Автора, автора!

     Сентябрьский день был теплым и солнечным, практически летним. Анна Сергеевна выехала из дома на час пораньше, чем собиралась. Что ее дернуло со стула и оторвало от компьютера – науке неизвестно. Отъехав километра три от родной усадебки, Анна Сергеевна уперлась в трактор с навозом. Трактор ехал не спеша, одаривая окружающие просторы незабываемыми ароматами. Все попытки обойти трактор пресекала сплошная белая линия, нарисованная аккурат посередине шоссе заботливыми дорожными службами. Анна Сергеевна знала, сколько стоит пересечение этой линии, в свете новых правил гарантирующее отъем прав на срок от четырех до шести месяцев. И если раньше сотрудники ГБДД охотились за нетрезвыми индивидуумами за рулем, то теперь для того, чтобы серьезно пополнить свой бюджет, им достаточно было поймать такого вот торопыжку, не желающего вкушать ароматы родины. Поэтому сплошные белые линии украсили дороги страны, где надо и не надо, а бдительные сотрудники ГИБДД обычно перекрывали такие участки в двух направлениях. И стоило несчастному, не знающему о местах засад ГИБДД, пойти на обгон и сунуться за эту самую «сплошную», как тут же, как черти из коробки, выскакивали бдительные стражи порядка и заключали его в свои железные объятья.
      Анна Сергеевна о «лежках» ГИБДД на родном шоссе знала всё, поэтому терпеливо тащилась за трактором, дожидаясь прекращения этой самой ненавистной «сплошной». При этом на небольших участках, где «сплошная» переходила в «прерывистую» нужно было ухитриться совершить маневр обгона при отсутствии встречного транспорта. А встречный транспорт в таких местах, обычно, как назло, являл себя во всей красе в виде какого-нибудь бетоновоза. Поэтому, как только «сплошная» закончилась, Анна Сергеевна страшно обрадовалась отсутствию встречных автомобилей и, что есть силы, рванула в обгон ароматного трактора. Трактор тоже не дремал, и, в свою очередь, не снижая скорости, резко повернул налево. Анна Сергеевна провела за рулем ни один год, а гораздо больше десятка, поэтому быстро оценив остановку, поняла, что резкое торможение все равно приведет к удару в бок и решила прибавить скорости, чтобы проскочить. Но не тут-то было! Уже, когда Анна Сергеевна было обрадовалась, что торпеда прошла мимо, она ощутила страшный удар и ее развернуло поперек дороги. Большая удача заключалась в том, что весь транспорт, тащившийся за трактором также, как и дисциплинированная Анна Сергеевна, не успел набрать скорость и затормозил, а встречных автомобилей так и не появилось.
     В народе бытует мнение, что ангелы и даже души умерших близких людей могут каким-то образом дать знак живущим, используя для этого птиц и насекомых. И у тех и у других, видимо, отсутствует самосознание, поэтому чужая душа может легко их захватить и заставить совершать какие-то действия. А так как насекомые у большинства людей вызывают отвращение, то чаще все-таки используются птицы. Ну, например, на кладбище, на могиле недавно похороненного любимого человека к вам может полететь птичка и будет заглядывать вам в глаза. Или взять всем известную историю про голубя и деву Марию. То есть, летит себе голубь по своим делам, пастись там, или нагадить где-нибудь, глядь – а он уже в каком-нибудь дворце с миртовой веточкой в зубах символизирует мир во всем мире. Сам не помнит, как он тут оказался и, главное, зачем.
      Когда Анна Сергеевна заглянула в светло-голубые, практически водянистые, глаза тракториста, ей почему-то вспомнился этот голубь. Создавалось впечатление, что тракторист тоже ничего не понимает, кроме главной задачи – скинуть навоз на ближайшем поле. Это он и отправился делать, оставив изумленную Анну Сергеевну посреди дороги. Пока она вызывала ГАИ и аварийного комиссара, тракторист свою задачу выполнил, после этого, видимо, очнулся и решил вернуться. Очнулся он, безусловно, частично. Видимо сознания у него все-таки было немного, как у голубя.
