СиЛА БАЛАнса
Так как руководителю непременно нужно чем-то управлять, он усилием своей воли и концентрацией силы ума и денежных сбережений создал маленькую фирму.
Фирма как фирма, у фирмы было свое отраслевое предназначение и планы на будущее. Но, как известно, фирме для удобства связи с внешним и внутренним миром, а также для полного порядка нужна хорошая бухгалтерия, что, собственно говоря, и было создано с легкой руки руководителя, который набрал в свою маленькую фирму самых больших в пустом пространстве специалистов.
Фирма стала наполняться жизнью - зашуршали по лестницам двенадцатиэтажного офиса шаги, зажурчала шелестящая река документооборота. Мощные и морально устойчивые компьютеры засверкали плоскими мониторами как технологические циклопы, лазерные принтеры молчаливо превращали стопки пустой бумаги в замысловатые таблицы с циферками.
Ежедневно на стол руководителя ложились разнообразные в основной массе им же самим придуманные отчеты. Цифры, цифры, цифры - с астрономической точностью, с погрешностью плюс минус один административный штраф - рождались сначала в умных и наполненных абсолютным смыслом договорах, затем на глади приходных и расходных кассовых ордеров, банковских выписок и еще каких то не весть каких бумажках и затем растекались по главной книге и скатывались ниагарским водопадом прямо на строчки баланса. Все это крутилось в глазах и голове руководителя, вызывая легкое головокружение и чувство неуверенности в себе. Многозначные цифры смотрели на него с разномастных строк баланса, как будто бы тая в себе какую то неведомую силу, будто бы пытаясь о чем-то заговорить, но за неимением искусства общения замолкали и тускнели.
Все вроде как было хорошо. Не хорошо было только руководителю - он стал как-то особенно не спокоен.
Сон и умиротворенное состояние духа покинули его, в сердце закралась смутная тревога, невеселые мысли, дурные сны.
Умные и неоднозначные доклады главного бухгалтера, вызванные умными и неоднозначными инструкциями людей еще более умных и неоднозначных, не утешали руководителя, а скорее наоборот внушали ему необъяснимый, инстинктивный страх. Цифры привидениями окружали руководителя, не давая ему ни есть, ни спать. Чего бы ни попросил руководитель у своих бухгалтеров, все это делалось в считанные секунды, и ложилось на его стол незамедлительно, но казалось каким то подозрительным, таящим в себе что-то недосказанное или недоделанное. Долго мучался руководитель, пока однажды не решил заменить всех работников бухгалтерии. Все было сделано и через несколько дней, новые ноги затопали по ступенькам двенадцатиэтажного офиса, и новые руки начали класть на стол руководителя новые бумаги и новые отчеты.
Промчался не один налоговый год, за все это время великое множество раз сменялся весь персонал бухгалтерии. Каких только бухгалтеров не видел руководитель: толстых и крикливых женщин в растоптанных туфлях; молодых и жеманных девиц, как будто бы все знающих, но не могущих все это знаемое объяснить; очкастых мужчин в замусоленных пиджаках и с воровато растопыренными пальцами рук; престарелых дам, пугающихся даже собственной тени и заголовков новых налоговых инструкций; нудных аудиторов в красивых и дорогих костюмах, представляющих собой все налоговое законодательство пустого пространства, ходящее и разговаривающее, разбрызгивающее вокруг замысловатые термины.
Чем больше видел руководитель бухгалтеров, тем хуже ему становилось и тем чаще он их менял. Приносимые балансы не нравились ему нисколько, он рвал их в клочья, кричал на всех работников бухгалтерии и они, судорожно мечась и сбиваясь в кучи, приносили ему все новые и новые балансы, которые все меньше и меньше ему нравились.
Фирма превратилась в комок нервов, все в ней кипело - принтеры уже устали печатать и только мигали разноцветными лампами и требовали порошка, компьютеры ежеминутно зависали и делались морально неустойчивыми. Черная тень налоговой инспекции кружилась над фирмой необоснованным призраком.
Прошел еще большой период времени, и уже почти не осталось во всем пустом пространстве ни одного бухгалтера, который бы не поработал в маленькой фирме руководителя, но руководитель не обрел покоя, наоборот все больше и больше эмоций захлестывало его. Он сделался нервным, бледным и нездоровым, все его раздражало, любая мелкая оплошность или недомолвка бухгалтерии, выглядела в его глазах несказанно наглым преступлением.
Руководитель был уже на грани полного срыва, нервное безумие поселилось в нем и хриплые крики сотрясали стены офиса.
Но вот однажды, когда в офисе стало почему-то тихо и пустынно, одинокая рука одинокого бухгалтера положила на пустой стол руководителя баланс фирмы. Нервный руководитель схватил его трясущимися руками, впиваясь привыкшими глазами в опостылевшие строчки, готовясь кричать при первой же не понравившейся цифре. Но как ни странно кричать руководитель не стал, он сидел некоторое время неподвижно и бесшумно, потом как-то весь обмяк, расслабился, еще раз глянул на баланс, положил его на стол.
Умиротворенно закинув голову, он посмотрел в пустое пространство и облегченно вздохнул.
На столе лежал пустой баланс.
28 апреля 1999 года.
Свидетельство о публикации №209091300632