Как я попал в чешский полицейский участок

        Хорошо в Праге осенью. Душевно. Бабье лето в этом городе – просто прелесть. Паутинки летят, листья шуршат под ногами, белые лебеди на Влтаве. Карлов мост, Злата улочка, Градчаны, Малая Сторона. Всё это так красиво...
        Вот уж третий месяц живу в этой сказке. За это время чехи стали мне близки по духу. Теперь я для них свой. И для меня они свои.
        Чешский язык довольно простой, человеку славянского склада ума даётся необыкновенно легко, а под пиво так ещё и весело. И девушки здесь отменные. На любой вкус. Блондинки и рыжие, брюнетки и черненькие, толстенькие, худенькие, статные и миниатюрные. Однако есть у чешек и национальные черты. Здешние барышни в веснушках, с четко очерченными линиями скул и неимоверно страстные.
        Читатель, захочешь выучить чешский, заведи себе здесь девушку. Она быстро тебя научит языку. Впрочем не только языку… Делюсь по секрету. В Чехии хорошенькие девушки не проблема, иностранцы здесь в большой цене. Коренные мужички, здесь более по пиву выступают, так что в этом отношении они не конкуренты.

        Так вот.
        Гуляю по городу у Старомеской площади, рядышком с памятником Яну Гусу есть превосходное летнее кафе. А надобно заметить сегодня с утра купил дорогущую сигару. Не стоя же её курить? Присел за столик. Тут же официант:
        – Что будем заказывать? – и даёт мне меню.
        – Коньяк Davidoff Classic.
        – Нет.
        – Тогда бокальчик Hine.
        – Не держим.
        – Так… а что есть?
        – Пиво двенадцати сортов, сливовица и ром.
        «М…да, – думаю. – Не под пиво же сигару курить, да и сливовица – форменный самогон».
        – Ладно, – говорю. – Давайте ром, и Espresso. Кофе, надеюсь есть?
        – Кофе есть, сию минуту – официант поставил пепельницу и ушёл.
        Достаю с футляра сигару. Не что-нибудь: Partagas. А аромат! Ну, форменная Куба. Подкурюю и по аристократически дым кольцами пускаю. На улице надо заметить уже прохладно, а тут солнышко вышло, пригрело и так хорошо. Расслабился. Курю, о своём думаю. И тут мне вспомнилось, что у хорошей сигары столбик пепла должен стоять и не падать. Тогда сигара высший сорт. Проверяю. Помнится, когда-то даже проводили конкурс у кого столбик пепла будет больше, и были чемпионы.
        Курю, пепел не стряхиваю, чувствую, иду на мировой рекорд. Вот уже пять сантиметров пепла… вдруг раз! и пепел на брусчатку. Не донёс до пепельницы. Ну что ж бывает. Как вдруг слышу:
        – Поднимите.
        Оборачиваюсь:
        – Извиняюсь, не понял?
        – Пепел поднимите.
        – Это Вы мне?
        – Вам. В этой стране не сорят.
        Смотрю удивлённо и не пойму, какого чёрта надо этому посетителю?! Что за чистюля?
        – Хорошо, – говорю. – Закон суров, но это закон. Несите уважаемый веник и совок.
        – Да нет, – отвечает рожа толстая, – ручками.
        Две вещи не терплю с детства: хамства и унижение других людей, а тут ну просто моя честь расстреляна.
        – Слушайте любезный, хамить мне не стоит и не смейте меня унижать.
        И тут он выдал:
        – Не поднимете – арестую.
        – За что? – я аж опешил.
        – За несоблюдения чистоты на улице.
        «Ну пижон, – думаю. – Серая ветровка, джинсы, кеды, а всё туда же в начальство лезет».
        – Любезный, шёл бы ты подальше, а то смотри, разберу табуретку, ножкой стула так заеду, лучше чем безбольной битой, – и вежливо так: – Пан хорошо понимает по-чешски?
        Толстая рожа краской налилась, ручки задрожали слюну сглотнул и быстро вышел. Тут принесли ром и кофе. Кофе пахнет… Астрономические часики заиграли, туристы фотографируют. Хорошо-то как… сигару отложил, попробовал ром. Недурен. Пью кофе.
        Через несколько минут подъезжает патруль и в машине та самая рожа. «Что за оперативность? – удивился я. – Неужто и вправду этот боров какая-то шишка? Ну ничего, владеющий собой владеет и ситуацией. Продолжаю пить кофе».
        Два молоденьких ещё совсем зелёных полицейских обращаются к роже:
        – Пан инспектор, где правонарушитель?
        – Вот он! – тычет в меня пальцем хам.
        – Пан, Вы нарушили административный кодекс города Праги. Параграф такой-то, пункт такой-то. Просим оплатить штраф в 500 крон.
        – Он меня ещё побить обещал! статье 155, пункт «а» — нападение на полицейского — со смягчающими обстоятельствами, – вставила инспекторская рожа.
        – Смягчающиеся обстоятельства это без побоев? Или как? Господа полицейские здесь какое-то недоразумение.
        – Оплачиваем штраф, – неумолимо говорит полицейский.
        – Да я всё прекрасно понимаю, начальство стоит, а перед начальством надо быть молодцом, но только пан не прав. Пусть попросит у меня извинения.
        – Щенок! Ты здесь права ещё будешь качать! – вышел из себя жирный инспектор.
        – Уважаемый, я б на Вашем месте говорил бы повежливей с малознакомыми Вам людьми. Вы хотите дело довести до суда? Что ж я не против. Учтите в суд я на Вас подам обязательно. А ещё на полицию и министерство юстиций. Пусть мне моральный ущерб возмещают.
        Толстая рожа краской налилась, но язык более не распускала.
        – Так Вы будете оплачивать штраф? – вежливо интересуется молоденький полицейский.
        – После извинений.
        – Тогда просим пана в машину.
        – Пожалуйста. Истина дороже, – сажусь, едем в управление полиции города Праги.

