Дневник не-человека. 10. Самое человеческое чувств

Интересно, почему, когда о чем-то думаешь, время летит быстрее, чем улетучивается в неопределенном направлении оброненная купюра, а когда мысли уже ушли, и ты желаешь только одного: чтобы побыстрее прошли эти часы вынужденного безделья, то же самое время тащится с резвостью парализованной улитки…
 Также происходило в тот день и со мной. Мало того, что выходной начался в четыре утра, так еще и заняться было откровенно нечем! Генеральную уборку я осуществила за 40 минут – рекордный срок, – такого со мной раньше определенно не бывало… Рисовать не хотелось совершенно, читать – тоже. Я с нетерпением ждала полудня: сегодня должен был прийти Антон…
*   *   *
- Привет!!!
- Тихо, тихо! Полиночка, я тоже очень рад тебя видеть, но я же не бросаюсь тебе на шею.
Я отодвинулась, критически осмотрела Антона и, представив себе подобную картину, усмехнулась. Как-никак он был выше меня сантиметров на пятнадцать.
- Я думаю, ты не делаешь этого из практических соображений. В конце концов, тебе пришлось бы поджимать ноги, чтоб они не волочились по земле.
- Ты циник!
- Не. Я всего лишь скромная реалистка. Ладно, заходи!
Парень прошел в комнату:
- Как живешь.
- Вполне! Чай будешь? Или кофе?
- Ты кофе не пьешь.
- Я в курсе. Тут ко мне на неделе просто одна яркая личность заскакивала – некая Нина Жук. Вот у меня с тех пор баночка и завалялась. Так будешь?
Антон усмехнулся:
- А «некая личность» жива.
Я подбоченилась:
- А это уже откровенный наезд! Думаю, в отличие от тебя, она будет жить долго и счастливо…
- Ладно, не обижайся. Я же пошутил! Неси свой кофе – я рискну…
Я пошла на кухню.
Через пару секунд из гостиной раздался голос Антона:
- А что за Нина Жук? Я могу ее знать?
- Вполне. Она писательница. По совместительству – твоя землячка. Я оформляла ей презентацию.
- Знакомое какое-то имя. Где-то уже слышал…
- Можешь не кричать. Я уже здесь, - улыбаясь, произнесла я, входя в гостиную с двумя чашками и печеньем. – Может, и слышал, а может, и видел. Фотку показать?
Антон кивнул. Я подошла к книжному шкафу.
В тот день, когда Нина впервые пришла ко мне лично, чтобы посмотреть эскизы картин, а, возможно, и иллюстраций к ее книге, настроение у меня было не ахти. Однако вопреки прогнозам Костика она оказалось вполне приятной и милой девушкой. Тогда я даже впервые решилась показать клиенту незаконченную картину и пригласила ее домой. Под конец я чувствовала себя неимоверно бодрой и отдохнувшей. Общаться с Ниной было невероятно интересно. Тем более, что наши взгляды во многом совпадали. Поэтому расстались мы подругами, а на память у меня в шкафу поселились ее книжка с автографом и портретом автора на последней странице. Именно ее я сейчас и искала.
- Вот. – Я протянула Антону томик с откинутой обложкой.
- Да, конечно! Я ее знаю. Это моя бывшая одноклассница.
Я подняла брови:
- Серьезно?
- Угу. Она всегда была какой-то странной. Все время о чем-то думала… Но мне всегда казалось, что ее ждет большое будущее, пусть это и банально звучит.
Я усмехнулась:
- Ее не все воспринимают всерьез.
Антон опустился на диван:
- Я тебе говорю: это временно. Ее обязательно признают, и будут уважать.
Я серьезно посмотрела на парня:
- А почему не сразу?
Антон задумался.
- Не знаю, - честно ответил он. – Наверное, она опережает свое время. Ее пока не понимают, и поэтому не признают.
- А ты понимаешь?
- Я? – он задумался.
- Ты, - пришлось поспешно подтвердить мне. Я по собственному опыту знала, что если Антон уйдет в себя – это надолго.
- Не всегда, - получив поощрение, ответил он. И тут же уточнил: - почти никогда! – Антон чуть нахмурился и задумчиво посмотрел мне в лицо. – Знаешь, она действительно опережает время! Иногда мне кажется… Иногда она говорит что-то, чего я не понимаю, и тогда мне каждый раз кажется, что она глупая, наивная, а то и вовсе сумасшедшая. А потом, через некоторое время – может, через день, а может – через год… - вдруг происходит что-нибудь, и ее слова подтверждаются! Я вдруг понимаю, о чем она мне хотела сказать и удивляюсь, как же я был раньше таким слепым! Ведь все очевидно…
Я кивнула:
- Ты читал ее последнюю книгу?
