Изгнание III

Глава III 
          Совет случайного знакомого пришелся как нельзя кстати: уже почти отчаялась попасть в собственный номер. Как рождаются звезды или создаются биороботы, - могу прочесть лекцию, но в бытовой технике чувствую себя милым неандертальцем, потерявшим в долгой погоне меховую шкурку, без которой – совсем холодно…  Дверь открылась, издав странный звук, - словно вдалеке прозвенел колокольчик индийский. Красиво…
         Вошла, - потеряла дар речи. Оказалось, внутри – маленький восточный дворец в миниатюре. Все точно так, как виделось в эклектичных видениях детства: мозаичные полы из непонятного материала, мебель изготовлена из натурального тростника, циновки в небольшом холле сплетены из лозы, а в зале – стоит нечто типа курульного кресла, с ножками в форме когтистых лап и золочеными подлокотниками. К креслу прислонена крохотная дубовая скамеечка, - для удобства ног. Дотронулась до скамеечки, - настоящий дуб. Удивительное святотатство: дубрав почти не осталось на Земе, на Марсе только пытаются насаждать дубы, а тут – дубовая мебель. Не зря бешеные деньги берут за пребывание в «Междуречье»…  Поразила абсолютная тишина: звукоизоляция – полная, хоть из пушки стреляй, ни один звук не проникнет за стены моего номера, не выйдет отсюда. Замечательно! Пусть несколько часов, - но полной свободы  и тишины. Хотелось бы еще предаться безмыслию, но невозможно: для того и сняла номер, чтобы подумать в тишине обо всем, изучить договор, постараться продумать последующие шаги. И, честно, захотелось вновь прикоснуться к роскоши, вспомнить детство, промчавшееся стремительно и насыщенно, как бешеные скачки. Но мои юные годы окружены были совсем иной красотой: мать любила Рим и Этрурию: мы даже ели полулежа, как этруски… Это правда было в моей жизни? Не верится…
         Заглянула в спальню: огромное ложе под балдахином. Шкуры диких зверей набросаны в хаотически продуманном беспорядке: тигр, леопард, медведь, пума...
Прыгнула с разбегу на это чудо, - окунулась в море мягкой нежности. Хотелось завизжать от восторга, остаться здесь навсегда.  Хотя бы горничной…
          Встала, - нечего расслабляться, четвертый час утра, еще успею поспать. Забралась в  курульное кресло, уселась на медвежьей шкуре, босые ноги водрузила на скамеечку. В руках – договор о поездке и выплате мне аванса. Наконец смогу все прочесть спокойно, без Инора за спиной, которому вечно хочется секса, еды, чистоты или «поговорить» ни о чем. Словно я – его собачка… Или так оно и было некоторое время, но меня трудно сломать.
           Итак, первые страницы посвящены описанию экзопланеты, которую планируется освоить. Вначале идет определение, словно будущие переселенцы не понимают, что к чему: «размещается вне пределов Солнечной системы, научное название, -  extra solar planet». Вот поистине верх мудрости. Или рассчитано, что поселенцы –все недоучки и «тупари», увлеченные жизненным дном? Большинство виденных кандидатов на подписание  договора показались людьми забитыми, скромными, уставшими от жизни, но отнюдь не её прожигателями…
        Далее идет упоминание количества обнаруженных астрономами экзопланет, - это число возрастает день за днем. Так, в далеком 1916 г. некто Барнард обнаружил «Летящую звезду Барнарда»… Зачем столько «воды»? Общая информация меня не интересует. Далее: мы летим, судя по приведенным цифровым аббревиатурам, на основании которых «средний» человек не способен что-то понять, не храня в памяти звездных каталогов, - к планетной системе звезды Эпсилон Эридана, - молодой звезде, возраст которой, приблизительно, равен шестистам миллионам лет, - звезда-ребенок. В случае, если содержание жидкой воды на обнаруженных трех планетах Эпсилон Эридана будет сочтено катастрофически высоким (проще говоря, если экипажу не удастся обнаружить ни кусочка суши, и будет необходимо создание колоний на воздушных подушках, что потребует огромного и нерентабельного расхода энергии), - корабль полетит дальше, к планетным системам других звезд, таких как Лейтен 726-8 (UV Кита и BL Кита), находящихся на расстоянии 5,2 светового года (1,60 парсека) от точки нашего назначения.
