Мыши...

       МЫШИ.
 Я, конечно, заранее скажу - более нелепую историю и выдумать трудно. А эта не выдумана. Поэтому с самого начала.  Было это, если мне не изменяет память, в классе четвёртом.
Я училась в интернате...нет-нет! Всё с родителями нормально. Это был интернат для одаренных детей. Со всего района понавезли вундеров! В классе я сдружилась с одним мальчишкой(с девчонками у меня не очень...).

Мишка был уж точно самый одаренный среди всех. К сожалению - в основном по химии. Химичка от него буквально плакала! Не было урока, чтобы Мишка чего не учудил. Его двести раз могли вытурить, но директор говорил - "шалости гения". Ему то что! Он у нас литературу вёл.

Однажды Вер Сергеевна (училка по химии) не выдержала и Мишке уши надрала. Так он пригрозил школу сжечь. Представляете?  У нас такой дисциплины никогда не было! Все свои вещи разбрасывать перестали. Всё всегда теперь было сложено и под рукой, чтоб в случае чего удобней и быстрей сбежать.

Все изучали планы эвакуации, вывешенные в коридорах, а кто не надеялся на память - тот те планы срисовывал. Ей-богу! Если бы на нас напала Америка такой  эффект не был бы даже близко! Подумаешь Америка! А Мишка личность известная. Завхоз даже директору подал план восстановления школы с учётом необходимых изменений. Мальчишки, которые раньше по всяким углам курили, теперь перестали(некоторые так и вообще курить бросили). Потому как не хотели, чтобы думали, мол пожар из-за них начался.

Не думайте, что Мишка передумал или напугался. Просто отвлёкся на другое. Но я для чего про Мишку рассказываю, чтобы вы всё дальнейшее поняли. Потому что моя история про мышей.
Ага! Про таких маленьких серых хвостатиков. Бр-р-р-р!

На летние каникулы наши родители договорились и разрешили нам месяц провести у моего деда в деревне! Вместо пионерлагеря где всё по команде! Мы с Мишкой здорово обрадовались и начали строить всякие планы. Мишка перво-наперво спросил или у нас там есть озеро. Я думала он за купание волнуется!

- Да! - говорю. - Озеро большое и чистое!
А он спрашивает или там рыба есть. Мне поплохело! Честно! Я же Мишку знаю. Еле уговорила его ничего не взрывать и радостно сообщила что высоковольтной линии рядом там нет!  Жалко деревенские так и не узнали как я их спасла!

Вообще деревня эта была тихая и спокойная. Как сейчас говорят - пасторальная (я тогда таких слов не знала). Была...пока мы отдыхать не приехали. Мишка полную сумку чего-то привёз. По-первой договорился с деревенскими парнями и устроил салют после танцев в клубе. Всё прошло отлично. Сарай, который сгорел, был пустой и его всё равно собирались
разбирать. Правда, не так быстро. Но все потом сказали, что это было лучше чем обычная драка. Ну хотя бы для разнообразия.

Мишка уже начал подготавливать салют помощней, как я ему говорю, что мыши одолели и хорошо бы он чего против них придумал. Ну не знаю... Сказала первое что в голову пришло. Мишку чтобы переключить. Жалко деревню стало.

Мишка заинтересовался. Спрашивает, а где больше всего мышей. Люська(она моя тётка, хотя всего на шесть лет старше), возьми и скажи:
- На сеновале.
И глупо хихикнула. Хотя в тот момент казалось, что она просто хихикнула, это потом уже выяснилось что глупо.

Мишка к вопросу подошёл серьёзно. Он к несчастью ко всем вопросам серьёзно подходит.
Я даже боюсь перечислить все варианты, от которых я его отговорила. А вдруг кто-нибудь воспользуется. Не буду брать грех на душу. После того как я осторожно забраковала штук пятьдесят или тысячу его предложений, Мишка замолчал и обиженно засопел.

Мне даже неловко стало - и чего я такая привередливая? А Мишка помолчал и вдруг спрашивает или я Шерлока Холмса знаю.
Я обрадовалась, что возражать не надо и говорю:
- Конечно!

- Помнишь как светящаяся собака всех пугала и даже сам Холмс сначала напугался?
Тут я не согласилась. Говорю, что Холмс совсем и не напугался. Мишка говорит:
- Напугался!
Я:
- Не напугался!

