Представьте себе, что я добрый волшебник

«Представьте себе, что я добрый волшебник…» - вот уже полчаса я распинаюсь перед этой стайкой зверьков, неясной формы и цвета. Нынешняя молодежь делает все, что бы сбить с толку и запутать окружающих. Мимикрия с закосом под шестую палату. Пока я их не знаю, меня это злит. Вон стройная девочка, сидит нога за ногу. Хорошая такая девочка, миловидная. Ее бы отмыть от штукатурки, распрямить немыслимые кудри и джинсы дать на размер побольше, да еще и с нормальной талией, а не этот вариант «посмотри, какие у меня сегодня стринги» и получится чудо-девочка. Или вот, мальчишка, прямо напротив меня. Головой понимаю, что высокий и стройный, но в этих рэперских штанах, футболке до колена и в толстовке, которая  мне велика будет, выглядит просто уродцем, пародией на человека. Как скелет, на который студенты халат да шапочку напяливали шутки ради.

Странное, разношерстное сборище. Студенты, старшеклассники почти со всей России, даже из-за Урала кто-то добрался. Всего человек  60. Все они победители  дурацкого регионального конкурса с абсолютно бредовым названием. В качестве главного приза – поездка в подмосковный пансионат на неделю, но не для отдыха, а вроде как на учебу.   Тренинги там всякие, круглые столы, итоговая конференция… Боже, кому это нужно!? Если только мне, да другим таким же организаторам и тренерам, которые под эту программу выбили федеральное финансирование и теперь имеют возможность погулять за государственный счет. Да уж, с этими детками погуляешь…

Язык привычно говорит стандартные фразы, губы открыто и приветливо улыбаются, глаза сияют энтузиазмом, а я, в фоновом режиме, опять начинаю тонуть в депрессии.  Уже точно знаю, что вывести меня из этого состояния может только сильная встряска. Ну что ж, сейчас я ее себе и устрою. Приветствие закончилось, основные планы расписаны – теперь можно и поиграть. Не зря же я тренер-психолог.
В моей группе шесть человек: две девочки, остальные парни. Все, к счастью, уже совершеннолетние. Да, к счастью! Мало ли что. Внутренний голос с «Ипполит, что ты делаешь?» привычно послан. Пусть я человек и осторожный, но человек, мало ли как меня замкнет или переклинит. Психологи самые больные на голову существа в мире…

Предложил им игру «приветствие». Простенький такой вариант  подготовки  к публичным выступлениям. Всего-то и надо, что выйти в центр зала, в котором мы все сидим и представиться так, что бы это вызвало хоть какие-то эмоции окружающих. Не важно даже какие, главное, что бы они были. Мне до зуда в ладонях хочется разглядеть ребят,  услышать их голоса, увидеть в движении.
Поехали. Девочки. Как всегда самые активные, первые. Не плохо. Одна изобразила истерику, вторая просто молча встала в центр, постояла там пару минут и спокойно вернулась на свое место. Надо будет потом поподробнее расспросить ее об этом «послании». Теперь нужно собраться и увидеть как можно больше… Первое впечатление – они все  уродцы, посмотрим, что будет со вторым…

Ах, как я ошибался! С этими ребятами можно работать. Вот и чудненько. Депрессию отправляем погулять и начинаем получать удовольствие от процесса и не только… Стоит заглянуть к нашей директрисе, выяснить по какому принципу эти мальчики ко мне попали. Такое ощущение, что кто-то решил надо мной поиздеваться. Все как один в моем вкусе: отмыть, переодеть – мечта готова.  Так, наверное, чувствует себя какая-нибудь тетка, сидящая на диете, проходя мимо витрины кондитерской: глаз видит, да зуб неймёт. Ладно, не в первый раз. Прорвемся…

***

Один из моих подопечных, Ванечка, оказывается прекрасно играет на гитаре и поет. Когда первый раз услышал, от неожиданности  даже поплыл немного – такой голос, такой тембр. Внутри все перевернулось. А какие у него в тот момент глаза были… Черт! Размечтался и с разгону налетел на мелкого карапуза. Мало нам наших переростков, так в этом «раю» еще и мамашки с детьми обитают. Ненавижу мелких детей: одни вопли и сопли.
Занятный малыш – я его руками придержал, чтобы не свалился, а он из рук вывернулся и язык мне показал. Его мать как-то странно на меня смотрит. Что-то меня на паранойю потянуло, такое ощущение, что она меня знает. Этого не может быть. Улыбнулся ей – ответила. Не могу понять, что не так, но то, что не так, спинным мозгом чувствую.

