C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Дорога в Никуда. Гл 5. Долгая ночь- 47

XLVII
2/III – 1968
ФЕРГАНА
Людмиле Янко


                «У ног других не забывал
                Я взор твоих очей,
                Любя других я лишь страдал
                Любовью прежних дней…»


                Здравствуй, Люда!

Поздравляю тебя с праздником, пусть твоя жизнь всегда будет маем и июнем и никогда ноябрем и декабрем!

С превеликим смущением получил твое поздравление к двадцать третьему февраля, с днем рождения и с Новым Годом я ведь тебя не поздравлял. После твоего письма дня три пел свой любимый романс: «Не пробуждай воспоминанья…»; живется мне нелегко и одиноко и не знаю, радоваться или печалиться, когда вдруг слетает осколок вдребезги разбитого прошлого.

Надо было жить проще, заниматься одним инструментом, купить хороший костюм и туфли, ходить на занятия, поступить в Ленинградскую консерваторию, но… Непостижимая духовная жажда не давала дышать. То придумывал неведомые приемы игры на балалайке, занимался до крови в пальцах (однажды на концерте забрызгал кровью деку), мечтал написать двадцать четыре каприса, то хватал гитару, то слеп от бешеной зависти к Бени Гудмену. Бросал все это и садился писать повесть, сказку, стихотворение. Рвал бумагу, швырял клочья в печку. Пиликал на скрипке. Одурев от собственного непостоянства, предавался черной меланхолии, напивался, отрезвлялся и вновь шел все по тому же кругу ада… Что имеем в результате? Саксофон и рваное шапито.

Но напрасно я лаю цирк – здесь мне самое подходящее место, вот только выучусь ходить по проволоке и верещать под дребезг гитары: «Да, я шут! Я циркач!» Сколько раз пытался перехитрить Судьбу, да все без толку. Царь Эдип, говорят, имел точно такое же хобби.

Не сердись: мне просто жаль своего несбывшегося и хочется найти оправдание нынешней жизни.

Позволь подарить тебе стихотворение, сочинил его одной… теперь уже навсегда ушедшей девочке, так что… Не знаю – что… Ты его прочитаешь первая, значит оно – твое.


Ну и – прощай?.. до свидания?..


                Вадим.





                ОДИНОЧЕСТВО


                Сонно гитара грустила,
                Споря с седой тишиной.
                Мне в полутьме говорила:
                «Что ты тоскуешь со мной?


                Хочешь уйти за пределы
                Звуков чудесных моих?
                Хочешь найти в дымке белой
                Прежней любви зыбкий стих?

                Утро туманное – в прошлом,
                Прошлое – стелется мглой.
                Счастье вернуть невозможно,
                Так не горюй хоть со мной!»

                «Нет, мне не горько, гитара!
                И не дано мне судьбой
                Более светлого дара –
                Дара забыться с тобой.

                В мире один не покинет –
                Голос серебряных струн,
                Нежность его не остынет,
                Вечно он верен и юн».

                Сонно гитара грустила,
                Споря с седой тишиной…
                И в полутьме говорила:
                «Мой навсегда ты… ты мой…»


Рецензии
Исповедальная глава, Николай Денисович. Как искренне пишет Вадим:"Надо было жить проще, заниматься одним инструментом, купить хороший костюм и туфли, ходить на занятия, поступить в Ленинградскую консерваторию, но… Непостижимая духовная жажда не давала дышать." И вправду - НЕПОСТИЖИМАЯ!
А может ему просто, по собственным словам, "хочется найти оправдание нынешней жизни?" Нынешней НЕСУРАЗНОЙ жизни! Найдёт ли он в себе силы уйти?


Элла Лякишева   19.07.2018 20:40     Заявить о нарушении