Мишка видит, что меня не переспорить, а книжки под рукой нет и мы спорим по памяти. Он говорит:
- Ладно! Холмс может не напугался, но доктор Ватсон точно напугался!
За Ватсона я спорить не стала, а спросила Мишку, чего это он сейчас про Холмса вспомнил.
Мишка говорит, что мышей по одной не переловить, ведь неизвестно, сколько их там. Их, говорит, надо напугать! Сами разбегутся!

Я обалдела!
- Как, - говорю, - напугать?
Мишка говорит, надо чтобы кто-то намазанный фосфором ночью к мышам на сеновал зашёл. 
- Ты,- спрашивает,- напугалась бы?
Ну откуда у него фосфор, вопрос смешной, а насчёт того, или напугалась бы - конечно!
Только кого намазать? Я - точно не пойду мышей пугать.

- Давай,- говорю,- я тебя намажу!
Мишка почему-то не обрадовался, и на Ваську смотрит. Васька - кот деда. Ленивый и вороватый тип. То спит, то чего стащит.
- Ага! - говорю. - Точно! Васька же кот. Пусть идёт к мышам. Ещё и наестся!
Мы даже порадовались за Ваську.

Ночью, когда все вроде как уснули, мы подхватили Ваську - и во двор.
Васька попробовал возмущаться, но Мишка ему как треснет! Потом  мы быстро намазали котяру фосфором, подтащили к сеновалу, приоткрыли дверь и запустили Ваську вовнутрь. Что бы ему повеселей было, Мишка ещё и пинка как даст! Для ускорения.

Сами мы отошли подальше, чтоб не мешать мышам убегать. Ждём...
Вдруг, где-то через минуту, на сеновале как заорут! Точно не мыши.
Бамс! Открывается дверь и с визгом вылетает почти не одетая Люська, а сразу за ней соседский Андрюшка. Тоже не очень-то одетый. Хороший парень и чего он в этой дурёхе нашёл!? Бежит и тоже орёт чего-то.

Из дома выскакивают баба Вера и деда. Как-то сразу сориентировались.
Бабушка Люську за волосы хвать, а деда хворостину с забора выхватил и за Андрюшей почесал! Туз, дворовой пёс, из будки выбрался и на всю эту катавасию любуется.  Не лает. Все ж свои. Чего напрягаться?

В это время Васька наверно подумал, что на сегодня он потрудился достаточно,  тоже вышел  с сеновала и направился домой досыпать.
Бабушка с Люськой как его увидали, не узнали конечно, так сначала оцепенели, потом как заорут!
Васька от удивления сел и в растерянности на них уставился.  Тут деда с погони возвращается. С хворостиной. В забор наверно вернуть собирался. Он увидев такое дело, с размаха швыряет хворостину в Ваську. Как в "пекаре". Такая игра. Надо жестяную банку палкой из круга выбить. Деда точно был раньше чемпионом! Он здорово попал.

Васька как взвоет и вверх взвился прямо. Примерно на метр с четвертью.
(Я не просто так говорю "метр с четвертью", мы с Мишкой потом померили. Я держала руку, как мы запомнили Васькин прыжок, а Мишка рулеткой измерил. Он ещё сказал, что это ерунда, коты значительно выше прыгают, а Васька просто зажрался.)

Короче Васька взвился с воем а потом не умолкая, как сирена, помчался на улицу. Наверное подумал, что его так за очередное воровство карают.
Тут Тузик рванулся за ним следом, он давно наглого котяру недолюбливал, цепь со столбика одним махом сдёрнул. (Так ему не надо было. На день дед его отпускал гулять, а ночью когда его сажали на цепь, Тузик спал в будке)

Кот через дырку в заборе проскочил, а Тузик застрял со своей цепью. И как начал верещать возмущённо. По деревне все собаки попросыпались и в лай. Люди к окнам.  Васька светящийся по улице носится с воем... Потом народ говорил, что по деревне летала шаровая молния. И правда было похоже!
В общем если в ту ночь кто в деревне и спал - то это как раз мыши!
А Мишка со мной больше никогда не спорит. По-другому разве б я за него пошла!?


Продолжение http://www.proza.ru/2009/09/12/781


 


Рецензии
Супер, рассмешили! Кота, правда, жалко, я их так люблю. С праздником Вас, Алина, успехов, улыбок и новых произведений!

Кира Волгина   07.03.2011 09:00     Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.