- Последнюю? В смысле? У нее же только одна…
- Ах! Ну да! – я спохватилась. – Она же только позавчера вышла… А я читала. – Мои губы сами собой расползлись в довольной усмешке, – знаешь, эта книжка про меня.
Антон тоже улыбнулся:
- Да. Я о том же. В ее рассказах всегда можно было найти себя…
Да-а-а… Он явно не вникал в суть моих слов…
- Все-таки ей повезло! Если бы она не вышла замуж за Алексея…
Я опустилась в кресло напротив Антона:
- А что ты знаешь об этом Алексее? Она ничего толком не рассказала (я спрашивала, когда мы встречались), все отшучивалась. А Костик постоянно талдычит, что он – типичный «новый русский», выполняющий бредовые желания своей очередной «барби», которой волей случая оказалась Нина.
Антон поморщился:
- Твой шеф прав. Нина интересует его только как очередная красивая игрушка. Думаю, с ее принципами ей было нелегко решиться на такой брак, но, надеюсь, как только ее собственные дела пойдут в гору, она с ним разведется…
- Это ужасно… - пробормотала я. Мне вдруг представилось, что я вынуждена из корысти изображать влюбленность, и виски тут же тоскливо заныли, как сегодня ночью, когда я только проснулась…
Вдруг все перевернулось.
Неожиданно для себя, я подумала, что жизнь химеры была не так уж плоха. По крайней мере в ней не было ни денег, ни лжи, ни зависти, ни…предательства и двуличия… Даже охота на других химер была злом другого рода. Она хотя бы велась в открытую…
…Словно прочитав мои мысли, Антон еще подлил керосина в огонь:
- Знаешь, как Алексей разбогател? Он был буквально нищим, пока не продал доверенного ему секрета – причем вполне криминального – лучшего друга конкурентам того. Ему помогли начать собственное дело, дали денег…
В страхе я посмотрела в глаза Антону. Зачем он мне это рассказывает?!
Боже! Я этого не вынесу! Как можно так жить?! Как  можно жить в таком мире?! Как можно жить среди таких людей, самому быть человеком?!
В горле стал противный шершавый ком, и впервые захотелось плакать…
Антон ничего не заметил, но явно что-то почувствовал. Он быстро поднял на меня глаза и отставил чашку с кофе в сторону.
- Только… Полина, давай не будем об этом…
Я не ответила. В глазах внезапно потемнело.
- Знаешь, сегодня я пришел к тебе, чтобы сказать совсем другое…
Я тихо кивнула. На меня вдруг навалилась какая-то неясная слабость, голова странно кружилась…
- Я понял… Полина…
Я уже знала, что это будут за слова.
И еще знала, что они будут произнесены слишком поздно…
*   *   *
- Я люблю тебя.
Словно гром… Нет, нет! Не гром. Это музыка. Музыка нежности, доверия…музыка любви…
Я вздрогнула. Что-то укололо мое сердце. Какое-то чувство, ничего общего, однако с чувством любви не имеющее. Какое-то мрачное удовлетворение, злорадство, удовольствие оттого, что чья-то душа – теперь моя.
Я испугалась своих чувств, но это продолжалось совсем недолго. Страх прошел, и осталось удовольствие. И взгляд, и сознание мигом прояснились.
- Как это.
Это не был вопрос.
Антон заглянул в мои глаза.
- Ты когда-нибудь видела пещерные озера? Черные и бездонные…
Я покачала головой.
- Твой взгляд такой же. В нем можно утонуть.
- Как это, – повторила я.
Антон пожал плечами:
- Мне все равно. Я просто люблю тебя.
- Я не знаю, что такое любовь.
Антон попытался вновь поймать мой взгляд, но я поспешно отвела глаза.
- Это когда я хочу быть лишь с тобой, хочу любить лишь тебя, и хочу знать, что твое сердце принадлежит лишь мне.
Я усмехнулась и повторила:
- «Хочу»? И это любовь? – А потом тихо и медленно, наслаждаясь каждым звуком, проговорила: –  эгоизм…
Антон вздрогнул:
- Что ты говоришь? Нет!
Я улыбнулась:
- Да.
Горячая кровь застыла в моих жилах. Я почти физически ощущала, как становятся холодными и сухими мои ладони. Рука Антона скользнула вперед, пытаясь поймать мою кисть. Я отстранилась, чувствуя, что сейчас это опасно.
