Море

Лето 99 года.  В это лето я впервые увидела море. Крым для меня состоит весь из ярких образов-вспышек. Он начался для меня задолго до моря. «Малыш, бери паспорт и приезжай сейчас к трансагенству!» Я-в белом, джинсы и майка. Ленка с улыбкой: «Поедешь с нами на море!»
         В поезде: душно, жарко, пыльный плацкарт и Земфира- в первый раз я открыла ее для себя в поезде. Надолго. Карты, пакеты с растворимой лапшой. «Станция Лиски, Воронежская область». Я в тапочках на платформе. Дыня, первая в этом году. Теплый, почти морской ветер в окно, развивающиеся волосы. Приезд в Симферополь. Егорка, весь перемазанный мороженным. Суета, приезжие. Мы с Еленой у кучи сумок, с пляжным зонтом. Горная дорога в Судак. Южные деревья. Придорожный ресторан. Шашлык. Необычно ранние сумерки. Разница с Уфой-3 часа.
         Наша квартира. Долгая беседа ночью с Ленкой и ранний подъем от яркого солнца. День солнечного затмения-11 августа. Спуск к морю. Дорога, люди в купальниках, ресторанчики, палатки…Что-то большое, синее, сливающиеся с небом на горизонте…И голос рядом: «Малыш, вот это-море!» Он сказал это так, будто подарил мне его- великолепное, спокойное, слепящее Черное море.  Оно просто огромно. Захватывает дух. У меня нет слов. Я смотрю во все глаза, впитывая в себя его до капли, боясь пропустить даже секунду, даже самую мелочь.
         Песок на пляже горячий, мелкий, нежный. А море- как муравейник: люди, визг детей. Я захожу медленно и слышу собственный голос: «Такое теплое…Соленое…Прозрачное…» Мои первые попытки плавать. Я привыкала к морю. Шел процесс знакомства. Его улыбка: «Ну как, Малыш?» И мое, счастливое: «Мне здесь очень нравится!»
          Ожидание затмения. Возвращение, усталых, домой, и наблюдение в стеклышко за солнцем. Фото во время затмения и пожелание счастья и благополучия. «Думать только о хорошем».
           Первый день я помню очень ярко, четко, но последующие дни промелькнули практически чередой ярких непоследовательных образов. Главное место в них- конечно море. Разное. Спокойное, теплое. С набегающими на берег волнами, в которые я бросалась с разбегу. Сине-зеленое, темное, под теплоходом «Тамань». Огромные волны на носу того же теплохода окатывают ноги. Соленый мокрый ветер, чайка, летящая вслед-жирная, белая, наглая.
            Море ночью, в котором отражалась лунная дорога с почти полной луной. Море, открывающееся нам с Ленкой с гор, на которые мы забрались по ошибке- синее, переходящее в зеленое, гораздо больше, чем с берега и несказанно красивое. Море на Царском пляже- какое-то особенное, «Царское». Игра «Проплыви между ног», и мои попытки ныряния. Море в Новом Свете, при падении с горки-все ближе, и вот, перехватывает дыхание,- встречает прохладой и нежностью, приятно сжимает над головой. По дороге из Нового Света в Судак на катере- море яркое, отражающее солнце, и волны от катера- пеной в разные стороны. Море сверху, из ресторана «Оазис»- декоративное, как на открытке, обнимающее гору с Судакской крепостью. Море живое. Оно дышит, шевелится. Море с огромными волнами и разбросанными на песке кустиками морской капусты. Море с буна- теплое, нагретое солнцем, ласковое, манящее. Населенное медузами- прозрачными и скользкими. Море, о котором забыть невозможно…


Рецензии
Которое дарило мечты и надежды…

Надежда Демченко   28.12.2009 10:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.