Государство и я

  Мое государство похоже на венерическую болезнь. Оно мешает жить, мучает человеческое естество и опошляет чувства. Оно отнимает деньги и время. Жить с ним стыдно, но деться от него некуда.
  Мое государство на деле состоит из небольшого сообщества мелких гадов, каждый из которых стремится эволюционировать в более крупного и главенствовать над другими - но при этом все они обязательно утверждают, что мы вместе. И вместе мы - государство. Если б они этого не утверждали, каждому пришлось бы отвечать за свои дела. Но мое государство этого не любит. Оно хочет, чтоб виноватыми были все - тогда никто не виновен по-настоящему. Это диалектика. Не спрашивайте, что означает слово - оно имеет любой смысл, который потребуется государству.
  Мое государство очень любит врать. Раньше оно врало мне, что любит меня. Что учит, лечит, охраняет и защищает меня, а когда я состарюсь, будет заботиться обо мне. Когда ложь стала слишком очевидной, мое скромное государство стало врать, что оно по крайней мере уважает меня и постарается сделать все, что обещало. Теперь оно врет, что просто не смогло. Не получилось. Но, конечно же, не со зла, а только в силу объективных причин. Не спрашивайте, каких. Объективных.
  При этом мое государство очень хочет, чтоб я любил его. Оно требует этого. Оно постоянно упрекает меня в недостатке проявлений этой любви - я даю ему мало денег, я не доверяю ему, я слишком много хочу взамен. Государству это обидно, поэтому оно изыскивает хитроумные способы, как получить с меня побольше, оно обманывает меня и не дает взамен совсем ничего. Оно хочет добиться любви таким образом. Это патология. Но государство не умеет по-другому - а любви ему хочется все равно.
  Только я так любить не могу. Я не философ и не специалист по диалектике. Я брезгливо отношусь к венерическим болезням и не увлекаюсь мазохизмом. И мне противно иметь дело с моим государством.
  Оно это чувствует и в отместку давит на патриотизм. У моего государства по части патриотизма есть простая, но железная логика: тот, кто не любит свое государство - не любит Родину. Тот, кто не любит Родину - недостойный человек. Недостойный человек не имеет права хотеть чего-либо от государства, владеющего его Родиной. Понятно и доступно любому дураку.
  Но мне давно скучно быть любым дураком. И на логику государства у меня есть своя, еще более очевидная. Я признаю, что Родина без государства - столь же несбыточная мечта, как картофельное поле без колорадского жука. Но даже от самого влюбленного в свои грядки огородника глупо требовать любви к колорадским жукам...
  Я знаю, что моя логика сильнее - но это все, что у меня есть сильнее государства. А у него есть армия, которая проигрывает одну войну за другой, но на победу надо мной ее вполне хватит. У него есть органы правопорядка, которые не в состоянии защитить меня от бандитов, но вполне справятся с защитой государства от меня. И у него есть законы, которые само государство никогда не старалось исполнять - зато бдительно ждет, когда я нарушу какой-нибудь из этих законов, чтоб наказать меня на всю катушку. Самое странное, что на все вышеперечисленное деньги идут из моего кармана. Это парадокс. Но хотя государство мое вообще парадоксально, в его жизнедеятельности даже под микроскопом не просматривается гений, который вроде как парадоксов друг.
  Впрочем, хуже всего даже не это. Самое обидное, что в моем государстве невозможно стать счастливым. Теоретически допустимо быть здоровым, богатым, влюбленным, талантливым, но быть счастливым при этом - никогда. Мое государство последовательно вытравливает само состояние счастья, разрешая его разве что душевнобольным. Просто потому, что с них нечего взять. Всем остальным положен широкий выбор суррогатов - от алкогольной эйфории до удовлетворения борьбой за место под солнцем. Мое государство почему-то панически боится счастливых людей. Может быть, оттого, что не понимает этого состояния в принципе. Нельзя быть счастливым, постоянно испытывая дискомфорт от несвободы, от бессильной зависимости, невозможности что-либо изменить в решениях моего государства, смысла которых оно часто не понимает само. Мое государство - это власть рабов, неожиданно для себя ставших господами, но так и не научившихся воспринимать никого свободным.
 ...Вот ведь какие мысли умные и высокие, - а подоходный налог с гонорара опять выдрали безжалостно, суки потные!


Рецензии
В Украине пожестче будет.

Лора Винд   24.08.2018 14:11     Заявить о нарушении
Несогласен. В сравнении с Россией - мягче на порядок.

Константин Присяжнюк   08.09.2018 14:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 66 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.