Ах вернисаж, ах вернисаж...

11 сентября состаялась выставка картин Крушинской Ольги и Филатовой Ольги.
Это был двойной пленер.
Я был на данной выставке впервые, и хочу отметить, что подготовились к ней основательно.
Больше всего впечатлили картины Крушинской Ольги, а картины Филатовой не очень.
Первое творение художника Крушинской О.П. был пейзаж с церковью под названием "Старая Тула".
Хочется отметить, что когда я смотрел на эту картину было такое потрясающее чувство, что
ты находишься рядом с этой церковью, и на дуще хорошо.
К этой картине не могу не вставить стихотворение отца Романа
- "Как светел храм, От тысячи свечей
Исходит свет Молитвою струится.
И музыка торжественных речей
Ложится на последние страницы".
В торжественной части было почти то же, о чём писал иеромонах отец Роман.
Но пока отойду и вернусь в мир искусства.
Следующий картиной был пейзаж "Гроза собирается".
От этой картины я получил большое удовольствие, и чувствовал, как частица
души художника присутствует на полотне.
Картина была написанна в Енисейске и про неё можно сказать следующее, что
это - единственный кусочек сохранившейся святой Руси вдали от глаз.
Ведь наша Русь - это белые церкви и родники, поля и дороги.
Вот, что художник передал на своё полотно.
Все полотна - словно прожолжение невидимой и неслышимой молитвы
человеческого сердца.
Также есть темы и далёкие от молитвы души, в которых есть нчто мистическое.
После я увидел картину "Буддистский центр" написанная на острове Хайнань.
Эта картина была не просто молитвой, но являлась отражением азиатской
культуры, философии и быта древнего Китая.
Ощущение невозможно передать словами, но отмечу, что когда я видел это
полотно, то подумал, как художнику удалось всё это передать языком красок.
Напротив была картина "Закат на мане".
Природа дышит, небо горит, и картина наводит на мысль, как же непросто
было людям, которые там жили.
Также вспомнились богатыри, защищающие Русь при виде этого прекрасного
пейзажа.
Ещё одно необычное "детище" художника - картина "Три сестры".
В ней я увидел определённый философский мотив, о том, что сёстры и братья
должны заботится друг о друге и помогать, как эти три дерева сросшиеся
вместе.
Все эти картины были написанны на ветру и благодаря неимоверным силам художника.
Богата наша сибирская земля талантами!
Следующая композиция называлась "Над Чулымом".
Перейдя к ней, уже чувствуешь человека, который там был и писал этот
прекрасный этюд, не жалея времени и сил.
Эта картина означает вечность природы, и то, что одиночество не может
быть угнетающим, потому что человек всё соерцает своей душой и не чувствует
себя одиноким.
Был также очень радующий пейзаж "Воскресенский храм".
Образ русской церкви заставляет задуматся о патриотизме, вере в бога и
себя.
Песня этой картины несла в себе молитву наравне с былиной о наших предках,
которые стояли твёрже с каждым ударом басурман по Руси.
Были и картины в стиле натюрморт написанные в необычном стиле данного художника, как например
"Натюрморт с арбузом".
Эта картина меня ввела в некий ступор, словно душа художника раздвоилась.
Рядом с этой картиной висел пейзаж "Здесь проходил Толстой".
Деревья и лес были так хороши, что казалось, сейчас картина сойдёт с полотна,
мы сможем сделать только один шаг, и оказаться в этом прекрасном месте.
Ещё были такие картины как например "Букет в вазе".
Цветы - символ нашей с вами жизни, и некоего начинания известного богу,
а горшок - это художественная аллегория на тему того, что нужно сделать,
чтобы не упасть вниз.
Также я видел необычный своему глазу и пониманию пейзаж "Ночное море".
Казалось, что ты ступил на этот берег, горят звёзды.
После погружение в мир грёз, попадаешь в мир писателя Говарда Лавкрафта.
Ты стоишь на берегу, и представляешь себе, что скоро над водой
покажется голова бога рыб - грозного Дагона.
Хочу сказать, что некоторые картины Крушинской О.П. написанны в стиле
поэта, рок - музыканта и лидера группы "Пикник" Шклярского Эдмунда Мечиславовича.
Единственное отличие в манере написание художестенных творений только в том,
что у Шклярского в картинах чрезмерно много психоделических элементов в
стиле Сальвадора дали, а у Крушинской некоторые картины только отчасти напоминают
его стиль, но перекликаются с кистью Исаака Левитана.
Каждая её картина имеет "своё" небо.
Оно то знойное, то с неподвижными облаками, то переходит в желтоватый туман.
Естественна правдивая жизненная композиция её пейзажей и их красота.
В этих картинах привлекает необычность, вечернее освещение, предгрозовые
эффекты, и живописные группы деревьев.
Самые простые и незатейливые цветы, как например полотно "Космеи" греют
душу, радуют глаз, снимают стресс.
Картина "Лесной приют" радует глаз, и даёт ощущение, что ты попал в мир
фэнтези и являешься героем.
Кажется, что вот ты прошёл по тропинки и ты видишь маленького ельховика,
который сидит на дереве, рядом живые деревья - дендрориды,
а в небе слышен шум крыльев золотого дракона, который вносит свет
в это полотно.
Я подошёл к талантливой художнице и взял у неё интервью.
- Скажите, как вы создали картину "Старая Тула"?
- Я нарисовала эту картину, когда была там.
- А насчёт картины "Три сестры": Эти деревья были на самом деле?
- Да, я видела всё это своими глазами.
- И последний вопрос: Как понимаю, что художник должен всё это увидеть
своими глазами.
Но есть вопрос по поводу полотна "Ночное море": Какими красками оно было
написанно?
- Я увидела этот пейзаж во сне, а насчёт красок - даже не знаю.
- Я могу сказать, что вы писали эту картину красками своей души.
Когда все говорили тёплые слова и дарили цветы этому талантливому
человеку, вышел известный красноярский бард Дмитрий Карпович,
который спел две песни.
Одна из них называлась "Домой".
Когда видишь эти картины, тебе кажется что ты дома.
Бард который был на этом вечере, покорил всех своей молитвой на гитаре.
Скрипка - это инструмент созданный дьяволом, а на гитаре молиться можно.
Я говорю фразой отца Романа не случайно, потмоу что бард - честен,
а скрипач продал душу дьяволу в обмен на свой талант.
Было духовное единение собравшейся интеллигенции.
Когда выступила известная красноярская поэтэсса, зал взорвался рукоплесканиями.
Вот, начался фуршет, на котором выступил бывший оперный певец, а ныне
поэт, композитор, и эстрадный певец Василовский Анатолий Михайлович.
Он спел романс "Отцвели уж давно хризантемы в саду", и по просьбе
благодарной слушательницы, спел романс "Гори, гори моя звезда"
и "Арию Фауста".
Вот было видно, что дух русской ителлигенции есть, и всё было похоже
как в романах Пушкина или Гоголя.
Данная выставка - это была лирическая исповедь художника, обращённая к духовному и просветлённому
в искусстве человеку.
Это также высокодуховный вернисаж с высокой духовностью людей, которые
собрались в этом культурном очаге".
И было видно две россии: Одна - дворянская какой была,
а вторая - эпоха техногенности, урбанизации и бездуховности.
Казалось что мир раскололся на две парлели.
Было очень интересно и я с большим удовольствием сходил на это мероприятие.

Добрычев Тарас

13.09.2009


Рецензии