. – Знаешь, я почти и не злюсь на тебя! Ну, подумаешь, ты хотел убить меня, в целом всему есть оправдание!..
Тут только оба они, и Зоревелт, и Джоремунда, поняли кто перед ними.
- Занзихель!  - прошипела нгари мертвецов.
Если бы она была живая, непременно побагровела бы от злости, а так лишь выпустила изо рта колкий ледяной вихрь, от которого ближайший кустарник покрылся инеем.
- Да-да… - Улыбаясь, сказала Занзихель, - как тебе моя новая внешность? По-моему ничего! Лучше твоей, во всяком случае!
- Замолчи, иначе я убью тебя и сделаю своей «пастушкой»! 
- Ну-ну, не думаю, что тебе это удастся! – проворковала Занзихель, вновь прилепившись к Зоревелту.
- Прошу тебя, Гроза Полнолуния, найди себе другое занятие! – отцепив от себя надоедливую красотку, проворчал ведьмак.
- А я всегда знала, что ты любишь чистокровных нгарилиек! Нет, ну правда! Эти уродливые глаза…скорее бы день! – Занзихель посмотрелась в маленькую наллириевую пластинку, которая когда-то была нашита на кожаный доспех, но теперь служила ведьмочке зеркалом.
- День не наступит! – посмеялась Джоремунда. – В этой реальности навек будут лишь ночь и сумерки…
 - В твоей личной неудовлетворенности реальность не виновата! – ехидненько заявила Занзихель.
- Замолчи, покойница!
- От покойницы слышу!
- Замолчите! Обе вы покойницы, или забыли?! – рявкнул Зоревелт.
- Твоими стараниями, - ухмыльнулась Занзихель.
- Ее стараниями! – ткнула пальцем Джоремунда.
- Ну вот и поговорили! – присев на поваленное дерево, сказала Занзихель. – И вроде бы все нормально, да, любимый? Мы все каким-то образом  причастны к тому, что двое из нас, как ты выразился, покойницы. Ах, как хорошо, что мы уже столько прожили, что не заметили как умерли! Иначе бы мы здесь устроили выяснение отношений…А так, ну ты покойница, и ты покойница, обменялись, так сказать любезностями и в путь! Я пришла не ссориться с тобой, Джоремунда, я пришла помочь тебе. Меня отправил к тебе Повелитель…
- Ты говорила с ним?
- Да, это он подыскал мне тело этой девчонки. Ты, я так поняла, у него в немилости, сестричка?
Джоремунда отмахнулась и ничего не ответила, а продолжала спрашивать:
- Что он сказал тебе?
- Дорогая, он сказал, что мы – две великие ведьмы, обманувшие смерть, мы должны быть вместе и вместе нас ничто не остановит! Все реальности станут Последними… - Занзихель благоговейно вздохнула.
- Так, так, леди, это или коллективное помешательство или…правда, - не веря своим словам, проговорил Зоревелт.
- Видишь, дорогой мой, она может подтвердить все то, о чем я тебе говорила! – сказала Джоремунда.
- Да, все так, сестричка, - кивнула Занзихель, расплываясь в милой улыбке.
- Значит вместе? – недоверчиво спросила Джоремунда.
- Конечно вместе! Мы были подругами тысячи лет, думаешь та наша небольшая ссора что-нибудь значит? Особенно теперь, когда мы с тобой квиты…
- Небольшая ссора?! – вмешался Зоревелт. – Не скругляй углов, Занзихель! И ты не слушай ее, а то ты не знаешь! Дочь Лунного Затмения, если бы она могла, она бы кинулась тебе на шею, а сама бы нож за твоей спиной держала! Не слушай ее, пусть убирается откуда пришла! У нее везде своя выгода! Вспомни идею спрятать кубки!? Ну, так вот, когда мы с Греальдой забыли про них, ты была мертва, эта дрянь пришла их выкапывать! Если бы она знала про пятый кубок, то пришла бы и сюда! Ну, так кого ты слушаешь!?  О какой дружбе может идти речь, когда она предательница по сути своей и никому не верна и никому не предана!