***

В трапезную пошел со своими мальчиками. Шведский стол – это просто замечательно. Садись куда хочешь, ешь что хочешь. Сделать так, чтобы они меня сами к себе позвали, труда не составило. Какие же они еще наивные. Такими даже манипулировать неудобно, стыдно, что с детьми связался. Но мне наплевать, я хочу быть рядом. Должен же и я получить свою маленькую долю счастья.

Разговорились с Ванькой, пока ходили за салатиками, на автомате положил ему руку на плечо и наткнулся глазами на вчерашнюю мамашку. Блин, что ей от меня надо? Смотрит на меня, улыбку прячет. Пока соображал, как ответить и отвечать ли вообще или сделать вид, что не заметил ее взгляда, Ваня уже до стола дошел. Она меня нервирует. Попытался уйти с головой в разговор с ребятами, но все равно чувствую ее взгляд. Или она не на меня, а на Ванечку смотрит? Совсем обалдела! Он же ребенок, ему еще девятнадцати нет, а ей наверняка за тридцать, малыш вон, муж наверняка есть. Или на меня? Успокоительное что ли выпить?  Так не смотрят на мужчин, которые заинтересовали и с которыми хочется пофлиртовать, так смотрят на диковинных зверей в зоопарке. У меня на лбу вроде ничего не написано. Веду себя нормально, ничего предосудительного не делаю, а то, что дотронусь ненароком до кого-нибудь из ребят, так это по-дружески и со стороны должно смотреться по-дружески! Что я при этом ощущаю, хочу, о чем мечтаю, никого не касается!

***

Ванька поет. Я тихо схожу с ума. Его голос и так целыми днями звучит у меня в голове. Его глаза постоянно находят мои. Боюсь думать о том, что он хочет в них увидеть. Головой понимаю, что он ищет только одобрения и поддержки. Я же готов подарить ему весь мир. Не могу больше смотреть на его руки, плечи…  Все, надо сказать, что у меня дела и уйти, иначе сорвусь, потеряю контроль.
Оказывается, от Ванькиного голоса не я один млею. Карапуз и его мама стоят около входа в корпус и тоже слушают. Я точно параноик – в ее глазах сочувствие. Ей меня жалко?! Да почему, черт подери! Ну ничего, завтра моя очередь играть в гляделки. Прямо с завтрака и начнем.


Теряю квалификацию. Вечером был абсолютно уверен, что одного моего фирменного взгляда будет достаточно, чтобы  дамочка зарделась как маков цвет, опустила глазки долу и перестала наконец-то на меня поглядывать. Конечно, перестала… Размечтался! Она мне в ответ улыбнулась, совершенно нормально, без всяких подтекстов.   Я не понимаю, что происходит. Ванька заметил мое беспокойство. Пытается выяснить, все ли в порядке. И что мне ему говорить? «Нет, Ванечка, все очень плохо, потому что я, взрослый дядя, педагог, тренер, психолог тронулся мозгами и вместо того, что бы хотеть других теть хочу тебя! А еще мне кажется, что это не секрет для окружающих, по крайне мере для одной не в меру проницательной  мамашки».? Господи! Когда же эта неделя закончится!?

***

Всей толпой идем на завтрак. Ванечка рядом. Тихо млею, вдыхая запах его волос. Надо будет узнать, что за шампунь… Спотыкнулся и чуть не растянулся на асфальте. Спасибо Ване – поддержал.  На ступенях трапезной стоит мой персональный кошмар, стоит не один, а с мужиком, скорее всего мужем: вон как к нему ребенок липнет.  Мазанул по мне взглядом, хихикнул. Да что происходит, в конце-то концов! Я уже сатанеть начинаю.
Так, три глубоких вдоха-выдоха. Надо успокоиться, взять себя в руки, а то ребята  напряглись. Чувствуют перемену в моем настроении.  Все нормально. Ну смотрят и что с того? Может, я им понравился? Я больной идиот, для полного счастья мне еще мыслей о групповухе  не хватало. Хотя мужик очень даже ничего… Я не доживу до воскресенья…

