Счастье

1

Стихи, как накрахмаленные простыни,
белы и привлекательно чисты.
Что старости былые встречи-росстани,
скорей в постель – вот все ее мечты.

Единственная, теплая, та самая
кровать стоит. И можешь говорить:
– Я шел к тебе, так шел к тебе, как к храму я.
Святилище – тебя ли не любить?!

2

...И снова лето в Божьем мире,
и вечером сверчки поют...
Не горды, низеньки – четыре
всё пальмы старые растут.

Не чернозем – пески и глина.
За ночью день. Светло. Темно.
И время, не спеша и чинно,
идет – и всё ему равно.

3

Лебедь белая не любит –
оттого на сердце мрак.
И заочно ландыш губит,
как другого губит мак.

А еще (и горше) всхлипы
(а ведь слёзы – не вода) :
аромат непрочный липы
не доносится сюда.

4

Как дела? Дела чудесны,
хоть и вправду всё течет.
В канцелярии небесной
хоть не принят на учет:

чуть не так перо летуче,
чуть печаль не так светла.
Проживу... Трава и тучи
всё ж не пепел и зола.

5

Сколько ты Фету  сулила!
«Звезды» – кричал – «на челе!»
«Вёснушка» – просишь уныло –
«жар бы нашарить в золе.»

6

Ночи увечной печальный мотив.
Ласточка что ли б хоть сбилась с пути.
Из подземелия выхода нет.
Крыса и крот, отпустите на свет!

7

...Как в июне пили осы
воду из старинной вазы...
Я  принес тебе две розы
и одну из Фета фразу.

Повторять ее охота...
Видишь –  лето. Нету стужи...
Тополиное в нём что-то
и орлиное к тому же.


Прим.   «Я  принес тебе две розы» – перифраз  Фета:

Полно спать: тебе две розы
Я принес с рассветом дня.


Рецензии