День рождения

Может ей и не стоило приходить к нему… Ведь столько лет прошло. Она робко постучала в дверь. Открыла незнакомая темноволосая женщина лет 25.
-Вам кого? – тихо спросила она.
-Здравствуйте,- улыбнулась незнакомка,- мне нужен  Альберт.
-Зайдите,- женщина посторонилась,- Альберт, это к тебе!
-Спасибо.
Она зашла в уютную  полутемную прихожую и машинально посмотрелась в зеркало. Да выглядит она с дороги неважно. Стоило бы провести расческой по волосам, освежить помадой губы, но она уже тут. Да и не стоит, с чего это она так волнуется.
- А вы, собственно, кто? – осторожно поинтересовалась хозяйка.
-Оксана?!- послышался удивленный мужской голос.- Ты?!
-Да, Альберт, это я , у меня хорошая память.
-Только ты немного опоздала. День рождения у меня был недавно.
-Я знаю. Ты меня не познакомишь со своей женой?
-Да, конечно, Римма, -это моя школьная подруга Оксана. Оксана, это Римма, моя жена.
-Очень приятно.
-Взаимно. Вы проходите, располагайтесь, я пока в магазин сбегаю, что-нибудь к чаю прихвачу.- Римма взяла пакет.
-Спасибо, не надо, я тут тортик уже взяла, да и ненадолго я.
-Ой, я вспомнила, мне же к соседке надо, я ей обещала…Вы уж извините.- Римма все-таки вышла и закрыла дверь.
-Какая у тебя жена понимающая.
-Она- замечательная, ты права. Проходи, давай, я очень рад, что ты вспомнила.
           Альберт вежливо принял плащ. На улице  было не холодно, конец мая, плащ был лишь легкой накидкой от ветра. Оксана прошла, оглядела комнату и села на краешек дивана.
-У тебя почти все так же. Даже музыкальный центр тот же.
-Да я его почти не слушаю. Некогда. Чаще на компьютере работаю.
-Поставь что-нибудь красивое.
Альберт улыбнулся:
-Совсем, как раньше? Что именно? -он подошел, покопался в дисках и комната наполнилась музыкой.- Узнаешь?
-Да, конечно.- тихо  отозвалась Оксана,- Морриконе. Словно не было этих десяти лет.
-Ты меня сразу нашла? – спросил он, присаживаясь на другой конец дивана.
-Это было не трудно.- ответила она. Разговор не клеился. Обоим было немного неловко.
-Как ты сейчас живешь? Где?- спросил он.
-В Волгограде. Я в здесь проездом.
-В Волгограде? А почему там?
-Ну, так получилась.- она замолчала и вдруг, улыбнувшись, спохватилась, -ты знаешь, а я ведь не забывала о твоем приглашении никогда, все десять лет. Вот, с днем рождения тебя!
           Оксана вынула из пакета красиво упакованный подарок и торт. Там сувенир из Индии, символ мира и согласия, чтобы у вас все было хорошо. Потом посмотришь. Альберт тихо смеялся, он тоже прекрасно помнил об этом приглашении.
            Это было так давно, и все же, как будто вчера. Ему вспомнился этот вечер во всех подробностях. Они сидели вдвоем в полутемном Оксанином подъезде в  середине зимы. Она куталась в большую тяжелую шубу и пыталась закрыть ею  босые ноги в сапогах. Они говорили…О чем они говорили? Да так, ни о чем и обо всем. Она сказала, в ответ на какую-то его реплику:
-Да, хотела бы я тебя увидеть лет через десять!
-Пожалуйста, приглашаю,- засмеялся Альберт,- в 2007  году мне исполнится 28 лет. Приглашаю тебя на свой день рождения!
Она подумала, что он шутит:
-Да как я тебя найду? Ты женишься, переедешь…
-Я тебе дам адрес сестры, она никуда переезжать не собирается. Она тебе поможет.- он не настроен был шутить.
- А вдруг я забуду? – спросила Оксана.