- Обласкал как мог! – тряхнула гривой черных волос Занзихель. – Сестрица, неужели ты ему веришь больше чем мне? Да он ведьмак, а они все только врать и могут! Слушай лучше меня – вот вы с ним вместе часто бывали вместе? Ладно, знаю что часто. А знала ли ты, что у него любовниц было…да больше чем у тебя тут покойников!? И первой и главной из них была я! Но я жила в таком же неведении как и ты, и лишь когда узнала…ах, Джоремунда, ты же знаешь меня, я порой бываю слишком вспыльчива… Как плакала я потом в этом лесу…
- Хорошо разыгрываешь! – буркнул Зоревелт.
- Помолчи! – всхлипнула Занзихель.
- Джоремунда, не жалей ее! Ты бы еще ее обняла и вместе с ней плакала!
- Поверь мне, так и было бы, если бы я могла плакать! – отрезала Джоремунда. – И не нужно убеждать меня, Занзихель, я могу понять тебя, как и ты теперь понимаешь меня.
- Да…да…- закрыв лицо руками хныкала она.
- Мы навеки вместе, навеки больше чем подруги, сестричка…
- Просто умереть от радости! – насмешливо воскликнул Зоревелт. – Все три будем покойники! Для довершения, так сказать…
- Молчи! – в один голос рявкнули ведьмы и вдруг, поразившись созвучию своих голосов, засмеялись.
А потом, как в старые времена, их молодости, проведенной в нижних реальностях, побрели вместе гулять по крайне неприглядному местному лесу, о чем-то весело разговаривая.
«Женщины, - раздраженно подумал Зоревелт, - всегда найдут на чем сговориться, даже если они смертные врагини!»

               

                aaaa
Уже много позже, на реальность ниже, куда перешла со своими завоеваниями Джоремунда, он нашел наконец момент поговорить с Занзихель.
Примирившись с Джоремундой, она держала себя с Зоревелтом куда холоднее, чем при встрече. Действительно, что ей еще оставалось, когда она убедила Джоремунду в том, что он всегда и везде не прав и из-за него они обе мало того что покойницы, так еще и две несчастные покойницы! Тут уж хочешь – не хочешь, а не пообнимаешься!
Пока Джоремунда с ее нежитью где-то воевала с местными людьми, Занзихель предпочитала отсиживаться в подобии лагеря, где в общем-то ничего не было, только земляные ямы, покрытые крышами из листьев – места «обитания» оживших покойников. Вряд ли им приходилось жаловаться на комфорт!
Занзихель от нечего делать и тренировки ради стреляла по деревьям. За этим занятием Зоревелт ее и застал.
- Зачем ты так лук держишь? – поинтересовался он. – Возьми вертикально, тебе же легче будет!
- Говорю же, я уже сотню лет точно не стреляла…Ну две, может три.
- Просто миралийка всегда не так держала, и стреляла вроде неплохо.
- Миралийка?! Я что в теле миралийки?! А я-то думаю, что за проклятье, куда не приду, везде мне не рады! В родной Предкрайней чуть не убили! Пришлось чары невидимости наложить, чтобы пройти да все свое забрать. Видел бы ты, как нас там помнят! Наши вещи висят на отдельных крючках а рядом на стеночке написано чье тут висит. Ну теперь только ваше с Джоремундой осталось, я забрала. Лишним не будет! Руки еще помнят…
Ведьма отложила лук и, развернув кнут, пару раз им щелкнула.
- Раздражает, - признался Зоревелт. – Доводилось тут видеть как-то Греальду, пару лет назад, она до сих пор в тамошней форме ходит!
- Да ты что! А ведь больше всех ныла, что пора работу менять!
- Я сейчас думаю, лучше бы не меняли, или уж вообще не нанимались. Все нам эта проклятая реальность испортила!
- Что это она испортила!? Подумаешь, кто-то вон вообще считает, что мы неплохо там время проводили!
