Лица

      Первое наше дитя Вера рожала в Уфе. Чтобы присутствовать при таком важном и знаменательном событии, я взял отпуск и перебрался из Салавата в Уфу. Жил я у любимой тещи. Причем слово любимый не имеет никакого другого подтекста. Я действительно ее любил, особенно после того, как узнал ее реакцию на слова своей дочери о том, что она выходит замуж. Когда она это услышала, то выразила робкую надежду – надеюсь за Васю. Получив подтверждение, что это действительно так, она с глубоким вздохом произнесла – да, жалко Васю. Действительно, как ее можно было не любить.
      Ну, я отвлекся. Вера была уже в роддоме, а дочка из-за непонятной вредности не торопилась появляться на свет. Каждое утро, я как на работу летел к родовспомогательному учреждению и получал отрицательный ответ на свой заветный вопрос. Вере - то хорошо, лежи на кроватке в палате и радуйся жизни, а у меня ведь переживания. Чтобы сбить накал своих терзаний заглядывал по дороге в коктейль-бар, где два три стаканчика понижали степень моих волнений.
      Но все равно оставалась масса времени, которое не чем было занять. И тут как-то я забрел в цирк и не пожалел. Было дневное представление для детей, и они составляли подавляющее большинство зрителей. В детстве я любил цирк, но после пятилетней учебы в Ленинграде и избалованностью в выборе зрелищ, когда я посещал цирк и с Никулиным и с Поповым, для меня  действо провинциальных лицедеев не представляло большого интереса. Так, только время убить. Но я уже сказал, что не пожалел. А не пожалел, потому что смотрел не на арену, а, развернувшись на сто восемьдесят градусов, глядел на детские лица во время представления. Вот это действительно было фантастическое зрелище. С арены неслись какие-то репризы клоунов, прочие цирковые шумы, а детские мордашки живейшим образом на все это реагировали. Я даже не знаю, с чем сравнить,  вот это действительно искусство, такая мимика, реакция, неподдельный восторг, какие там профессиональные актеры, куда им до детей, вот где настоящее. Оторваться было не возможно. Так и просидел все выступление со свернутой шеей. 
      Уже в зрелом возрасте я всегда обращал внимание на лица зрителей. Причем есть всего две диаметрально противоположные реакции. Реакция первая – это на концертах, классической музыки, бардовской песни, при исполнении романсов, хороших детских и народных песен. Про лица детишек я уже рассказал выше. И вторая на рок-концертах, на эстраде с попсой, у болельщиков-фанатов, особенно подпитых. В первом случае видишь лица людей, во втором морды бесноватых. Возникает вопрос, каким образом милые мордашки из цирка превращаются со временем в морды на рок-концертах. Ответ я вижу только один - постарались желтая пресса, телевидение, школа, в которой напичкали непонятными знаниями и забыли привить элементарную культуру поведения.
      Наверняка вы в своей жизни видели лицо кормящей матери и женщины давно и много пьющей. Есть разница?  Если вы смотрите телевизор, ой, не к ночи будет сказано. Вы понимаете, что смотреть по нашему телевидению можно от силы пару процентов от всего показываемого, включая в это время прогнозы погоды. Я имею в виду телерепортажи с православных праздников, когда камера выхватывает лица прихожан во время службы, то запомните их лица. И сравните с лицами с сектантских шабашей. Тоже очень наглядно. Как говорят в Одессе – две большие разницы. Вот и подумайте, кто за этими лицами стоит?


Рецензии
Я тоже всегда наблюдаю за лицами людей. Но, главное, кого же родила Ваша жена? Как-то Вы опрометчиво написали:"Вере - то хорошо, лежи в кроватке...". Поверьте, там не очень-то хорошо, немножко хуже, чем Вам с Вашими переживаниями. С уважением Нина.

Нина Измайлова 2   30.08.2013 12:10     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.