Сказка о Пушке и восточном страннике
В стародавние времена, в одном невесть каком большом селе, жил да был один мальчонка. Звали его Пушок, потому что он был такой злой и лохматый, что дружить с ним никто не хотел. От этого он, в конце концов, озлился так, что приключилась с ним одна нехорошая история. Вот как это было:
Пошел однажды Пушок на речку, рыбу удить. Сел на травку, закинул удочку и ждет, когда рыбка клюнет. В это время проходил мимо того места один тегеранский куса, случайно оказавшийся в наших краях. Росточком мал, тельцем хил, годками стар, да и спрашивает у Пушка:
- Салам алейкум, Кероглы, клюет ли рыбка?
- А ну, проваливай отсель по добру по здорову, старый козел. Ты мне всю рыбу распугаешь, - ответил злой мальчик.
Удивился куса такому ответу, стукнул кривым посохом о сыру землю и воскликнул:
- Будь по-твоему, гяур, только не пожалей после!
Превратился куса в безбородого козла, да и был таков. Испугался Пушок, побросал на берегу снасти и домой побежал. Бежит и мамку кличет.
- Мамка, мамка, я старикашку в козла превратил!
Смеялись над ним соседские ребята, пальцами на него указывали, а сами за животы держались, чтобы со смеху не лопнуть. Добежал он кое-как до своего крылечка, ужиком в дверь прошмыгнул и за печку забился.
И так, и этак, мать его уговаривала выйти оттуда, только он ни в какую. Так до вечера и просидел впотьмах с мышами и тараканами. Все старика вспоминал и носом шмыгал.
Прошло с того случая невесть сколько времени. Так много, как от глаз до ушей. И пошел Пушок в лес за грибами. Набрал полный кузовок, еле тащит. А навстречу ему ребятишки с рогатками. Покажи мол, Пушок, много ли грибов набрал?
А он им в ответ как крикнет:
- Да провалитесь вы все сквозь землю! Житья от вас нет.
Расступилась земля, повалил дым, серой запахло. Все ребятишки сквозь землю и провалились. С тех пор вся округа бояться Пушка стала, только мамка не верила, что сын злой. А уж как сам Пушок бояться начал! День молчит, слово не вытянешь, другой – как воды в рот набрал. На третий день только каши спросил, да квасу напиться.
Прошло с того случая невесть сколько времени, так много, как от носа до губы. Пошел Пушок воровать соседские яблоки.
Залез на яблоньку, а сучок возьми, да сломайся. Упал Пушок на траву, и об ветки изорвал всю рубаху. Вернулся домой злее самого змея Горыныча.
Увидала мать рубаху драную и давай, бранить его да пристыживать.
- Уймись ты, змея подколодная! – крикнул он на мать и обмер со страха.
Превратилась матушка в змейку малую и в подполе скрылась. Стал он плакать и причитать, ругать себя словами последними, чтобы самому со свету сгинуть, но ничего с ним случиться не могло, потому что куса уж очень хитер был. Тот самый, которого Пушок на речке обидел.
Прошло с того случая невесть сколько времени. Так много, как ото лба до бровей. Не унимался Пушок, кричал громко, да плакал горько. Но случилось в ту пору мимо избы проходить заезжему батюшке. Услыхал он плач Пушка, крик жалобный. Взял злого мальчонку и увез в дальний монастырь. Рассказал ему Пушок все как было, мощам святым поклонился, повинился во всем и раскаялся. Сжалился батюшка, помолился Богу Всемилостивому, упросил Его простить Пушка. И вышли мальчишки из чертова пекла, вернулась змейка из темного подпола и опять стала матерью. Только о тегеранском кусе ничего не слыхать, ушел, видно, в страны заморские.
И сказал батюшка Пушку:
- Пришлеца не обижай, чти отца с матерью, ближнего возлюби, да и сам здрав буди!
Было то, или не было, никому теперь то не ведомо. Только Пушка теперь Федькой зовут.
Свидетельство о публикации №209091401176
Лунная Радуга 02.12.2009 20:22 Заявить о нарушении