           Он взглянул ей в глаза .Они казались темными от освещения, но он мог поклясться,  что в них прыгали озорные огоньки.
-Проверим, какая у тебя хорошая память.- пошутил он.
-Хорошо, я приду,- неожиданно серьезно сказала Оксана, -а вдруг ты сам забудешь? Мне будет неловко.
- Я не забуду, вот увидишь.

-С днем рождения, Альберт!- сказала Оксана.- Я хотела приехать раньше, но не смогла: нужно было кое какие дела с разводом уладить.
- Спасибо, Ксан. Ты разведена?
-Теперь уже да.
Она встала, поправила юбку, движением головы откинула волосы. Альберт смотрел на нее и не узнавал: что стало с той прежней шестнадцатилетней девушкой,  с которой он дружил когда-то? С которой мог поговорить о чем угодно? С которой ему было так легко? Перед ним стояла красивая, уверенная в себе молодая женщина,  перед которой он робел, как школьник.
-Ладно,-  сказала  она, выходя в прихожую,- я пошла, пусть твоя жена не волнуется в отношении меня.
-Как это? А чай? У меня жена все понимает, ты не думай.
-Нет, спасибо, мне уже пора. Приятно было тебя увидеть. -Оксана одела плащ перед зеркалом.- У тебя очень хорошая жена.
            Повисла пауза, которую нарушил Альберт:
- А ты надолго, к нам в город?
- У меня поезд послезавтра.
- Ты у мамы остановилась?
- Конечно, я ее тоже давно не видела. Ну, пока.. -тихонько сказала она
Оксана неловко притянула Альберта к себе и легонько поцеловала в щеку. Поцелуй вышел быстрым и немного грустным.
-До свидания, Ксан.
Он стоял на лестничной площадке и смотрел ей вслед. Дверь хлопнула. Она ушла, а он все еще стоял. Был полумрак, как тогда, десять лет назад. Он дотронулся рукой до щеки. Кожа хранила  прикосновение ее губ, нежных и теплых. Без помады. Это был ее первый поцелуй, раньше они не могли переступить эту черту.

«…-Ну что ты на меня так смотришь? – будто смущаясь спросила она. – Ты же знаешь, я не могу выносить  твой такой взгляд.
- А почему? – Альберту так хотелось дотронуться до нее  в тот момент, но они сидели в разных углах лестничной клетки и он не мог это сделать, а жаль.
- Альберт, ну не надо так смотреть  Я не знаю почему, не могу выдерживать твой взгляд. Не могу смотреть тебе в глаза.
Оксана отвернулась. Через маленькие окошечки сквозь решетку была видна темная улица, освещенная лишь фонарем. Она смотрела как серебрится снег под ним, как кравиво раскинула свои ветви деревья, казавшиеся вечером великанами, все запорошенные пушистым снежком. А Альберт смотрел на нее.

         Оксана тогда не сказала ему правду. Она не могла смотреть в его темно-карие, пристальные, под красивыми черными бровями глаза, но знала- почему. Знала, но боялась в этом признаться себе.
- Ну вот, скажи, о чем ты сейчас думаешь,- наклонился к ней Альберт,- только честно?
Оксана на миг заглянула к нему в глаза и спросила с удивленной улыбкой:
-Сейчас?
-Да.
-Тебе сказать?
-Да.
Оксана отвернулась к окну и усмехнулась. Мысли у нее были далеко не такие, какими стоило бы делиться. Глядя ему в глаза она думала о том, как он близко от нее. Чувствовала его тепло и ощущала желание, все тело будто сковывало невидимыми оковами. Он играл брелком от ключей, а она смотрела на эти потрясающе-красивые пальцы и почти чувствовала их на своем теле. Она закрыла глаза. От этих мыслей стало жарко. Это было приятно и страшно одновременно. А если он об этом узнает? Нет, такого она и представить себе не могла.
-Ну что ты молчишь? О чем же ты думаешь? – бархатистый голос вывел  Оксану из этого опасного состояния. Вернее она сама заставила себя вернуться на землю.