        Отлично, о цели поездки сведения обнаружены: создание колонии на планете с хотя бы минимальным количеством суши и преобладающим водным массивом. Последующее терраформирование до условий, максимально приближенным к земным. Желательно обнаружение на искомой планете необходимых природных минералов, залежей металлов и т.д, - для технического самовоспроизведения, - потому что Земля далека и не будет снабжать поселенцев техникой и продовольствием. В тексте идут красивые слова о патриотической миссии первопоселенцев-пионеров, создателей плацдарма к новому взлету земной цивилизации. Очень красиво, забавным школяром писаны пустые слова. Интересно, «купился» ли хоть один из будущих «пассажиров» на подобные сказки о «миссии»? Скорее всего, людям нужны деньги для важных целей и они готовы принести себя в жертву ради семьи, ей интересов. Или просто терять здесь нечего… Слышала и такое: в случае, если будет недобор среди участников экспедиции, - планируется привлечь пожизненных заключенных из числа обладающих техническими навыками, - они безусловно будут пригодны в ходе дальней космической экспедиции. Один вопрос возникает: в стране, именуемой планета Зем, три века не существует тюрем, -  где живут заключенные? Сколь многого я не знаю в этой жизни… Понимание сущности функционирования смертельного оружия, зарождения и устройства Вселенной, умение составлять прогнозы ближайшего развития ближайших звезд и Галактик, - не дают мне понимания быта человечества. Знаю, что ничего не знаю.
         Далее – скупые строчки обо мне: «Церта Мар, субпролес, 13 октября 23.. г., пункт рождения – неизвестен, коннекта не имеет. Абсолютно здорова. Уровень образования окончательно не раскрыт. Срез знаний не проводился. Упомянутой Церой Мар заключен договор по принятию участия в будущей экспедиции к звезде Эпсилон Тукана. Подписание договора заключено в…, в 14-30 по времени Оппидума. На кэрту № … перечислен аванс в размере 5 (пяти) 000 тысяч ауров.»
        Все. Последняя страница. Более ничего нет. Липкий страх расползся во всём теле, в голове зашумело. Тело покрылось гусиной кожей, как бывает после пребывания в ледяной воде, но, одновременно, сделалось отчаянно жарко, словно в горячей Сахаре, и дышать стало нечем, - показалось, сейчас задохнусь.
        Но как? Я подписывала много страниц, - не только вот эту, на предмет получения «аванса». Должны быть еще упоминания о возможности расторжения договора: прекрасно помню, как читала образцы договора, - там, черным по белому, говорилось: «в случае расторжения контракта до истечения двухнедельного срока, остающегося до отправления экспедиции, - по вине упомянутой Церты Мар, она обязуется выплатить неустойку, втрое превосходящую размер переведенного на её счет платежа. В случае, если контракт будет расторгнут по вине организаторов экспедиции, - Церта Мар вправе считать себя собственницей ранее полученного аванса. В случае, если Церта Мар пострадает в катастрофе от несчастного случая и окажется в реанимации, или станет инвалидом, или погибнет до назначенного срока отправления экспедиции, - все расходы по возмещению выплаченного Церте Мар аванса должна нести страховая компания, которой выдана кэрта Церты Мар, - как автоматический страхователь жизни Церты Мар…»
      Все банки, выдающие кредитные кэрты, автоматически несут все расходы, связанные с долгами своих держателей, в том случае, если их клиенты не уличены властями в злоупотреблениях и преступлениях. В противном случае, никто не возьмет на себя расходов, связанных даже с погребением покойных жителей Зема. Их просто аннигилируют, изъяв предварительно всё жизненно пригодное из тел. Всё… Органы, клетки, кости. Думаю, для аннигиляции не останется ничего, -  такова просто фигура речи.
        Бедняки не в состоянии обеспечить себе необходимую сумму на похороны, во всяком случае, в мегаполисах, где даже простая кремация стоит огромных денег;  велики очереди на эту процедуру, - очереди умерших тел, которые необходимо хранить, что, опять-таки, стоит денег, - бОльших, чем сама кремация…  Прежде, при жизни в среде элитариев, автоматически наделенных пожизненной рентой, достаточной на удовлетворение всех потребностей, не знала о бедности прочих слоев населения. Многие элитарии, отличающиеся высоким интеллектом, работают с ранней юности, ранее получив образование высокого уровня, - они становятся очень богаты… Бывают случаи, когда тунеядцы-элитарии, склонные к азартному образу жизни, закладывают в подпольные ломбарды свою ренту за несколько лет, но и в этом случае, они обязательно получат от государства подходящую работу-синекуру, и смогут жить, не меняя стандартов. В том случае, если элитарий задолжал и не стремится работать и «исправиться», он проходит жесткую процедуру демотивировки-перевоспитания, и принудительно становится на путь истинный. Порой элитарии уходят в бега, уподобившись элементарным бомжам-субпролесам, но, в случае смерти, они все равно будут похоронены государством...
