Писание от Минобраза

   Не дается русский. Все проще простого. Оказывается,заставляют писать по правилам первого класса. Прописными буквами, соединенными между собой обязательными к исполнению элементами.
   У детей болят руки, думают только о технике.  Смысл  или содержании записи остается вне доступа.
   Если пятьдесят лет назад каллиграфия было оправданна необходимостью, то в двадцать первом веке, извините. Весь текст набирается с клавиатуры.
   Мучение каноническим письмом не оправдано. Да, и не нужно. У бытовой каллиграфии нет перспективы. Это предмет искусства.
   Дети не слушают учителя, а стараются написать правильно. Получается курица лапой.
   Вспомните, господа хорошие, наклон прописной буквы канонизирован, форма прописной буквы тоже, а соединительные элементы  строго заданы. Времени  на это уходит в три раза больше, нежели он напишет то же слово, теми же прописными буквами, но без соединительных. А усилий, не приведи господь.
   Может быть, избавить от  мук, разрешив писать без соединений. И плечо перестанет болеть, уйдет страх. Перед "не успею", усталостью, болью, родительскими нотациями.
   Порок письма от руки заметен давно. Люди некрасиво пишут, ужасно расписываются. Ну что-ж, из всего объема написания, подпись можно и отработать. Тем более для регистрации в электронном виде.
   А детишки, которые с малых лет долбят по "клаве", - умный Word подчеркнет ошибку, сделает перенос, укажет на не проставленную запятую, - избавятся от неприятностей. Тем более, писать  научили,  буквы знают. Дай бог, сосредоточатся на грамматических правилах, синтаксисе, исключениях, литературной основе...
   Рукописи не горят, но рукописный способ изготовления текста вымирает. Неотвратимо. Перерождается, превращается в искусство. И слез не надо. Раньше учили греческий, латынь, верховую езду, закон божий. Еще раньше, - стрельбу из лука, метание копья. Многие навыки уходят, замещаются.
   Трудно предположить, что через  двадцать лет останутся сферы рукописного применения.
   Каллиграфия, как вид искусства или ремесла, - да, но как обычный и повседневный способ передачи и сохранения информации, вряд ли.
   
   Дети с удовольствием обмениваются эсэмэсками, трещат по вотсапу, пишут мылом, и регятся на всех сайтах подряд. И там, в  электронных глубинах, пишут, смеются, плачут, стенают, хихикают, признаются в любви, назначают встреч. Живут полной жизнью. Что особенно приятно, на русском языке.
   К сожалению, русско-говоряще-пишущий интернет не представлены в школе. Его как бы нет.. Развлекалочки, типа.
   Ан нет, господа хорошие, никакие не развлекалочки, а настоящий, живой язык. Только, который есть, а не который должен быть, и трижды, который будет
   Вроде бы, сам бог велел совмещать реалии свободного развивающегося языка с его академической, консервативно-охранительной основой, - грамматикой, пунктуацией, правильным словообразованием и литературно-разговорной  каузой.
   Бывшая советская, а теперь и наша школьная система не готова и не может этим заниматься по тысяче и одной причине.
   Ну совершенно невозможно объяснить ребенку, который вбивает с "клавы" то русский , то английский тексты, что ему обязательно понадобится (потом когда-нибудь) умение быстро и каллиграфически правильно писать от руки. Смешно даже пытаться. 
   Давайте, уйдем от электрокофемолок к ручным, станем стирать на доске, гладить чугунным, мыться хозяйственным. Вернемся на шестьдесят лет назад, и скажем:
- Так правильно, ибо канон, остальное от лукавого. Думаю, никто и с места не тронется.
   Кто-ж против академической основы, правил грамматических, умения писать, в принципе. Более того, всеми пальцами за. Но против идиотии, связанной с жестким требованием прописного письма. Какая разница, есть ли между буквами соединительные элементы или нет.  И в чем серьмяга прописного слова, - пользуемся же в повседневности печатным.
   Канон хорош, нужен для сохранения бытия, но потребляем печатные.
 


Рецензии
Каким великолепным почерком и как безграмотно писали протоколы люди в кожанках лет 80 назад. Выпускники церковно-приходских школ великолепно владели каллиграфией, еще и заводами руководили с 4 классами. Все относительно..

Татьяна Алейникова   30.09.2009 14:06     Заявить о нарушении
Да уж.Протоколы тех лет - отдельная песня.И семинаристы, и гимназисты в качестве первых руководителей. Они, семинаристы и гимназисты, писали еще во национальным вопросам, по вопросам философии и языкознания))))

Спасибо за отклик, очень приятно

с уважением

Адвоинженер   30.09.2009 15:51   Заявить о нарушении
Самый известный семинарист в юности еще и романтическими стишками баловался! А уж как внимательно изучал произведения, выдвинутые на премию имени Себя!

Татьяна Алейникова   30.09.2009 15:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.