-Хочешь, я угадаю твои мысли. Посмотри мне в глаза.- Альберт тронул ее за рукав шубы.
-Нет, нет, нет! – Оксанка испуганно закрыла лицо руками, только бы покрасневшие вмиг щеки не выдали ее тайное, сокровенное. -Не надо, чтобы ты знал мои мысли. В них нет ничего хорошего.
-Ну, я так не играю.- грустно сказал Альберт. – Я же про тебя совершенно ничего не знаю.
-И не надо. Я сама себя не знаю.- ответила она неожиданно серьезно.

 Это правда, Оксана сама себя не знала. Какая она- настоящая,  что она сделает в данной ситуации, как отреагирует? Она никогда не знала заранее. Почему у него такие глаза? Зачем ее к нему так тянет? Любовь? Нет! «Я его не люблю»- в который раз  повторяла себе Оксана тогда, 10 лет назад, и сейчас, сидя одна вечером в пустой квартире у открытого окна. Пахло цветами и ночью. И еще чем то из детства, таким  далеким и забытым. Такой сладковатый запах, с примесью чего-то неясного, беспокойного.
             Он совсем не изменился, думала она, только стал более красивым, спокойным. Хотя огонек в глазах тот же, что и раньше. Глаза…Это как колодец с сокровищами. Не утонуть бы в них. Она по прежнему не хотела смотреть ему в глаза, потому что боялась поддаться их магии, зову, обещаниям. Что с ней? Почему она онем думает? Альберт женат. У него очень хорошая жена, он счастлив. Счастлив? Конечно, да. Как там ее зовут?  Рая? Нет, может Роза? Ах, Римма… Я ее не знала раньше. Она моложе меня года на 2-3. Симпатичная, но ничего особенного. Ей хотелось подойти к зеркалу, и разглядеть себя, но она не стала, зачем? Это бы доказала, что она придает этой встречи больше значения, чем  должно быть.
                Оксана долго не могла уснуть в тот вечер. Все стояла у открытого окна и всматривалась в эту манящую  темноту, так похожую на глаза Альберта. Она слышала его голос, видела его красивые руки, пальцы, которые ее навязчиво преследовали, чувствовала тайную силу его красивых глаз… Это была неудачная попытка заглянуть из прошлого в будущее. Посмотреть на него через десять лет.

                Альберту тоже не спалось. Чтобы не будить жену он взял магнитофон,  старый диск Морриконе и  пошел в зал. Не зажигая света он сел на диван и закрыл в глаза. В голову лезли всякие мысли о ней. Об Оксане. Она не забывала  о нем эти десять лет, значит о ней не был безразличен. Если бы это было правдой. Какая она красивая, совсем не похожая на его жену.  В Оксане было все то, что он представлял о женской красоте. Он пронес ее образ через много лет, бережно его храня, а на самом деле она оказалось еще лучше. Ее глаза, губы, эта улыбка, взгляд и обещание во взгляде. Ему не показалось, он был уверен в том, что она тоже думала о нем, тоже мечтала о встрече. Хотелось так думать, для него эта встреча значила так много, что он не мог успокоится. Но зачем он об этом думает? У него хорошая жена, прекрасный человек, моложе нее на четыре года, и ему с ней было хорошо до приезда Оксанки. Его гостьи из прошлого, из юности. Он любит Римму, конечно, но почему его тянет сейчас сорваться и бежать к его Оксанке, которая никогда его и не была? Эту музыку она так любила раньше. Он ей звонил поздно вечером и она смеялась, шутила, отвечала ему, слушая этот диск. Зачем все это? Она уедет скоро из этого города, исчезнет из его жизни. Он ее может никогда больше и не увидит.  При этой мысли будто что- то кольнуло в груди  Он должен был ее увидеть, услышать ее голос немедленно. А там- будь что будет. Главное сейчас избавиться от этого беспокойства, ощущения недосказанности. Римма простит. Хотя меньше всего его в эту минуту заботила жена. Он потянулся к телефону. Его номер сразу всплыл в памяти, будто он звонил ей только вчера. Так и не зажигая света, Альберт на ощупь набрал ее номер телефона. Было темно, он слушал длинные гудки и тихую музыку Морриконе.
