Облом

Весь наш отдел собрался в самой большой студии художественной школы для подведения итогов года. Завуч заунывно читала доклад, от которого клонило в сон. К тому же ранняя майская жара раскалила асфальт и наполнила город удушливым запахом, заползшим и в здание школы. Мы изнывали под бубнящие звуки доклада, боролись с дремотой и про себя мечтали скорее выбраться отсюда и разбежаться по домам. Лена склонилась ко мне и мечтательно прошептала:
- Я бы сейчас выпила ледяного шампанского! С пузырьками!
- Я бы тоже не отказалась, да где его возьмёшь? - ответила я - Перед Новым годом ещё купить можно, а сейчас днём с огнём не сыщешь.
- А я знаю, где взять.
- Где? - удивилась я.
- А правда, давай купим и выпьем!
- Да где взять?
Наконец, итоги были подведены, лучшие преподаватели (к которым причислили и нас - вот и повод нашёлся) отмечены благодарностями, график отпусков и занятости преподавателей на период летних каникул зачитан и мы высыпали из школы прямо под палящее солнце. Холодное запотевшее шампанское с пузырьками встало перед глазами и показалось самой желанной вещью на этот момент.
- Ну что, идём за шампанским? - спросила Лена.
- Идём!
И мы пошли по направлению к ленкиному дому. На полпути зашли в кафе, в котором работала, как оказалось, мать одного ученика и Ленка иногда пользовалась этим, как тогда говорили, блатом. Чем ближе мы были к шампанскому, тем более его хотелось. Но нас ожидало разочарование:
- Ой, уже неделю не получаем. Подождите, я сейчас узнаю в ресторане - и она стала накручивать диск телефона. Кокетливо поправив причёску и придав голосу некоторую томность, она заворковала в трубку:
- Это я, Игорёк! Как ты? Гм, не опоздал?
Прижав трубку к уху она отвернулась к стене и до нас долетали только короткие нежные смешки и восклицания. Мы деликатно отошли к окну и погрустнели. Угроза остаться без холодных пузырьков нарастала и именно поэтому их хотелось всё сильнее. Поворковав и положив трубку она сообщила:
- Вас ждут! Поезжайте в "Север", подойдите к Игорю Васильевичу, скажете, от Нины.
Перспектива тащиться на общественном транспорте в такую жару нас не устраивала, поэтому взяли такси и уже через двадцать минут, держа в руках завёрнутую в газету бутылку, мы ехали обратно.
- Слушай, ну мы с тобой, как две алкашки - носимся по городу в поисках бутылки! - смеялись мы, запихивая бутылку в морозильник и доставая из холодильника клубнику, яблоки и шоколад - Кто бы мог подумать!
Час ожидания показался бесконечным. Наконец, мы решили, что бутылка остыла именно до того состояния, о котором мечтали и, сгорая от нетерпения, сели к журнальному столику.
- Всё как в лучших домах Лондона и Парижа - провозгласила Ленка, оборачивая бутылку кухонным полотенцем и сворачивая проволочный предохранитель на пробке. - Подставляй фужеры!
Но пластмассовая пробка выходить не желала.
- Давай я! У меня сил больше!
Я обернула пробку полотенцем и с усилием попыталась её провернуть. Ничего не получилось. Пробка сидела, как будто была впаяна в горлышко намертво.
- Ну-ка, дай я! - и над бутылкой начала кряхтеть Ленка.
- Нет, ну должна же она когда-нибудь открыться! - возмущалась я и продолжала трудиться над зловредной пробкой.
- Дай сюда! Сейчас я её! - зажимала между коленей холодную бутылку Ленка.
- А если так...
- Нет, лучше с этой стороны...
- Ну, погоди...
- Ещё чуть-чуть...
Вдруг, переходя из рук в руки, бутылка, как живая, выскользнула и, как капризный ребёнок, плюхнувшись на пол, быстро завертелась вокруг своей оси. В ту же секунду пробка вылетела и из горлышка, шипя, зафонтанировало шампанское. Это было зрелище! Бутылка крутится, шампанское брызжет, мы, онемевшие, с вытаращеными от неожиданности глазами, обездвижены. Спохватившись, бросились ловить подлую бутылку, но удалось это не сразу, а поймав, обнаружили, что она практически пуста. Разлили остаток в два фужера, получилось по половинке в каждом, выпили и пошли за ведром и тряпками.
- Скажи кому-нибудь, что я мою пол в своей квартире шампанским - бубнила Ленка - ни за что не поверят... А как хотелось холодненького, с пузырьками! А оно и вправду холодное, ноги ломит... Вот тебе и "Давай я!" - засмеялась она.
- Ага, не с той стороны бутылку взяла - прыснула я.
Ленка завалилась на столик:
- Ой, не могу! Как рулетка крутится и шипит!
И мы, вспоминая всю эпопею с доставанием и открыванием бутылки, смеялись до стонов. Когда закончили уборку, Ленка вытащила из холодильника настойку пиона, разлила её в две маленькие рюмочки и сказала:
- Вот, достала настойку пиона - у меня родительница одна аптекой заведует - такое успокоительное хорошее! Давай хоть это выпьем. И мы выпили настойки пиона раз, а потом ещё раз - и бутылочка закончилась. Настойку заедали клубникой и яблоками - шоколада расхотелось - и жалели, что так и не полакомились холодными пузырьками, но всё равно не расстроились. Наверно, настойка помогла.


Рецензии