Письмо

Оно выпало из самого дальнего угла письменного стола, когда Лидия наводила порядок. На разрисованном конверте была написана дата: 2005 год, а на другой стороне ее собственное имя детским почерком. Лида удивилась и распечатала письмо. Ей вдруг вспомнилось далекое теплое лето. Но сейчас была середина февраля, и за окном унылый белый пейзаж. Письмо было коротким, всего на двойной листочек. Лидия уселась в кресло и стала читать.
«Здравствуй, Лида!»-так начиналось письмо, но что было написано дальше, подвергло в недоумение.:
«Сейчас 1995 год, июль. Я сижу дома, и мне нечего делать. От скуки я решила написать письмо самой себе. Так что когда ты откроешь этот конверт, будет уже 2005 год! Ты очень удивишься. Меня всегда манили такие красивые даты, так хотелось заглянуть в будущее, хотя бы в недалекое: всего на 10 лет вперед. Тебе 25 лет сейчас. Лида, скажи, ты достигла того, чего хотела?»
Лида прекратила читать и задумалась. Что она хотела больше всего достигнуть в своей жизни? Наверное счастья. Но его же сейчас нет. Оно неуловимо. Нет, того, чего хотелось больше всего-этого в ее жизни нет.

              «У тебя есть друзья? Нет, не знакомые, а настоящие друзья. Такие, которые могут за тебя жизнь отдать не задумываясь?»
Что за чушь? Какая романтическая фигня!  Жизнь отдать? Кому это сейчас надо? Конечно, у нее есть друзья, и очень много. Она, и она,- Лида загибала пальцы,-и та, и этот друг пожалуй, и с соседнего дома… Конечно, они бы не отдали за нее жизнь, но… Наверно только муж…Разве? Разве он настолько любит меня? Конечно нет. У него на уме только он сам и карьера. Он- эгоист, и жизнь за меня тое не захочет отдать.
-Да далась мне эта жизнь! Есть у меня друзья! Есть!- зло сказала она.  А память возразила: я же сама оттолкнула Катюшку. Самую лучшую мою подругу, единственную.  Лидия поссорилась с ней еще лет семь-восемь назад. Из за Павла, который теперь стал ее мужем.
-И зачем мы тогда поссорились? Из за кого? С единственной подругой, из за мужчины!-слезы подступили к горлу, но она продолжила читать.

              «А помнишь ли ты свою первую любовь?»
              Да! Да! Она его помнила. Она не сможет его забыть никогда. Его звали Геннадий. Красивый, самоуверенный,- таким она его запомнила.  Все оборачивались ему вслед. Она не могла поверить, когда он выбрал среди всех девчонок- ее… Жаль только, что эта любовь закончилась так банально.

           «А я до сих пор его люблю! Геночка недавно сказал, что любит меня! Помнишь?»
           Конечно, Лида помнила этот момент. Она посмотрела на дату письма. 18 июля. 1995 год. Спустя два месяца после этого, Гену забрали в армию. Как она его провожала, как плакала, как ждала, писала письма! А потом, спустя год, ей пришло письмо, такое коротенькое и ледяное. «Прости, я полюбил другую девушку. Как только отслужу, у нас будет свадьба. Сюда я больше не вернусь. Ты замечательная, и найдешь себе другого. Прощай!» Что тогда с ней было после этого! Хотелось умереть, но шло время и раны залечились. Осталась легкая грусть, что она больше не умеет так любить. А эта юная пятнадцатилетняя девочка еще ничего не знает. Она радуется жизни и  счастлива. У нее еще все впереди.

              «А сейчас ты замужем? Вы любите друг друга! Вообще, ты вышла замуж за Генку?»
-Нет, Лида, не за него.- ответила она той девочке из письма.- Да, я замужем, его зовут Павел. Мы любим друг друга.
          Ответила, и поняла, что соврала. Соврала той девочке, или самой себе? Хотелось казаться лучше, а не получалось. Зачем я вру? Я же не люблю его. Мы уже давно абсолютно чужие люди. Или может, нет?  В памяти начали всплывать мельчайшие подробности ее ошибок в отношениях. Словно упала пелена. Лида всегда считала, что он холодный и расчетливый человек, которому нужна только карьера, деньги, а она, как дополнение к этому, по статусу. Его даже секс не интересовал порой.  А сейчас вдруг пришло осознание, что таким его сделала она. Она сама его видела таким, не замечая его достоинств. Взглянув свежими глазами на мужа, она поняла, что на самом деле он у нее работящий, практичный, увлеченный своей работой. Он устает, потому что на работе слишком многое зависит от него. Он старается для семьи, для детей, зарабатывает…Как она раньше этого не замечала? Лида вдруг поняла, что он верный и не смотрит ни на одну женщину никогда, кроме нее. Давно в нее влюблен и ждет ответных чувств.
-Я сама эгоистка, не замечала этого. Искала чувств, где- то  в другом месте…Романтики хотелось, видите ли!