-Алло.
Оксана будто и не спала. Альберт еще не сказал ни слова, а она уже знала – это он.

         - Я  очень хотела тебя видеть. Хотела и боялась.
- Я тоже. – тихо ответил ей Альберт.
Они сидели в пустом утреннем кафе, негромко играло радио, и не было никого за стойкой.
- Расскажи о себе. – попросил он.
- А что рассказывать?- Оксана опустила глаза на чашку кофе.
-Как ты жила. Что с тобой было за эти десять лет?
- Жила…-она помолчала. -Ничего особенного не было. Институт,  замужество,  попытка семейной жизни. А как живешь ты?
- Нормально. Мне не хочется говорить о себе.
- Понимаю. Давай поговорим о ком нибудь другом.- Оксана помешивала кофе, не решаясь задать вопрос, - А как твой друг, Виталик? Вы поддерживаете отношения?
- Да так, иногда, последний раз встречались по моему весной,  на встрече выпускников. Жаль, что тебя там не было. Было интересно.   
- Он женат? – Оксана с замиранием сердца ждала ответа.
- Да, вроде, не помню уже.
Оксана улыбнулась:
- Вы  так часто общаетесь?
- Да нет, просто он всегда был скрытным, конечно, у него кто- то есть, постоянно, но насколько серьезны их отношения, я не зная.
- Знаешь, а я его любила… - чуть слышно призналась Оксана.
- Что? –он не понял. – Ты его любила? А почему тогда ты уехала? У вас же ничего не было.
- Конечно, как видишь. Я с мужем развелась только потому, что не смогла его забыть. Мой муж даже чем то похож на него был внешне, такой же смуглый, с темными волосами, глаза немного похожи были, вначале мне вообще показалось, что это он, или его брат… Потом поняла, что он - только отражение того, призрак. Я любила в нем Виталика, наверно. Ты - первый, кому я это говорю.
- А сейчас? Сейчас ты его любишь?
- Незнаю. Может, люблю, может, нет. Увидеть бы его, каким он стал? Все такой же красивый, самоуверенный?
- Я его с этой стороны не знаю, мы же так тесно не общались и раньше, а сейчас у каждого своя жизнь. – Альберт помолчал, и вдруг добавил, - А почему ты не пошла навстречу тогда, раз ты его… он тебе так нравился?
- Зачем? Я помню, как он с моей одноклассницей встречался, как бросил ее, как она за ним бегала. На него постоянно девчонки вешались. И я тут еще. Я бы не вынесла, мне было бы очень обидно.
- Я помню, у нас как- то был разговор, когда была вся эта история с Наташей,  он спрашивал про тебя. Я тогда спросил, зачем ему, а он как то смутился, говорит, хотел пообщаться, узнать про Наташу поближе… Вот ведь как, а я ему тогда сказал, что у тебя есть кто-то.
- Зачем? У меня никого не было. -  Оксана удивилась. –Ты же меня плохо знал тогда.
- Ты мне нравилась.
- Но ты никогда этого не говорил.
- А ты не знала?- Альберт усмехнулся.- Я не поверю ни за что.
- Я догадывалась. А Виталий правда спрашивал про меня?
- Правда.
Она отвела взгляд к окну, пытаясь скрыть волнение. Разочарование за прошлое и чувства, которые она испытывала к Виталику раньше вмиг появились опять. Стало так обидно, что она не смогла сдержать слез.
- Прости, я же не знал, что ты…- Альберту стало не по себе.
- Нет- нет, ты не виноват,  это ностальгия. Я вдруг почувствовала себя снова 16 летней девчонкой,  влюбленной в самого красивого мальчика школы. Пойдем, пройдемся по улице, мне вдруг захотелось выйти.
Альберт согласился. Он вдруг увидел перед собой другую Оксану, ту, которую никогда не знал.
