Корнуолл

КОРНУОЛЛ ИЛИ СТРАНА СЕВЕРНОГО ВЕТРА.

У меня в этом году ситуация сложилась так, что мне позарез надо было навестить Объединенное Королевство. Я начал лихорадочно искать какую-нибудь конференцию в Англии или Шотландии. И вот нашел Ньюквей, Корнуолл (потом я узнал, что местное население произносит название этого городка Ньюки, но я как то уже привык к мысли, что лечу в Ньюквей, поэтому пусть наверное так и останется, Ньюквеем). В Корнуолле я не был, конференция очень соответствует моей теме, поэтому надо чего-нибудь подать. И вот мне пришло приглашение. Значит – снова в Англию. Об Англии я уже достаточно подробно писал, но все таки – Корнуолл место довольно занятное и, конечно же, заслуживает отдельного описания.
Как обычно, все начинается с посольства. Британцы недавно ввели сдачу отпечатков пальцев. У меня от рождения на левой руке деформированы пальцы. Английский сканер упорно их не хотел распознавать как пальцы. Глючил так, что девушка аж из окошка высунулась, чтобы посмотреть, что там происходит. Я посмотрел на висящий на стенке плакат. Там были нарисованы руки с татуировкой, рисунками хной и всякими сложного рода напальчниками. Подпись гласила – “Что мне делать если у меня все это есть? Придти в британское посольство, когда у меня этого не будет“ . Очень интересно, подумалось мне, новые пальцы у меня вряд ли вырастут. Но в итоге три пальца из пяти сканер все таки воспринял. Уж не знаю, что думал чиновник, обрабатывая отпечаточки трехпалой руки, но визу мне дали без проблем.
И вот самолет подлетает к Лондону. Нырнул под вечную облачность и вынырнул  над нарезанной аккуратными квадратиками английской землей. Мне пришло в голову что в Лондон я прилетал почти столько же раз, сколько и в Минск. Из Минска, то автобусом куда нибудь поеду, то из Москвы самолет, то из Варшавы.
Хостел, который я себе нашел, находился в районе рядом с Ноттинг-Хилл. Я сразу не понял, почему у станции метро так много полиции, а потом вспомнил - Ноттинг Хилл-Карнавал, сегодня же последние выходные августа. Но праздник уже догорал, был все таки вечер воскресенья. Тем не менее белая молодежь (пишу белая, потому что Ноттинг-Хилл карнавал – это праздник карибской диаспоры и в некотором роде всех цветных Британии) образовала кружок вокруг входа в паб, кто-то достал гитару и все заорали “Лет ит би… Лет ит би…”. Вот уж не думал, что Британия так меня встретит.
На следующее утро у меня был автобус в Ньюквей. Ехать туда было 7 часов, так что далековато. Автобус был полупустой, поэтому можно было ехать развалясь на два сиденья. Но это еще что, назад вообще ехало 3 человека, водитель пересчитав нас, лишь сказал, хорошая сделка. Мол, ради вас еще автобус гонять. Постепенно пейзаж за окном начал меняться, вместо плоской как стол Восточной Англии пошли холмы Западной Англии. Каким-то странным образом изменилось даже выражение глаз у коров, оно стало каким-то менее добродушным что-ли. Мы въезжаем в полукельтские места. У Корнуолла в отличии от Шотландии, Уэльса и Северной Ирландии нет автономии, но населял его особый кельтский народ, говоривший на своем языке. Корнуольский язык все еще существует, но на нем почти никто не говорит. А вот флаг Корнуолла, белый крест на черном фоне, популярен, и висит почти над каждым пабом. Издали, правда из-за основного черного фона слегка смахивает на пиратский. Кстати, Корнуоллом когда-то правил легендарный король Артур. В Корнуолле обилие доисторических сооружений типа Стоунхенджа, только менее раскрученных. Но великое прошлое Корнуолла осталось далеко позади еще в средневековье и он надолго остался бедным (конечно по-английским меркам) аграрным регионом. За окошком пошли аккуратные, почти немецкие деревушки Дорсета, а потом пошел уже и сам Корнуолл. Мне он до боли напомнил Шотландию. Такие же пустоши, такие же каменные кельтские церквушки. На остановках в автобус врывался запах сена и свежеудобренных полей.
