Неудачный проект

На часах было чуть больше восьми, когда я решил проведать главную лабораторию. Конечно надежды на то, что там хоть что-то изменилось, не было, но если верить утренним отчетам, маленький шанс имелся. Молодому практиканту пришло в голову внедрить в систему еще один объект. Расчеты и графики пестрили воодушевляющими цифрами и сулили очень интересный результат. Еще пару тысяч лет назад я бы тут же бросился воплощать идею в жизнь, но сколько таких вот папочек помнит мой рабочий стол… А все равно интересно!

- Ну, как тут у нас дела? – спросил я, открывая дверь и бодрым шагом заходя в просторное помещение.

«Видимо не важно», подумалось мне, как только молодая девушка повернулась на кресле и уставилась на меня грустными глазами. Причем явно опухшими – плакала. Не хорошо….

- Плохо…. Они опять все погубили!!! Ну почему они такие глупые???

Поток слез хлынул из девичьих глаз. Она, совсем как ребенок, шмыгнула носом и в гневе оттолкнула чашку с чаем. Бедное дитя… Сколько она здесь работает? Вроде месяц. И вот зачем, спрашивается, пошла в науку? Ей бы замуж выйти и детей дома нянчить – нет, тянет на передовую. Хотя в личном деле и стояло: рекомендуется научная деятельность, но была б моя воля – давно бы сосватал к своему сыну. А то этот охламон все по галактикам носится, а что папа внуков хочет, он не думает! Эх…

- Ну что Вы сопли-слезы тут распустили!!! Успокойтесь! Они уже более пяти тысяч лет все портят. Не переживайте. Давно я говорил – пора прикрыть этот проект! Ничего хорошего их него не выйдет – только такие красивые барышни слезы по ним лить будут. Пропащая цивилизация, прости Господи…

- Ну, как же так!!! Ведь все же по графикам и расчетам выходило! Я на эту тему диссертацию писала! И защитилась! А на деле….

- Видел я Вашу диссертацию. Хорошая! Даже очень, потому Вас ко мне и направили, можно сказать к главным умам нашей Вселенной. Вы тут самая молодая и подаете большие надежды!

От моей похвалы, причем заслуженной, лицо девушки осветила робкая улыбка… Да, красивые у меня внуки будут!

- Просто милая, поймите… Вот я Вам сейчас расскажу, как дело было и Вы обещаете успокоится, хорошо?
- Обещаю….

- Когда мы начинали этот проект, то я был совсем молодым и похожим на Вас. Мне казалось, что если правильно сложить все составляющие, то получится идеальная, высшая и совершенная нация. Подобная нашей. Мы с коллегами несколько лет моделировали мир и создавали площадку. Мы учли все! Богатую красивую природу, причем везде разную. Климат, ресурсы, пространство и время - все это было идеальным с точки зрения математики и других наук. Потом мы создали объект – Человека. Как Вы понимаете, нам нужно было вложить в него столько информации, чтобы уже через две тысячи лет он смог в полную силу пользоваться тем, чем мы его одарили. Сразу научить всему не было никакой возможности – это бы перегрузило объект, и он бы просто умер. Мы дали хороший старт. Их задачей было плавно идти по времени и открывать новые возможности. Развивать свою культуру и историю. Постепенно наращивать опыт, чтобы в один прекрасный момент встать с нами на одну ступень. А может, да мы мечтали и об этом(!), встать выше. Это был бы прорыв в науке! Но что-то пошло не так…. Случился сбой. Не знаю, была ли эта наша ошибка, или они оказались слабее, чем мы рассчитывали, но факт оставался фактом – они отказывались развиваться. Остановить процесс и доработать все неточности, мы не могли. Оставалось только наблюдать. Сначала мы думали, что все наладится – каждый их успех мы праздновали, как свой и каждый раз разгорались надеждой – ну вот теперь, все пойдет быстрее… Как мы заблуждались… Чем больше проходило времени, тем более примитивнее они становились! Это просто удивительно – как можно расти вниз, а не вверх??? Мы не понимали – как могло так получилось. Мы дали им Любовь и Ненависть, а они умудрились смешать эти понятия… Мы дали Правду и Ложь, а они стали взамнозаменять их… Мы посылали им гениев – а они подвергали их гонениям и насмешкам! Они умудрились отвергнуть даже это нашу маленькую помощь…. Мы наблюдали и изучали… Мы выяснили – на стадии рождения Человек невинен и чист. А потом, по прошествии нескольких лет, он как будто заражается неизвестным вирусом, и становится как взрослая особь. Сначала он кричит о правильных вещах, понимаете??? Он берет верный курс, но потом искра гаснет, вернее её тушат. Они сами себя уничтожают. Они умудряются не только деградировать, но и с завидным упорством не видит этого… Они почти убили свою планету. Они грызутся из-за ресурсов и территорий. Они просто тупо рубят сук, на котором сидят. Обидно… Проект, который должен был стать сенсацией оказался гиблым делом….

Девушка уже не плакала, а лишь грустно смотрела в монитор, где загорались новые красные лампочки – там гибли гении, «взрослели» дети и разгорались новые конфликты…

- И что же теперь делать?

- А ничего, -вздохнул я, - сейчас я угощу Вас чашечкой чая, чтобы Вы успокоились и приглашу Вас к нам на ужин. У меня жена приготовила сегодня удивительные блины! Вы таких точно не прибывали!

- Ну что Вы, - мило засмущалась девушка, - это не удобно!
- Не обижайте старика! Еще как удобно! Вы расскажите о своей диссертации, и мы подумаем где применить Ваши знания.

- А как же они?
Она с грустью и даже страхом посмотрела на монитор.

- А они…. А они рано, или поздно сами себя уничтожат. Остается только ждать. Не жалейте! Это просто неудачный опыт. У Вас знаете, сколько еще их будет?

Выключив свет и открыв перед девушкой дверь, я бросил прощальный взгляд на «мой» проект. И правда, жаль….

29.01.2009


Рецензии