- Ты расстроилась? – спросил он.
- Немного. Но это уже прошло. Что было то было, не стоит жалеть. Проводишь меня? –повернулась она к нему.
 - Конечно. Пойдем. Может в кино сходим?
- Нет, спасибо, что- то не хочется.
            Они шли по залитой солнцем улице и молчали. Было тихо, слышно было лишь пение птиц, да негромкие разговоры отдельных проходящих парочек.
- Такое ощущение, что я никуда не уезжала отсюда.- первой нарушила молчание Оксана, - и вместе с тем, будто прошла целая вечность. Хорошо бы увидеть кого то из старых знакомых.
- Если хочешь, можем сейчас зайти к нему. Сегодня воскресенье, он дома. – предложил Альберт.
- К кому? – удивленно взглянула на него Оксана.
- Ты прекрасно знаешь, о ком я говорю.
Да, она знала, о ком это. Стоило наверно согласиться, увидеть его хоть в качестве спутницы Альберта… Нет! Она столько времени создавала себе эту стену, и вдруг все рухнет, стоит только увидеть его. Будет больно и обидно, как в юности, в школе.
- Нет, мне этого не нужно. Все уже прошло и забыто давно. У каждого из нас своя дорога. Значит было не суждено.
Они подошли к Оксаниному дому, тому же уютному подъезду в котором в свое время провели так много часов. Вокруг распускались первые майские цветочки и черемуха раскинула свои ветви, создавая тень для спутников.
- Как здесь красиво.- сказал Альберт.- Ничего не изменилось.
- Только мы. Не хочешь зайти.- у Оксаны мелькнула в голове мысль.
- Хочу.- Альберт открыл подъездную дверь и пропустил ее вперед.
-Подожди. – Оксана остановилась между вторым и третьим этажом. Был полумрак и приятная прохлада. В полной тишине она сказала негромко:
- Альберт, я хочу тебе прочесть стихотворение, которое нравится мне уже очень давно. Его написала Мирра Лохвицкая, не слышал про нее?
- Нет.
- Это неважно. Я хотела прочитать тебе его давно, но мне показалось, что сейчас самое время. Представь, что тебе семнадцать, что все это происходит десять лет назад.
- Постараюсь. – Альберт улыбнулся.
- Смотри мне в глаза.- шепотом сказала она. Он взглянул, и больше не мог отвести глаз.
- Зачем твой взгляд, и бархатный и жгучий
                Мою волнует кровь?
   И будит в сердце силою могучей
Уснувшую любовь?
   Встречаясь с ним, я рвусь к тебе невольно,
Но страсть в груди давлю.
    Ты хочешь знать, как сладко мне и больно?
Как я тебя люблю?
        Она замолчала, но Альберту все еще слышался ее голос. Что с ней? Она вдруг стала такой странной, такой красивой, такой желанной и такой опасной для него. Сейчас надо бы уйти, разорвать ее чары, но он не мог.
- Как это понимать? –попытался он улыбнуться, стараясь не поддаться магии огромных блестящих глаз.
- Как хочешь. – равнодушно ответила Оксана, она поднялась на площадку и открыла дверь своим ключом. – Заходи.
- Это стихотворение слишком подходит к моим ощущениям,- стоя в прихожей и глядя на него через зеркало не зажигая света, сказала она. Его глаза казались черными и невыносимо горячими. – Вот только любви нет, есть только страсть.