***

Уже суббота. Я так хотел, чтобы эта неделя закончилась, а теперь… теперь не знаю, что делать. Я влюбился, попался как мальчишка: на голос, на шикарное молодое тело, на карие глаза с золотинкой. Не надо быть провидцем, чтобы со стопроцентной уверенностью сказать - очарование пройдет и уже через неделю после приезда домой я  не пойму, что меня так зацепило. Но эту неделю надо как-то прожить. Надо пережить сегодняшний вечер, ночь. Не сорваться, не наговорить парню глупостей, не затащить его в постель.
Мы устроили прощальный вечер. Почти все организаторы и ребята подготовили номера. Кто поет, кто танцует, кто фокусы показывает. Всю эту неделю, оказывается, меня окружали очень талантливые люди, но, чувствуется, запомню я только Ванечку. Он сидит напротив. Хочется думать, смотрит на меня.  Увы... Он не отрываясь наблюдает за происходящим в круге.
Девчонки сделали шикарный номер! Полумрак, на полу и столах множество свечей и 10 гибких, кажется прозрачных тел, извивающихся между ними. Тени… Чувственная, забирающая душу музыка. Я тону в ней, пытаясь мысленно докричаться до того, кто напротив.

Все чаще в нашем мире, глухом и онемевшем,
К любви взываем тщетно в холодной мгле кромешной.
Никто нас не услышит, никто не обласкает,
И только на рассвете заря нас обжигает…

Я все же сошел с ума.  Мне кажется, что он меня услышал, что смотрит на меня! Сентиментальный идиот! Еще каких-то 12 часов, он сядет в поезд, и ты его уже никогда не увидишь!!! А он и думать- то о тебе не будет…

А тень скользила рядом, я ощущал всей кожей,
И дрожь и страстный взгляд, на крик души похожий,
Но вот я уезжаю, платформа уплывает,
И снова тень я вижу, тень как дитя рыдает…*

***
Я не дождался окончания вечера, ушел к себе. Зарылся с головой в одеяло и пролежал всю ночь без сна, вспоминая Ванькин голос, изящный профиль, руки, обнимающие гитару. Я прощался с ним...

Безумное утро, толчея, все снуют с чемоданами и сумками. Уже подогнали автобусы. Ванечка в один, я в другой. Нам в разные стороны. Прощание дается с трудом, жму всем руки, говорю, как было приятно с ними работать. Это правда. Они оказались чудесными ребятами. Их бы еще переодеть…
Вот и все, его автобус скрылся за поворотом. А мне пора занимать место в своем.

Случайность? Карапуз с родителями гуляют неподалеку. Не удержался, шутливо раскланялся. Женщина  улыбнулась и кивнула. Мне показалось или она и правда одними губами произнесла «Спасибо»?

_________________________________
* Стихи Н. Шемятенковой


Рецензии
Напряженная вещица.
Хорошо что ваш психолог сдержался.. Набоковщина в чистом виде.
А в целом кратко - щекочуще нервы. И вот еще о подростаках.. все всегда раздражает, то как одеты, то как общаються меж собой на смешенном американо- дворовом сленге.. рэп, односложный до бональности.. А как быть!? Мы раздражали своих старших, батниками и бананами, длинными челками и клетчатыми штанами из драпа, помню косуху из монгольской кожи и мотоцикл на котором лежа на сидении разезжал доставая старое поколение гаишников.. Во все времена влияние разных культур смешение языков и смена смысла слов.. Это Жизнь. А люди те же.
Прочти мою историю под названием "Скромное обаяние провинциальной любви" это не девяностые а начало 2000х..

Василий Лыков   27.07.2011 06:21     Заявить о нарушении
Ох, сколько я чудесных отзывов пропустила в отпуске )))

Обязательно прочитаю Вашу историю. Кстати, моя история более чем правдива, это 2008 или 2009 год (уже не помню). Карапуз и муж мои. Дяденька свой собственный. Он был настолько колоритен, что я просто не смогла пройти мимо )))

Шакрэ   07.09.2011 22:24   Заявить о нарушении