            Хорошо, что не являюсь официальной преступницей, - да, меня разыскивают, но, скажем так, нелегально, - в случае, если меня сшибет чей-то конь или наземный гон манганы, - банк моей кэрты обязан проследить за обеспечением лечения или поиском последнего пристанища…
         Но эти обязанности банк несет только в случае моего местонахождения на Земе… Стоило бы задуматься о переброске средств на другую кэрту, - существует Банк космического развития, - он отвечает за страховку пассажиров кораблей, членов экипажей, - думаю, в это число вполне входят и будущие первопоселенцы на далекой планете. Вот только каким образом Банк сможет решить Ваши проблемы, если Вы далеко от дома? Значит, речь идет о возможности составления завещания, - в случае, если через какое-то время будет получена информация о Вашей смерти вдали от Зема, банк явится Вашим душеприказчиком здесь. Но мне это неинтересно, деньги нужно растратить в ближайшие недели, - в космосе они станут символами веры. Уверена: на новой планете возникнут совсем иные эквиваленты ценности, - этакие новые варианты бартера. Потому что регулярное сообщение с Земом возможно будет наладить лишь в отдаленные времена.
            Но куда, черт возьми, подевались две заключительные страницы, рассматривающие возможности досрочного прекращения контракта? Я видела их, ставила под ними свои подписи. Где они? Без этих спасительных страничек, даже если мне удастся раздобыть необходимую сумму денег, я не смогу разорвать контракт. Лишь в случае гибели или нахождения в реанимации в коматозном состоянии. Покорно благодарю… Куда делась самая важная часть документа?
        Уверена: дурачок Инопий - ни при чем: ума не хватит осуществить подобное злодейство, - вырвать две страницы из официального документа, порча которого попадает в категорию уголовных преступлений.
        И сам переплёт «живых» (биополимерных, теплеющих под пальцами во время чтения) страниц выглядит целостным, не порушенным, - следовательно, страницы не включены в договор изначально. Имел место обман, осуществлённый в рамках столь важной организации правительственного толка. Следовательно, обманули всех будущих переселенцев: раз нет упоминания о возможности прекращения контракта, - значит, получив аванс, мы окончательно продали свои живые тела и души Переселенческой Компании. И нам нет спасения. Кроме смерти здесь. Не повезут же они «туда» наши тела?
        Но, возможно, я ошибаюсь: произошла случайная ошибка, лишь в мой контракт не вставили последние страницы? Надо успокоиться. Еще есть контракт Инопия, - можно попытаться залезть в его сейф и ознакомиться с текстом его договора, о котором мне известна лишь сумма, которая наполовину больше моей. Почему? Потому ли, что Инор – мужчина? Или же за то, что привел новую «жертву», - меня?  Почему он получил 7,5 тысяч ауров на счет? Из которых, впрочем, осталась уже треть… 
        Инор был должен одной из своих клиенток крупную сумму, - по приговору суда, и потому лишь пошел на подписание договора, и меня заставил.  Однажды он отправился с одной из самых высокопоставленных дам планеты, милой «девушкой» за сто лет, в ее палаццо. Я уже была в его жизни. И он… не смог. Просто как… не знаю, как назвать. Такого с ним, темпераментным до безумия, не случалось ранее. Дама подняла скандал, обещала дисквалифицировать Инора в его «профессии», чтобы не мог более «общаться» со знатью и существовать безбедно. Он оттолкнул удерживавшую его в своем доме даму и сбежал, возомнив, что его трудно найти. Наивный!  Естественно, уже назавтра он был найден и приговорен, - за любовную аферу, рукоприкладство и, якобы, воровство, - дама обвинила его в краже наручного внешнего коннекта из платины, - к пожизненному заключению или штрафу в пять тысяч ауров. Этот страшный приговор, отсрочка исполнения которого составляла десять дней, в течение которых Инор мог подать законную апелляцию на пересмотр дела (на какие шиши он смог бы это сделать и нанять опытного адвоката из числа «живых» элитариев?) и явился основанием к заключению Инором кабального контракта с Переселенческой Компанией. Я косвенно виновата в его задолженности, но почему должна заплатить такую цену?  Я не просила Инора любить меня, - отдавала ему тело из благодарности. Он знает, что я холодна к нему, - ему ли не разбираться в таких вещах?