        Надо признаться в полицейской машине я немного струхнул. Сколько по заграницам езжу всё чин чинарём, ни разу не привлекался, а тут… обидно, что ли? Да и было бы из-за чего шум поднимать.
        В такой вот невеселой обстановочке меня стали посещать недостойные мысли: «В самом деле, может надо было уступить? 500 крон – пыль в кармане. Что-то около 20$. И из-за такой мелочи будут неприятности… Стоп! Да не обманывай хоть себя Павел Валерьевич! Причем здесь деньги?! не падай духом и не теряй чувство собственного достоинства. Едем. Так его раз этак! В участок так в участок!»
        Так я попал в чешский участок.

        Привезли меня в маленький уютный участочек полиции. На стене адрес: Bartolomejska 7.
        У входа толпились туристы. Кого-то обворовали. Кто-то получал справки. Кто-то регистрировался. А я же здесь гость. Дел у полиции больше нет, как меня сюда привозить. Ну ничего, извините господа я без очереди.   

        Ах… какие участки в Чехии! Три звезды не меньше. Попал я в камеру предварительного заключения, а точней сказать в зарешётчатую комнатку со всеми удобствами. Ни забот тебе, ни хлопот. Сокамерник – чех Марек, очень милый человек. Привезли его сегодня с утра в подозрении за сущую ерунду. Медь ему не принадлежащую сдал на металлолом. Смех и только.
        Меня как водится, обыскали, описали моё имущество. В протоколе было не густо моих вещей, зато денег… три четверти протокола заняли номера купюр, моих сбережений. Карточку – VISA спрятанную в потайном кармашке правда не нашли, ну я и не настаивал чтоб у меня её забрали. Бумагу подписал. Сижу, а точней лежу, болтаю с Мареком, о том о сём.
        – Так ты говоришь сто процентный чех?
        – Чех на все сто, – гордо заявляет Марек.
        – Постой, а откуда был твой отец?
        – С Кутной-Горы.
        – А мать?
        – С Пршибрама.
        – Понятно. Ну а дед, бабка?
        – Дед тоже с Кутной-Горы, а бабушка с Киева.
        – Что? Бабушка с Киева!? Какой же ты в пень стопроцентный?
        Марек на моё замечание, по-моему, обиделся и не зная как оправдаться, заявил:
        – За то мой прадед с Гамбурга!
        – Ещё лучше. Да не расстраивайся, мы с тобой земляки и так и этак. Мой прадед тоже немец. А Киев так это вообще столица моей родины.
        – Эй! Днем лежать не разрешается, – буркнул заглянувший к нам надзиратель.
        – О! Господин полицейский, можно Вас на минуточку?
        – Что?
        – Меня уже три часа интересует один вопрос. Здесь вообще людей кормят?
        – Ужин в 18.00.
        – Понятно. А как на счет пищи духовной?
        – Что?
        – Почитать, что-нибудь.
        – Здесь не библиотека. Вывеску конторы видели: «Policie Ceske Republiky».
        – Ну ладно. Тогда будьте добры пригласить консула, ну или хотя бы адвоката.
        – Может ещё Гаагский суд пригласить или войска ООН вызвать? Сидите, ждите пана Иржи Яроша.
        – А кто это?
        – Начальник отделения.
        – Понято, а долго ещё ждать?
        – Сегодня воскресенье. Пан начальник выходной. Завтра утром Вас вызовут.
        – А так я тут с ночёвкой. Чудненько!
        – Сидите тихо. Не усугубляйте своего положения.
        – Хорошо-хорошо. Сижу. Жду.

