Совет 2. Что делать со звёздами

После выхода в свет моего "Совета 1" я получил немало писем с одним и тем же вопросом:"Вы подробно написали о выращивании планет, но практически не коснулись звёзд. А ведь они тоже полезны. Напишите о звёздах". Принимаю эти упрёки и отвечаю: польза звёзд сильно преувеличина. Попытаюсь развеять несколько распространённых мифов:
1)Звёзды полезны для здоровья. Это утверждает народная медицина. Да, они выделяют тепло,свет и электромагнитные волны, но в слишком маленьком количестве.
2)Звезды - хороший источник термоядерной энергии. В принципе, можно сжать пару звёзд,закачать их в реактор и использовать, когда основной генератор выйдет из строя. Вообще же это древнее заблуждение, энергию пытались добывать из нефти, газа,замороженного дейтерия,солнечного ветра, пока наконец не поняли, что она в виде водорода летает вокруг нас.

Я к отношусь к звёздам в основном как к декоративному элементу. Они могут ненадолго украсить ваш дом: звёзды увянут уже через несколько миллиардов лет. Самые красивые,но и самые недолговечные - сверхзвёзды или сверхновые. В нужный момент во время торжества,они красочно взорвуться, чем,конечно,порадуют ваших гостей. Можно использовать недозвёзды (это тела,которые из-за слишком маленьких размеров так и не смогли стать звёздами и традиционно их считают планетами, например,Сатурн), они просветят дольше, правда они не так эффектны. Можно составлять букеты и сочетать звёзды с квазарами и пульсарами, заворачивать их в газопылевые облака. Впрочем,я уверен,что вы лучше меня знаете,как украсить своё жилище. 


Рецензии