Я слышала, как затихает биение моего сердца…
*   *   *
…Общаясь с людьми, жившими в Верхнем Мире, я не учитывала того, что туда могли попасть лишь лучшие. Умные, рассудительные, отдавшие свою жизнь на служение Истине – это были те, которых видела я. Людей же оказалось больше! Верхний мир, не смотря на все свое духовное, возвышенное величие, мал. За свою жизнь я побывала почти во всех его уголках и знала его наизусть. Выучить же мир Нижний не представлялось ни малейшей возможности. И весь он был заселен людьми. Людьми, которые, словно родные сестры и братья походили друг на друга. У меня создалось впечатление, что некто создал сначала лишь двоих – мужчину и женщину, а всех остальных сделал их копиями. Конечно, так оно и было, только вот пар было несколько. Однако всех  перволюдей, поселившихся в Верхнем Мире еще до моего рождения, я прекрасно знала и никогда и помыслить не могла, что их потомки хоть чем-то будут напоминать этих.
Почему-то я, всегда знавшая, что химеры появились от людей, не способных быть таковыми, и принявших подобие диких зверей, думала теперь, что они более человечны и менее походят на животных, чем люди Нижнего Мира. Настоящие Люди свободны друг от друга, но в то же время, поддерживают таких, как они в каждую минуту. Они способны помочь. Звери, наоборот, сбиваются в стаи, в которых каждый сам за себя. Иногда это хорошо, иногда это воспитывает волю и характер, но чаще это лишь унижает новичков и заставляет возгордиться старожилов…
 Кто такие химеры? Не знаю. Как они живут, а точнее, как они существуют? Они не сбиваются в стаи потому, что они свободны от всего в мире, от самого Мира. Да, они не уподобляются животным. Но они и не могут, как Люди помочь один другому. Они одиночки, и, если и находят себе друзей, то не возлагаю на них бремени верности, и не надеются на поддержку с их стороны. Какие бы то ни было человеческие чувства чужды им. Жестокие и уверенные в себе… Хладнокровные… Химеры…
*   *   *
…Последний раз прощально ударило в груди мое сердце, и тепло окончательно покинуло тело…
Нет! Человек во мне продолжал жить. Но теперь это была уже не я. Федорчук Полина Артуровна покинула этот мир, не попрощавшись и бросив все в одночасье.
Я шевельнулась, подалась в сторону, ловя исходившие от Антона волны тепла. Улыбка сошла с моего лица, чтоб через мгновение вновь вернуться. Однако теперь все было иначе. Иное лицо, иная улыбка, иная Я. Человек уходил. Химера возвращалась…
*   *   *
…Антон ничего не понимал. Он продолжал смотреть в мои, ставшие теперь иными глаза, и я чувствовала его недоумение. Я физически ощущала, как изменяется мое лицо, становятся жестче и острее черты.
- Полина, что с тобой?!
- Я не Полина.
Антон недоверчиво улыбнулся:
- Прямо, как в кино. А кто ты? Инопланетянка?
«С неба свалилась?» - мелькнуло в моей голове. Это не его слова, это просто мои мысли. И я поняла, что это правда. Не инопланетянка, конечно, но…
… Нет, отправляясь в Нижний Мир, я не возвращалась Домой. Я просто шла в гости в Дом предков…
Воздух колыхнулся. Волны тепла, исходившие от Антона, дрогнули. Я ощутила его грусть.
Он все понял…
По крайней мере, почти все…
- Ты уходишь?
Я холодно кивнула. Хотя умом я и понимала, что должна подарить сейчас Антону, хотя бы то чувство, которое он по праву заслужил – жалость, но мои чувства ушли. Все, что я могла ему дать, память о них. Память о чувствах, память о человеческих чувствах, память о человеке…
Вот только надо ли?..
- Я ухожу.
*   *   *
Я поднялась и направилась к выходу. Ноги слушались плохо, и я уже понимала, что это означает. Дойдя до двери, я остановилась. Время еще оставалось, а я чувствовала, что разговор не окончен.
- Мы встретимся еще?
Я оглянулась. Это возможно. Пусть он больше никогда не встретится с Полиной, Пиона могла бы его дождаться. Однако правду Антон узнать не мог.
- Только если в раю… – ответила я. Это было правдой, это было ложью…
Скорее всего, Антон не понял моих слов, но кивнул. Теперь я не могла с легкостью угадать его чувств. Это было бы слишком сложно.
Я вышла.


Рецензии