Домой

            Она с трудом толкала непослушную коляску через рыхлый снег по нечищеному тротуару. Колеса не слушались, коляску вечно заносило, и продвигались они очень медленно. Ледяные ноги неприятно покалывало, Анютка в который раз пожалела, что не одела валенки. Все-таки два часа на холоде, пусть и не мороз, но на одном месте. Пустой желудок сжимался от тоски по горячему. Выпитый накануне прогулки пакет кефира вызывал интенсивное урчание. Хотелось супа, чая, и теплого дивана. На светофоре коляску в очередной раз заело, и Аня толкала ее, пытаясь вытащить колесо. Проходящие мимо люди спешили мимо нее с равнодушным видом, торопясь перейти на зеленый. Наконец, освободив колесо и дождавшись очередного зеленого сигнала, Аня  поспешила к дому.
             Когда были уже видны стены и подъезд, она вспомнила, что сегодня ей опять одной поднимать на 4 этаж коляску с полугодовалым сыном. Сразу же заныли руки и плечи сдавила усталость. То, что никто не поможет, было ясно. В их подъезде это было не принято, а просить она не хотела. Ничего, справимся, не в первый раз. Почти доехав до дома, она вспомнила, что в ее холодильнике «повесилась мышка от голода», и чуть не заплакав от этого, опять повернула коляску к остановке. Лишние двадцать минут казались вечностью, но кушать хотелось еще больше. Ничего, сегодня она побалует себя чем-нибудь вкусненьким в награду. В кармане  радовал последний стольник с мелочью. Ничего, еще живем. Завтра-послезавтра должен был вернуться муж из командировки.
             Опять светофор, и та самая противная кочка, но на этот раз ей не победить. Как же зайти в магазин? Придется будить мелкого. Сынуля мой, котеночек, пойдем к маме…Вот так… Да не хныкай ты, ладно…Маленький, как жалко его поднимать, но если мама не купит еды, нечем будет накормить сыну. В этот момент переполненная грудь стала еще тяжелее, и стало ломить. На такой родной запах ее мальчика организм среагировал моментально. Сейчас, подожди, малыш… Как тепло  в магазине! Почему-то не слушаются руки, пальцы совсем не гнуться, замерзли. Так, пара сосисок (она сейчас кинет гречку в воду и ужин готов), пакет молока, хлеб, йогурт на утро и пачку печенья, надо же себя побаловать.
               Уже выходя из магазина, осторожно, чтобы не дай Бог, не упасть со своей драгоценной ношей, она столкнулась с красивой молодой холеной женщиной, полуодетой, видимо только что из машины. Та поскользнулась и завизжала:
-Смотри, куда прешь! Глаз что ли нет?
-Простите…-видимо от мороза пропал дар речи.
-Нарожали тут вы****ков!..
Первое желание было выцарапать ей глаза, нахамить, ударить, но зачем? Аня глубоко вздохнула, сдерживая грубость, прижала к себе сынулю покрепче и сказала:
-Женщина, ну вы же такая красивая, зачем вы ругаетесь?
Январь 2004 г.


Рецензии
Красивая – это не значит достойная называться "Женщиной"

Надежда Демченко   28.12.2009 13:25     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.