        На ужин были кнедлики с гуляшом, огуречный салат и… Бог ты мой! Бутылка Staropramena! Ну, в какой стране арестованному ещё и пиво предложат!
        В десять утра, как и обещал надзиратель, вызывает меня начальник сей канторы. Иду. Мысленно приготовился к худшему. Однако я жестоко ошибся.
        Пан Иржи Ярош оказался любезным и обходительным человеком. Предложил присесть, долго копался в бумагах и, наконец, заявил:
        – Дело закрыто за отсутствием состава преступления.
        – А как же инспектор? То есть, по-моему, он хотел со мной судиться?
        – Не берите в голову. Он зол на всех русских. В том году ему крепко досталась от Ваших футбольных фанатов. Не обижайтесь на него и если можете, простите.
        – Пан Иржи! Мне ли обижаться? Прощаю.
        – Всего хорошего.
        – И Вам всего самого наилучшего. Чешская полиция – самая лучшая полиция в мире! – на радостях провозгласил я. На мою реплику начальник отделения сделал, кислую мину и, покачав головой, вызвал дежурного.
        Так я оказался опять на свободе.

        Вот собственно и всё. Домой! Скорей домой!
        Пересекая Чехию на автобусе, я возвращался на Родину. Виза моя истекала через несколько дней, и я заблаговременно купил себе билет.
        Автобус – отличный. Дороги – сказка. Что ещё нужно для возвращении домой? Наверное – тоска по Родине. Да-да непременно… И вот обуянный небывалой тоской я, наконец-то еду туда, где вырос!
        В два часа ночи наш автобус подъехал к границе. У всех пассажиров собрали паспорта. Ждем… Заходит таможенник и ласково так меня пальчиком к себе подзывает. Что за черт? Встаю, иду.
        – Пан Горишный?
        – Да.
        – Просим идти за мной.
        Заводит в кабинет. И присаживаясь за компьютер, говорит:
        – У Вас не оплачен штраф в центральном отделение пражской полиции.
        – Я думал, инцидент исчерпан.
        – Здесь ничего об этом не сказано. Оплачиваем штраф в двойном размере.
        – А если…
        – Если не оплачиваете – никаких проблем. Поставлю в паспорт вход в Чехию заказан. Я думаю, мне не стоит напоминать пану, что с таким штампом въезд в Шенгескую зону также будет заказан.
        Оплачиваю. «1000 крон – пустяк. Главное, правда, осталось за мной. Я выиграл! Ну, Павел Валерьевич в любом случае ты молодец! – мысленно похвалил я себя и тут же рассмеялся. – Прямо театр одного актёра!» ))))


Рецензии
Прикольнооооооо...... Прага, Старэ място... Моя мечта... Ну и что, что про полицейский участок... я бы и там побывала....
Пааааш, а ты знаешь чешский? Открой для меня курсы он-лайн, а? С произношением и все такое... Я польский знаю, преподаю его... А мечтаю о чешском... Паааааш... Это судьба!