Альберт молчал. Ему казалось, что он сойдет с ума, если сейчас же не дотронется до нее. Он не выдержал, протянул руку и коснулся ее шеи. Ласково так, легонько. Оксана затрепетала, и сама потянулась к его губам. Она много раз представляла себе это, но все оказалось гораздо лучше. Забыты все условности, преграды, и лишь эти губы, горячие, влажные, сводили с ума, манили, обещали… Странное ощущение, им казалось, что рухнула плотина, и страсть, наконец вырвавшаяся наружу из многолетнего заточения, сейчас сметет в потоке все вокруг и потопит обоих. «Что я делаю? Надо остановиться, прекратить это…-мелькало где-то в глубине сознания Оксаны,- но еще немного… секундочку… чуточку…» Она так долго этого хотела, что теперь не могла остановиться, заставить себя. Его пальцы скользнули вниз по шее, и медленно, будто специально, стали расстегивать маленькие пуговички. Когда он коснулся груди сквозь тонкий лифчик, Оксану затрясло. Она так хотела его, что  вдруг стало страшно. Казалось, что она совершает что- то такое, о чем потом пожалеет. Зачем все это? Это причинит боль обоим, создаст дополнительные проблемы, она скоро уезжает,  не надо ничего осложнять. Такая страсть до добра не доводит.
- Нет, Альберт, подожди, не надо… Я… не могу…-она вырвалась и дрожащими руками стала наспех застегивать блузку.
- Но почему?! Мы же хотим друг друга? Мы взрослые люди, в конце  концов. Я давно мечтал об этом. Я думал о тебе все эти годы, Ксана, девченочка моя, иди сюда…-он говорил так ласково, так зовущее, что она немедленно захотела сдаться. Но упрямо покачала головой.
-Но я не могу так,- он продолжал,- ты рядом, здесь, со мной, наконец…Я чувствую твое желание, мы должны быть вместе… Почему так?
- Я не люблю тебя.- ответила она глядя в зеркало. Она не хотела встречаться с ним глазами. Ее все еще знобило, но она пыталась успокоится.
- Но я люблю тебя!
- Нет,- Оксана покачала головой.- Ты тоже не любишь меня. Ты просто хочешь со мной переспать. А это разные вещи.
- Зачем ты так говоришь?- укоризненно спросил он, развернув ее к себе лицом.- Смотри мне в глаза. Ты тоже хочешь меня, ты же меня ждала, правда?
- Не надо, не смотри так! – его взгляд обжигал, раздевал, ласкал. Она нечаянно посмотрела на его удивительные руки и снова предательская слабость горячей волной окатила низ живота… Это физиология, с этим надо справиться.
- Я тебя не люблю, и никогда не любила! Ты мне просто друг, знакомый, человек из прошлого, случайный! Хоть я и правда хочу быть с тобой сейчас, я не буду. Я…я не могу, правда. -закончила она.
- Оксана, почему? Почему ты такая жестокая к себе, к нам? –тихо спросил он.
- У тебя есть жена. – твердо объяснила она, думая о том, что если он сейчас не будет слушать, что она говорит, если крепко обнимет ее, схватит так, что она не сможет вырваться, начнет ее целовать, она сдастся, не будет спорить. Но нет, момент был упущен. Он опустил голову и взялся за ручку двери. Зазвонил телефон. Это она.
- Оксана, я знаю, что он сейчас с вами, Я прошу дать ему трубку.
- Между нами ничего не было.
Римма молчала.
-Вы мне верите? Я не люблю его.
-Да.- после недолгого молчания ответила она.
Оксана сунула ему телефонную трубку и отошла. Ей было  немного жаль, что все так вышло, но она знала, что поступает правильно. Она не слышала, что он говорил жене, она услышала только его слова:
- Я должен идти.- и нерешительно посмотрел на нее. Скажи она вдруг, останься,- он останется.
- Что ж, прощай. Теперь неизвестно когда увидимся. Еще раз с днем рождения тебя.
-Спасибо. Поздравление спустя десять лет.
- А я приглашаю тебя на свой день рождения, тоже через десять лет, -она улыбнулась,- не забудь, и приходи с женой!
- Хорошо. Я обещаю. Пока. -он начал спускаться, но Оксана окликнула его.
- У этого стихотворения есть конец. Я тебе не все прочитала:
                Закрой глаза завесою двойною
                Твоих ресниц густых.
                Ты не прочтешь под маской ледяною
                Ни дум, ни чувств моих.


Рецензии
Вот где жизни, где чувства и душа!

Надежда Демченко   28.12.2009 10:45     Заявить о нарушении