       Невозвращение на Родину – самое страшное в мире. Не гожусь в эмигранты. Пусть меня в последнее время гнали, как щенка бездомного, но с Земом связаны лучшие воспоминания детства, здесь могила мамы, белые облака и Луна в небе - ясный месяц, который простолюдины зовут Муной, - на интерлингве. Я была на Луне пятьдесят один раз… И не пробегусь в пружинящих педальках под её искусственным куполом с земной гравитацией, - никогда больше? Грустно…
          Но я должна верить, что смогу выжить и остаться на родной планете. Я должна попытаться  узнать в подробностях содержание текстов документов с выводами медиков о смерти моей матери. Пусть уйдут все деньги!... Не верю ни в какие «судороги». Думаю, мою мать убили.   Пусть это звучит ненормально в дни «просвещенной демократической республики Зем», но раньше я не верила и в безграмотность народа, в наличие преступности, в то, что люди продают себя за деньги, - ночь любви, или органы идеальному реципиенту, - многие элитарии желают, по старинке, приобретать чужие «живые» органы, а не замещать их клонированными из собственных клеток, - наукой давно решена проблема отторжения чужеродных клеток, мешавшая трансплантациям на ранних этапах развития медицины… Думаю, убийства ради достижения определенных целей возможны и сейчас. Я хочу знать имя убийцы. Что сделаю с ним, - не знаю: не верю в государственное правосудие, но разберусь сама с убийцей так, как подскажет совесть. Во мне нет доброты. Я сама должна была стать олицетворением правосудия нашего мира, но стала – гонимой парией. Чудом выжившей. Утратившей имя и радующейся тысячам ауров, когда на моих счетах лежат миллионы, - но они заморожены. На Луне находится наш семейный Хран, где лежат бесценные уникальные вещи, которых я никогда не видела, но мне известно место «Клада».  Однако, на Луну еще нужно добраться, - думаю, денег хватит на дорогу в оба конца.
          А еще на луне-Муне  расположена резиденция дамке Магдален, бывшей неразлучной подруги матери, - они разорвали все отношения, как только мать сошлась с Хостисом. Магдален убеждала мать расстаться с ним, - в итоге ей просто пришлось покинуть Родину, - так настроил мать против бывшей подруги Хостис, что бывшей заместительнице лидера Совета Зема пришлось поселиться на спутнике. Надеюсь, мудрая элитария, изначально прочувствовавшая темную сущность друга моей матери, не откажет принять и выслушать дочь своей погибшей гонительницы… Она подскажет мне, с кем могла быть близка мать: стоит разузнать имя и место жительства моего биологического отца, - это будет нелегко, но возможно, - при наличии денег. Вдруг он поможет мне? Магдален непременно наслышана обо всех романах дамке Зоэфиль.
       Если я найду своего отца, что он сделает?... Даст приют, спрячет до момента отправления экспедиции, поможет оформить новые, более достойные  документы и улететь под другим именем куда-нибудь в одну из промышленных колоний Зема,  из числа планет Солнечной системы или в поясе астероидов, - скрыться отсюда ненадолго… Я надеюсь!  Не думаю, чтобы родной Отец, пусть ставший им поневоле, выдаст меня Хостису, - официально за мою поимку не обещано никакого вознаграждения. И он поставит себя под удар, сообщив о свидании со мной, - я могу представлять опасность для всех, взаимодействующих со мной…
         Великий Креатор, помоги мне выпутаться из кабального договора, расстаться с мафиозным жиголо Инором и навсегда оставить темные кварталы Субуры, - но не родную землю Зема, - мою Родину… И наказать Хостиса, - думаю, это он во всём виноват. Или те, кто стоит за ним, - его друзья, выбравшие его исполняющим обязанности председателя Совета планеты.
         Захотелось беато, - пусть  на три-пять минут, но в теле воцарится эйфория, беззаботность, бессознательная радость… В номере спиртных напитков не предусмотрено, - придется оформить вызов за дверью номера, - все технические приборы вынесены за пределы моего люкса, чтобы не портить «колорит» древней обстановки. Как ни странно, но в номере даже визора нет, что считается высшим шиком, - полный отказ от цивилизации. Все – настоящее, как в былые времена на сказочном Востоке, полном интриг и жестокости, красоты и поэзии…
            Встала с кресла. Повернула ключ, вышла в коридор. Но где панель связи с администратором? Все так целостно, - ничего не найдешь… Присвистнула тихо, и тут без скрипа растворилась дверь номера справа. Показалось веселое лицо забавного увальня-соседа, - показалось, что уши его зашевелились в улыбке:
- Ищете панель связи, прекрасная юная дамке? Хотите сделать заказ? Не желаете ли бокал выдержанного беато из Шатонёф? В моем номере для вас – что угодно!
Его манера шутливой речи несколько раздражала: зачем он так грубо льстит мне? – Желаю! – ответила вызывающе, полагая, что он шутит. Кто зовет неизвестных женщин в номер «Междуречья»? Здесь не встретишь люп, сюда не водят подруг-скорт, - тут живут важные чины из колоний, приехавшие на несколько дней в командировку, миллионеры из крайних точек Зема, изредка выбирающиеся в столицу потратить деньги. Здесь несколько раз останавливалась моя мать в годы молодости, - и навсегда пленила меня рассказами о легендарной гостинице…
              Он ничего не знает обо мне… И хорошо. Я глубоко вздохнула, как перед прыжком с трамплина в бассейне с естественной гравитацией на Муне, - и вошла в номер к незнакомому элитарию. Почему бы и нет? Я уже взрослая…


Рецензии
всё больше нравится

Дарроддин   20.10.2010 14:11     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.