- Вернее испоритили-то все кубки, дорогая. Я думаю, ты не станешь отрицать этого. А в другом месте, занятая делами, а не умирая от скуки, тебе бы такое даже в голову не пришло! Все, наверное, могло быть иначе…
- Перестань! Все эти кубки – это прошлое, не достойное воспоминаний! Я так поняла, теперь керале там их делят. Пусть делят, мне уже не жалко! Ты мне только объясни, чего ты убить меня пытался, даже не объяснил ничего за что, почему! За эту нежить тухлую что ли?! Ну слушай, тогда ты поздно сообразил! Я еще когда ее в Последнюю Реальность отправила…знала бы, что вылезет, поколдовала бы над ее трупом как-нибудь…- сквозь сцепленные зубы добавила Занзихель.
 - Нет, речь здесь не о Джоремунде. Об одной ведьме, связанной с моей кералийской, так сказать, жизнью.
- Еще одна наша сестричка – твоя любовница? – посмеялась Занзихель.
- Моя невеста, если можно так сказать. Ее звали Велвелика.
- Ну и какое я могу иметь к этому отношение?  Не вожу никаких знакомств с керале! Хочешь найти ее, обратись к кому-нибудь еще.
- Ты могла бы найти ее в Последней Реальности.
- Что ж, печально, что ты так думаешь. Там никого невозможно найти и никто там не встречается! Там просто пустота, хотя там и находятся тысячи душ, но ты не видишь их. Ах вот оно что…- задумчиво протянула ведьмочка, вновь принимаясь за лук, только держа его по-другому, - не за тем ли ты решил убить меня, чтобы я нашла там эту твою кералийку?!
Стрела воткнулась в дерево.
- Не для этого, а за это, моя дорогая.
- Не понимаю…
Рядом воткнулась еще одна стрела.
- Помнишь 748-ую реальность. Лет эдак четыреста назад.
- И что?! – не отрываясь от своего занятия, непринужденно спросила Занзихель. – Неплохое было сражение, надо тебе сказать!
- Велвелика командовала войсками керале в том сражении.
- Что ж, ей нужно отдать должное! Она прекрасно сражалась и никто не виноват в том, что я оказалась чуточку сильнее!
Третья стрела расщепила древко предыдущей, чем Занзихель осталась на редкость довольна.
- …и, в конце концов, - убирая лук и присаживаясь отдохнуть, продолжала ведьма, - убивать меня было совсем не обязательно! Можно было просто поговорить! Ты пошел на восстановление справедливости, но ты должен был понять меня – ничего лично против твоей подружки я не имела! Это сражение, мой дорогой, попробуй вот так уследи,  кто чья невеста и кто тебе потом нож в спину всадит! Нгари обратилась к Ордену за помощью, Греальда меня отправила! Я вовсе идти не хотела! Но знаешь, керале там тоже не мимо проходили!
- Но вы на них напали!
- Ну не мы! – устало выдохнула Занзихель. – Даром мне сдался этот городишко! Нгари приказала, мы сделали. Собственно, выбор у нас был не велик. Это были времена, когда доверия к Ордену у нгари было на грош, если бы мы еще отказали в этой просьбе, которая по сути не оставляла выбора, нас бы просто устранили! Вот уж точно, не любим мы тех, кто нас хоть в чем-то превзошел! Да я эту нгари…и дочку ее…и сыночка ее…
- Кто бы тогда тебя устранил!
- Дорогой, я тоже не всесильна! И меня можно убить, что ты очень ярко подтвердил! – Занзихель встала и кошачьей походкой подошла к Зоревелту. – Но я уже говорила – я не злюсь.
И она снова обняла его.
- Ах, как ярко светила луна, в ночь, когда я тебя повстречала…- промурлыкала ведьма строчку из какой-то песни.
- Тут она уже никогда не будет светить! – глянув на небо, затянутое пеленой плотных туч, отозвался Зоревелт и тоже приобнял Занзихель.
- Ой! – словно очнулась она. – Пойду-ка я, а то Джоремунда придет, нежить тухлая, увидит еще!
- Слушай, - не отпуская ее, спросил Зоревелт, - зачем ты свой змеиный язык распускаешь?! Почему ты снова действуешь против Джоремунды?!