      Анна Сергеевна еще раз заглянула в его глаза и поняла, что это – «меч судьбы», ну, или «молот Тора». Например, как молния - сам не знает, когда и куда шарахнет.
Когда на место происшествия прибыли сотрудники ГИБДД, легче Анне Сергеевне не сделалось. Сотрудники ГИБДД, как две капли воды были похожи на персонажей детского мультфильма – «двое из ларца - одинаковы с лица». Оба веселые, румяные, огромных размеров. Было совершенно непонятно, как они умещаются в своем «ларце» марки «Лада - девятка». Глаза у них тоже были голубые, но совершенно осознанные. Правда, и задача перед ними стояла сложнее. Если «меч судьбы» был зомбирован на скидывание навоза наперерез движению автомобиля Анны Сергеевны, то «двое из ларца», явно, зомбировались для извлечение выгоды из любого дорожно-транспортного происшествия. Выгоду с «меча судьбы», однозначно, было не извлечь, поэтому ясные и веселые голубые взоры обратились на дамочку с внедорожником. И «двое из ларца» приступили к исполнению своей роли. Это был сложный танец с выпадами типа:
- А не совершали ли вы, тетя, двойной обгон?
Анна Сергеевна вспомнила датского принца Гамлета с его «достойно ли сгибаться под ударами судьбы, иль стоит оказать сопротивленье пред целым морем бед?», и решила расслабиться. Плевать против ветра ее отучили еще в пионерской организации. Ежу понятно, что пока ребята капусты не срубят – не отцепятся. И будет ли она импровизировать внутри этой пьесы, как Гамлет, или застынет соляным столбом, - результат будет один. Поэтому надо отделаться малой кровью. Анна Сергеевна замерла, и в речах сотрудников ГИБДД все чаще стало звучать слово «обоюдка». Сердце успокоилось на том, что Анна Сергеевна заплатила ребятам за то, чтоб ей выдали все документы для страховой компании на месте. Правда, на всю обязательную программу с ужимками и прыжками ушло не менее трех часов.
     Трактористу выписали штраф в размере ста рублей.
- Ребята, - спросила Анна Сергеевна у веселых гаишников, - ведь за сто рублей он теперь и вовсе на дорогу глядеть не будет. Вы не боитесь такого всадника без головы выпускать?
Гаишники заржали, как сытые кони, и уехали. А Анна Сергеевна живо представила себе картину, в которой по дорогам страны носится всадник без головы на тракторе с навозом, а следом на разборы творимых им безобразий выезжают радостные «двое из ларца - одинаковы с лица».
      Да, ведь это же просто пьеса какая-то, с марионетками. Они пока свою роль не отыграют – не остановятся. Не даром «меч судьбы», сделав свое дело, сел на корточки рядом с трактором и, как будто исчез. А сотрудников ГИБДД в самом начале их мизансцены было бы совершенно напрасно спрашивать:
- Сколько вам надо дать денег, чтоб больше никогда вас не видеть?
Такой номер не пройдет, они пока все свои танцы не спляшут, стихи не прочитают, песни не споют, со сцены никогда не уберутся. Это всякий автолюбитель знает. И путь Гамлета, который бился с марионетками внутри декораций, Анну Сергеевну совершенно не прельщал.
- Хорошо бы переговорить с автором пьесы! – думала она, - может быть, можно было бы уговорить его переписать некоторые мизансцены? Понятно, что задним числом это сделать пока невозможно, но впереди ведь еще может быть столько всего интересного вместо встреч с сотрудниками ГИБДД. Например, получение подарков от неизвестных доброжелателей, или назначение Анны Сергеевны на важный государственный пост, ну, или издание огромными тиражами книг Анны Сергеевны с перечислением ей соответствующих гонораров. Уж автор автора все-таки понимать как-то должен? Или нет? Ну, пожалуйста!


Рецензии