Леля Шмель 22   27.09.2010 17:20     Заявить о нарушении
О да! Я знаю Чешский! Он у меня как у Вини Пуха! Хороший, но хромает! :-)
Так и быть, открываю тебе секрет чешского, да что там любого языка!
Слушай! Конспектируй! И всё запоминай!
Говорить с собеседником надо так, как будто ты его передразниваешь, естественно это ему не говоря, что ты дурачишься! Тогда тебя всюду будут считать своим. Честное драгунское! :-)
Вот к примеру, в Праге все тянут гласные: ооооооо, аааааааааа, ииииииии….
Так вот, я тянул тааааааак гласные, что своим стал сходу!
Йеднууу йизденкуу доо Прахиии а спаткиии! :-) (один билет до Праги и обратно). :-)

Господин Горишный   27.09.2010 17:32   Заявить о нарушении
Горишный, ты издеваешься! "Говорить с собеседником надо так, как будто ты его передразниваешь, естественно это ему не говоря" - это же ПОЛЬСКИЙ!
Тут ты меня не проведешь!
Прайжааааарууйстуууу, нэ хлумиииииииись надэ мнаааааю! (пожалста, не издевайся)
Так что ли?

Леля Шмель 22   27.09.2010 17:39   Заявить о нарушении
Дааааааа!!! Тк вот что, польский мы знаем! Бывал в Варшаве, насмеялся до упаду! Потом взялся за ум и осилил язык! Не веришь? Ну если ты понимаешь то перевод не нужен! Нет, всё таки нужен, а то ещё обидишься на мои кривляния.
Ахой перделка! (привет подружка!) Ест возидло! (есть машина!) В дивадло хцишь? (В театр хочешь?)

Господин Горишный   27.09.2010 17:58   Заявить о нарушении
Ну-у-у... М-м-м... С точки зрения филолога, язык переврал ты отменно. Но с точки зрения Лели Шмель 22 - потрясающе! На следующем же занятии втюхаю своим ученицам этот принцип обучения...

Леля Шмель 22   28.09.2010 04:33   Заявить о нарушении
Леля, ну ты же филолог! Главное не знание языка, а жесты, мимика, интонация… Вот я уверен, что на твоих занятиях я сразу бы получил зачёт. Я бы такие рожи корчил, жестикулировал и от шепота до крика переходил бы, что даже с минимальным знанием языка меня все бы поняли! :-)
Наздар камрады!!!

Господин Горишный   28.09.2010 11:50   Заявить о нарушении
...
Даже не знаю, что и сказать... Паш, у меня из-за тебя дар речи пропал. Пойду водички попью... Таблеточку съем... Боженьку поблагодарю, что оберегал меня от таких учеников...
:)

Леля Шмель 22   28.09.2010 12:59   Заявить о нарушении
Зато со мной не соскучишься! :-)
Вот допустим, попросишь ты меня глаголы рассказать, а я тебе вместо этого покажу африканского павиана, мартышку, и доброго ленивца! :-) Угу! Угу-угу! :-) Я тебе и спою во всё горло, и станцую, и на голову встану на руках похожу, мышонка подарю и… только попробуй мне в зачётку поставить неуд! :-)

Господин Горишный   28.09.2010 13:21   Заявить о нарушении
Что? Ну, тут ты загнул. Ну, ладно мартышку. Ленивца еще куда ни шло. Но павиана... Не, тут ты себя перерекламировал!
И вообще, как ты в школе учился? КАК тебя не определили в зоопарк? Паш, с такими вещами нужно поосторожней...

Леля Шмель 22   28.09.2010 13:30   Заявить о нарушении
Солнышко, я никогда завидными знаниями не отличался, для меня ничто оценки, это же только условность! Вот, например, знаешь как я сдавал высшую математику? Я не понимаю смысла математики вообще, а вышки так вообще тёмный лес и тем не мене твердая пятёрка! :-) Я неплохо играю в шахматы и после пар я играл с преподом в шахматы! А то! Ставка с моей стороны хорошая водочка с его стороны пятёрочка. Я дрался как лев и заслужил всеми правдами и неправдами красный диплом! Полгода игры и я разбил противника в пух и прах! :-)
Гораздо более важно не знания, а уметь находить общий язык с людьми, этому в университетах не учат. Не нравится тебе павиан, тогда наведём приступ с другой стороны! Ты любишь конфеты? В карманах есть леденцы, давай после занятий полопаем их, и я тебя научу плевать с балкона и рисовать мелом тааааакое, что Лувр отдыхает! :-)

Господин Горишный   28.09.2010 13:43   Заявить о нарушении
Давай! Давай плеваться с балкона, давай рисовать на стенах мелом.
Давай пришьем домашним одеяло к подушке, а тапочки приклеим к полу.
Я согласна.