- Это ревность, мой дорогой, она никуда не делась! Но я все же праздную небольшую победу – я живая и теплая, а Джоремунда всего лишь тухлая…
- Придумай что-нибудь более оригинальное! Ты теперь станешь пользоваться тем, что она верит тебе, больше чем мне и обманывать ее!
- А я же предательница по сути своей! – припомнила Занзихель. – Знаешь, а это ведь совсем не так…просто я ненавижу ее, всегда ненавидела. Мой дорогой, мы оставим ей грязную работу, а сами потом поговорим с Повелителем и будем править захваченными ею реальностями! Он любит таких, я ему понравилась, мне так кажется. Потому что Джоремунда тысячи лет была мертвая, а я сразу же переселилась в эту девчонку. И девчонка-то симпатичная, не находишь?
- Марагель мне больше нравилась, - честно признался Зоревелт.
- Что за имя у нее – Марагель?
- Да, нгарилийское.
- Она хотя бы черная мирале, я надеюсь? Хотя с такими глазами… Все думаю, что бы с  ними сделать! Они все время светятся, меня это раздражает! И вообще она все как-то блекло видит! Неужели так у всех керале и мирале?!
- У мирале это редкость, особенно если учесть что у половины керале этот признак выродился давно. У девчонки явно есть примесь высокородной кералийской крови.
- Меня это мало радует! Фу, как отвратительно! – снова посмотревшись в свою наллириевую пластинку, сказала Занзихель.
- Будто бы твои прежние глаза были красивее!
- Они не светились! Вообще никогда! Знаешь как удобно! И видишь все четко, и ярко, и среди людей идешь, на тебя не пялятся!
- Что ты среди людей-то делала!? – усмехнулся Зоревелт.
- Да так, по мелочи, кровь брала…
- Зачем тебе человечья кровь?!
- Да это когда еще было!.. Кровь была нужна мне для кубка! Считается, что наллирий с золотом очень нестойкий сплав, слышал про такое? Ну вот, а я вычитала в книге один ритуал, чтобы он стал прочным. Там нужно три ведра человечьей крови, пепел сожженной черной кошки, сок волчьей ягоды, яд кобры, яд гюрзы, гадюки…не могу вспомнить что еще…короче яд пяти змей, глаза летучих мышей…
- Странно, а зачем все в таких количествах! Кровь ведрами!
- Понимаешь, после выплавки я кубок еще разок раскалила, а потом раз в одно ведро, где кровь, яд этих змей и мышиные глаза, потом читаешь заклинание. Так три раза…
- И теперь тебе не жалко потраченных стараний?! – усмехнулся ведьмак.
- Жалко, еще как! Я между прочим не кузнец тебе! Так обожглась, когда случайно схватилась! Я тебе покажу…нет, шрам на старом теле остался. Обидно.
- Значит хочешь забрать кубки?
- Нет, мне нельзя их забирать! Если я стану пить из любого из них, магическое поле может нарушиться и эта девчонка проснется! Еще этого мне не хватало! К тому же Повелитель сказал что эти наши кубки его не интересуют!
- Слушай, а он что на самом деле есть?!
- Давай я тебя убью, посмотришь! – вытянув губы трубочкой, сказала Занзихель. – Он сказал, что нашел себе помощниц, которые могут превратить мир живых в мир мертвых!
- Но зачем?!
- Тесно ему в Последней Реальности! В общем-то это не нашего ума дело!
- Занзихель, я тебя не узнаю! Ты кому-то подчиняешься?!
- Нет! Вот еще! – дернулась ведьмочка.
- Но ты просто выполняешь замысел какого-то мистического существа из Последней Реальности и даже не задумываешься, зачем тебе это надо!? Помниться раньше мы говорили о тебе, что твоего величия, хватит, чтобы править всеми реальностями и Первой, и Последней и, как тогда сказала Греальда Самой Последней и Самой-Самой Последней!
- Но только теперь я поняла, что у меня нет никакого величия в этом пустом и глупом мире… - тихо сказала Занзихель. – Ладно, пойду, гляну, не вернулась ли Джоремунда со своей тухлой нежитью.


Рецензии