Ньюквей оказался очень милым городком, где дома лесенкой спускаются к морю. Очень впечатляет береговой пейзаж. Длинный песчаный пляж, пустой во время отлива, и полностью покрываемый водой в прилив. На пляже торчат черные скалы, высотой в человеческий рост или выше. Где-то начиная с уровня груди они покрыты шапкой из ракушек. Потом – скала высотой как минимум в этажей пять, и где-то там наверху как раз и находится центр Ньюквея с главной улицей. А над обрывом нависают викторианские британские домики. Раз такой пейзаж увидишь, никогда не забудешь. Ньюквей находится на северном побережье Корнуолла, не совсем понятно, то ли это еще Атлантика, то ли уже Ирландское море. Но ветер со стороны океана дует почти всегда, кажется расправишь руки и полетишь. За городом, у обрыва, я нашел могилку 17-летнего парня, который тут разбился насмерть. Вообщем-то ничего удивительного нет, слегка холмистая и по-британски очень зеленая лужайка резко обрывается вниз, а внизу черные скалы и прибой. Правда обрыв огородили, но у меня есть подозрение, что это случилось после трагедии.
Еще поражает обилие чаек, разъевшихся до размеров индюка. Я нашел в гостинице листовку, слезно умалявшую не кормить чаек, потому что если их разведется в городах слишком много, то их приходится отстреливать. Чайки в Ньюквее в самом деле нагловатые.
Кстати, развалины знаменитого замка короля Артура Тинтагель находятся совсем рядом с Ньюквеем, где-то наверное километров 50 к востоку на этом же северном побережье Корнуолла. Но я туда так и выбрался.
Больше всего конечно же завораживает море, холодное, зеленоватое, с белыми гребешками волн. Как известно, на море и на огонь, можно смотреть бесконечно. Как это ни странно, но мне в гостинице в самом деле дали номер с видом на море. И стоило, даже чуть приоткрыть окно, как в комнату тут же врывался ветер с моря.
В 19 веке все это побережье славилось контрабандистами, я читал, что количество жителей Корнуолла, вовлеченных в это дело измерялось десятками тысяч. Жили здесь по британским меркам всегда небогато, а дикие скалистые бухты были идеальны для контрабандистов. Сейчас же из-за сильных волн Ньюквей стал столицей британского серфинга. В начале сентября в Корнуолле мягко говоря уже бывает прохладно, о периодически налетающем дождичке я уж не говорю (все относительно солнечные места в Британии англосаксы в свое время захватили себе, оставив кельтам дождливые север и запад острова), тем не менее на улицах было полно англичан в гидрокостюмах и с доской под мышкой. Двухчасовой урок серфинга организовали и для участников конференции. Я туда не поехал, решив, что если я полезу в воду такой погодой, то простуда будет гарантирована, а если я расчихаюсь в аэропорту – то прямая мне будет дорога в инфекционную больницу с подозрением на свиной грипп. Я потом у народа спрашивал, как впечатления, говорят, как после драки, доска на волнах все время уезжала, человек получал то по физиономии доской, то по шее.
Ну вот моя британская неделя и подошла к концу. В свой последний английский вечер я прогулялся по центру Лондона, вспомнил давно забытый вкус индийской еды и Гиннеса. Все таки хорошо вернутся в те места, где ты когда просто был моложе.

А что там едят?
Как и в остальной Англии налегают на “Фиш энд Чипс.” А вообще Корнуолл славится своими пирожками из слоеного теста “Пастри”. Начинка может быть из рубленого мяса, требухи, сыра, грибов, вообщем чего положат. Считается, что они пошли с обедов, которые корнуольские крестьяне брали с собой в поле. Он запекался в виде большого пирожка. Еще Корнуолл славится чаем со сливками, к которому подается много жирных сладостей. Все таки молочный регион. Масло здесь и в самом деле очень вкусное. Из сладостей здесь когда-то изобрели “фьюдж”. Это такой английский вариант ирисок. Хотя они еще чем-то напоминают и советскую “коровку”.
 
А что здесь пьют?
Как и вся Западная Англия, Корнуолл считается зоной сидра. Но это традиционный напиток. А так как и везде конечно на пиво налегают.

А какие там девушки?
Англичанки, как англичанки, ничего особенного вообщем.


Рецензии