Город дорог

   Дороги…. Переулки…. Коридоры…. Двери…
   Куда пойти? Какую дорогу выбрать? Ведь каждый поворот скрывает сочувственные вздохи, косые взгляды, боль, отчуждение и громкий смех.
   Толкаю рукой дверь слева и вижу себя на краю пропасти. Нет! Это мне никак не подходит. Я нужен людям, а они нужны мне…
   Вот коридор делает крутой поворот и уходит куда-то в бок. Почему бы и нет? Может, это, действительно и есть то место, куда мне пойти…. Поворачиваю ручку…
 - Алексей Михайлович, подпишите, пожалуйста…. Поздравляю с назначением. Давно у нас не было такого хорошего начальника. А я, ваша новая секретарша, готова абсолютно на все, чтобы снять ваше напряжение…
   Хлоп! – Я с остервенением захлопываю дверь. Это не мое!!! Не моя жизнь! НИКОГДА…. Никогда не пойду по этой дороге!..
   Я выскакиваю в окно, и попадаю на очень чистую дорогу. Стоит осень. Деревья украшены золотом, тихий ветерок шевелит мои волосы, и я чувствую, как слезы градом текут по моим щекам. Невыносимая боль сжигает мою душу. Одиночество… - страшное слово.
   Стараясь забыть все болезненные воспоминания, я бегу вперед. Мимо проносятся пустые автобусы, автомобили без водителей ждут на перекрестках своей очереди…
   «Ты ищешь свой путь? – читаю я развернутый плакат впереди. – Не можешь определиться? Поверни налево через два квартала. Там тебя уже ждет красотка, выпивка и куча денег».
 - Это не для меня! – выкрикиваю я, видя, как плакат тут же исчезает, и на его месте появляется новый.
   «Страдаешь от безответной любви? Тебя не понимают и смеются? – второй переулок справа…». Я остановился. Заманчиво, но…
   В тот же миг надпись исчезла и появилась новая: «Не раздумывай! Иди к нам, ведь лишь у нас ты будешь счастлив…. Не веришь? Посмотри…».
   Господи…. Я увидел свою возлюбленную в объятиях другого. Они смеются, целуются, обнимаются. Они счастливы. А вон там, в стороне, … это ж я! Стою, смотрю, страдаю…. А они смеются надо мной…
   Я почувствовал боль и закрыл глаза. НЕТ! Конечно, соблазн все бросить и уйти велик, но я не слаб!
 - Я буду бороться! – крикнул я в пустоту. – Тебе меня не сломить!
 - За что бороться и с кем? – спросил меня кто-то невидимый. – За ее любовь и бороться не стоит, ведь если человек влюблен, для него никто больше не существует…. Ты вскоре надоешь ей, она станет чураться тебя, игнорировать, будет стараться реже видеться…. И ты это знаешь…
 - Я буду бороться с собой и с тобой! – смахивая слезы, крикнул я.
 - Интересно как? – раскатисто рассмеялся голос. – Ты – влюбленный дурак! И таковым останешься навсегда, сколько бы жизнь тебя не учила…. Да, пойми же ты, ты – груз для нее! Якорь, который мешает жить…. Уйди от нее, спасайся. Я покажу тебе мир, где ты будешь счастлив без нее…
   Я упал на колени и разрыдался. Боль рвала мою душу. Казалось, что облегчения не будет…. И в тот момент я вспомнил ее глаза. Такие добрые, с хитринкой, хорошие и ласковые.
 - Ты врешь! – воскликнул я, вскочив на ноги. – Ты – лжец! Я НИКОГДА не пойду по той дороге, которую ты для меня приготовил. Потому что я люблю ее, а для тебя это чувство незнакомо, ведь ты любишь только самого себя…. Я знаю, что она меня никогда не полюбит, но это не дает тебе право издеваться надо мной. Ты – никто. А я – человек. Влюбленный человек…
   … Город превратился в помойку, отовсюду слышался мат, появились серые силуэты, которые толкали меня локтями и не давали и шагу ступить.
   Тогда я закрыл глаза и представил себе ту, что была для меня дороже всего на свете. Да, она была не одна…. Но ведь дружба – это тоже любовь. Любви без дружбы, и дружбы без любви не существует.
   Не знаю откуда, но я знал куда мне идти и как жить дальше. Стоило мне лишь перекреститься и прочитать молитву, как оказался вновь в своем мире. Рядом находилась та, которую я любил. Она рассказывала своей подруге о своем молодом человеке и была счастлива. И, как бы мне не было больно, я подошел к ним, стал шутить и смеяться. Мне было очень хорошо в их обществе. Ведь я любил их обеих как очень хороших друзей, и без которых моя жизнь стала бы намного скуднее и пасмурней.
 - Девчонки, я вас обожаю! – широко улыбнувшись, воскликнул я, обняв их за талии. И это было правдой.


Рецензии