             «А есть ли у тебя дети? Кто? Как зовут? Какое будущее ты готовишь им?»
             Да, у Лиды двое детей. Двойняшки. Уже в первом классе. Дочка Ника увлеклась музыкой, она отдала ее в музыкальную школу,  а сын, Димка, любит хоккей, занимается спортом. С детьми вообще все просто. Проводить в школу, встретить из школы,  покормить-все это Лидия делала на автоматизме. Какое будущее им готовлю? Никакого, они сами должны все решить и сделать.
             Она заглянула внутрь себя, раз уж настал момент самоанализа, и поняла, что относится к своим детям совершенно равнодушно.  Что они тоже не доверяют ей, и бросаются по вечерам к отцу, а не к ней со своими детскими радостями и проблемами. А к ней относятся с опаской, холодно. А почему?  Лида задумалась. Чем она заслужила такое отношение? Да, она ругает, но за дело. Вот совсем недавно Димка подрался со своим другом из за девочки, так она его наказала, и это  правильно. Ей неприятно краснеть перед другими мамами за своего сына. Это же нехорошо, драться с лучшим другом. Но он же что- то говорил, оправдывался вроде… Она пропускала это мимо, не слыша его в своей строгости. Теперь она вспомнила, что  сын вступился за девочку, которую его друг обливал грязной водой из лужи. А она этому не придала никакого значения!  Ах, если бы она тогда прислушалась, не было бы этого  укоряющего взгляда сынули, и этого жгучего стыда… Он не плакал, молчал, мужественно, как и полагается мужчине. Она была в себе уверена, но если бы вернуть тот день! 
-Прости меня, Димулька. Я скажу тебе это сегодня же.-прошептала она.
            
            «Тебе доверяют дети? Я считаю, что это особенно важно в отношениях с родителями- взаимное доверие.»
             Лиде вдруг вспомнился недавний случай: дочь пришла из школы, села за уроки, а сама разглядывает какую то записку со счастливыми глазами. Как она тогда себя повела? Она закрыла лицо руками. Ей опять было стало очень стыдно. В тот день она была в плохом настроении и просто накричала на Нику, чтобы та оставила всякие глупости и делала уроки. А записку вырвала и прочла. Там не было ничего особенного, обычное признание: давай дружить…ты мне нравишься… ты красивая…Она бы и не обратила на это внимание, если бы не реакция дочери. Ника расплакалась и нагрубила матери. Лида не ожидала от дочери первоклассницы этого, и вечером все рассказала Павлу с возмущением. Но он неожиданно отнесся к этому по другому: спокойно поговорил с дочкой наедине, и конфликт был исчерпан. Сейчас Лида чувствовала тяжесть на сердце от того случая. Почему она так поступила? Может это были ростки первой любви, а она задушила это нежное первое чувство? Зачем? Ответов не было.
-Прости, Никусь, прости. Я была не права. Я люблю вас…-Лида заплакала. Она так давно не говорила этих слов детям. Почему? Все было некогда, да и не казалось важным. Вот так бывает, что будничные дела заслоняют самое важное, собственных детей.  Ей так нужно попросить прощения у них, обязательно! Она сквозь слезы продолжила читать:

«А как мама? Она живет с тобой? Любит ли она твоего мужа, детей? А дети ее любят?»
              Мама. Мама моя живет нормально. Она сама предпочла жить отдельно. Ей так лучше. А вот внуков она любит. В самом деле, к Лидиным детям ее мать относилась с огромной любовью. И Ника с Димой обожали бабушку. Это она их научила читать, она ходила с ними на выставки и в театры.
              Лида откинулась в кресле и закрыла глаза. Ее поразила мысль о том, что она сделала за эти десять лет со своей жизнью. Как все изменилось по ее вине. Она оттолкнула всех близких ей людей, держала их на расстоянии: маму, мужа, детей, лучшую подругу…Сколько ошибок она сделала. От сознания собственного разочарования  хотелось рыдать в голос. Письмо лежало на коленях, и она не могла заставить себя дочитать его. Вокруг валялись в беспорядке бумаги, карандаши, были выдвинуты ящики письменного стола…Это все следы ее начатой уборки. Тогда, еще час назад,казалось, что важнее этого нет ничего. А сейчас ей было так горько и так больно за своих близких, стыдно перед собой, наивной, чистой, пятнадцатилетней..

«Ладно, Лид, я писать больше не могу. Пришла моя самая лучшая подружка, Катя. Мы с ней идем гулять! Пока! 18.07.95.
PS Вскрой, прочти это письмо в 2005 году. Я его сейчас подальше засуну, чтобы ты не нашла раньше»
         Лучшая подруга…Эта строчка засела у нее в голове. Она вытерла слезы. Стало немного легче. С этого дня у нее будет новая жизнь. В ее новой жизни не будет место лжи, притворству, черствости и эгоизму. Она изменится, честное слово! Повинуясь внезапному порыву она порвала письмо. Она никогда никому не расскажет о нем.
            Руки потянулись к телефону. Как страшно набрать такой знакомый номер.
-Алло, Людмила Николаевна? …Да, это я, Лида…Скажите, как я могу найти Катю? Мне очень нужно с ней поговорить!
Август 1995


Рецензии
Нет строже судьи чем собственная совесть!

Надежда Демченко   28.12.2009 13:35     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.