Согласна, что найти общий язык с другим человеком важнее всего на свете. И чтобы добиться чего, нужно уметь договариваться.
То, что ты это умеешь - это твой туз. Талант, данный свыше, или качество, которое ты сам в себе развил...

Так что ж, я не скорблю по поводу того, что ты можешь изобразить павиана. Меня это нисколько на самом деле не смущает.
Я тебе ЗА-ВИ-ДУ-Ю!

Леля Шмель 22   28.09.2010 13:58   Заявить о нарушении
Леля! Вот не поверишь, потерял где-то один свой тапочек и сижу: на одной ноге тапочек, на другой шерстяной носок! :-) Один носок блин тоже куда-то забуцнул! :-) Лелечка, это клиника? Иго-го!

Господин Горишный   28.09.2010 14:08   Заявить о нарушении
Вот даже здесь ты не как все люди!
Нормальные мальчики носки теряют, они у них сами расползаются по квартире, а от тебя тапок ушел!

Вообще-то это всемирно известная мужская болезнь, симптомирующая потерей пары. Начинается с носка, заканчивается женой.
Поэтому, Пашенька, тебе нужно срочно в поликлинику.
Одна беда - нет такого мужского доктора. Проктолог есть. Андролог есть. Но они же не подойдут...
Чем тебе помочь...............

Леля Шмель 22   28.09.2010 14:16   Заявить о нарушении
Ой, эт у меня клиника... Так и носок у тебя уполз? Блииииииииииин! И носок, и тапок.
Так, теперь о погоде. Инопланетяне к тебе таки прилетали. Срочно пересчитай конечности, все ли на месте!

Леля Шмель 22   28.09.2010 14:17   Заявить о нарушении
Парадокс! Значит если я потерял носок, мне надо обратится к проктологу! :-) Так это он его собака спер! Уши оторву! :-)
Инопланетяне, меж прочим, отличные ребята! В последний раз, когда они меня возили на Луну, я там сделал революцию! :-) Кстати, ты только никому не говори, потому как это тайна. Тсссс… шёпотом: я теперь на Луне возглавляю правительство и кабинет министров, вот увидишь сегодня же мою власть там, я повелел Луну покрасить в фиолетовый с блесками цвет! :-) Я уже издал там сорок восемь законов, один другого чудней! :-)

Господин Горишный   28.09.2010 14:47   Заявить о нарушении
Паша, не хочу тебя расстраивать, но революцию ты устроил не Луне, а на Марсе. А сейчас - держись, это будет для тебя шоком. Об этом уже все знают! Про это даже книгу написали. В 20-х годах прошлого века. Алексей Толстой его звали. А книгу звали "Аэлита".
Я ее в детстве любила читать. Горишный, ты мой кумир с детства. У меня даже на левом пощлядке татуировка - "Поцелуй меня в Пашку!" :)

Проктологу привет! :)

Леля Шмель 22   28.09.2010 14:55   Заявить о нарушении
Эх… не веришь мне, а ведь я серьёзно. Я очень серьёзный человек, и в доказательство своих слов я громко пукну! Пууууууууууууук!!!! :-)

Господин Горишный   28.09.2010 15:01   Заявить о нарушении
А еще интеллигент!

Леля Шмель 22   28.09.2010 15:06   Заявить о нарушении
Два! Два интеллекта! С зелёным горошком пожалуйста! :-)

Господин Горишный   28.09.2010 15:11   Заявить о нарушении
И фасолькой посыпьте. А закусывать эту ядрень я буду бобами. Сырыми. А запивать молоком. Тоже сырым. Для надежности.

Леля Шмель 22   28.09.2010 15:38   Заявить о нарушении
А мне в интеллект заправьте две котлеты, картошку жареную и сметаны побольше! Ну и выпить что ли грамм сто, для аппетиту! А чтоб мозги работали получше, дайте ещё шоколаду, сто тысяч на мелкие расходы и толстую женщину в придачу! :-)))))
Вот как ты думаешь, что в голове людской хранится? Оооооо! Там интересно! :-)

Господин Горишный   28.09.2010 16:02   Заявить о нарушении
Вообще-то, после последнего сообщения, думала, что в твоей голове зеленый горошек. А там еще и толстая женщина... ОБЖОРА! Это и есть интересно?

Леля Шмель 22   28.09.2010 16:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.