Зомбирование 21 века
Вновь, как и 20 лет назад, наше общество становится более восприимчивым к манипуляциям массовым сознанием. Можно сказать, массовому внушению – или, в просторечном изъяснении, «зомбированию». При этом осуществляется оное идеально просто. На самом деле, не нужно ни массовых, чуть ли не общенародных «чудотворных» гипнотических (хоть Кашпировский, как мы с вами уже обсуждали, и возвращается на телеэкран). Ни таинственного «психотронного оружия», которое существует в навязчивых и бредовых мыслях завсегдатаев душелечебных учреждений (настоящих и будущих, пока еще не нашедших своих докторов).
Наше главное «психотронное оружие», как я и писал раньше – это СМИ. Со временем, в разные периоды истории, меняется только формат наиболее манипулятивных СМИ. Например, 100 лет назад в этой роли наиболее успешно выступала… газета «Искра». В 30-е годы – кино, как «важнейшее из искусств» для тогда еще малограмотной страны. В конце прошлого века – несомненно, ТВ. Сегодня же – Интернет, разнообразные неформальные СМИ.
Кто же занимается «зомбированием», то бишь управлением массовым сознанием? Специалисты новой формации, социальные маркетологи. А используют они для такой тонкой «психохирургической» работы по перекраиванию сознания общества особые инструменты, СМИ нового типа – социальные медиа (сети, блоги). Формально подобная технология скрытой «промывки мозгов». Виртуального «зомбирования» называется Social Media Marketing, или сокращенно SMM (подробно см. в моей книге о психологии блогосферы)
Аббревиатуру «СММ» сами социомедийщики и Интернет-маркетологи цинично-иронично расшифровывают как «Садо-Мазо-Маркетинг». Почему цинично? Имеется в виду, что корыстные манипуляторы жестоко (моральный садизм!) издеваются над пользователями социальных медиа (блогов в том числе!), их используют – а ничего не подозревающие юзеры еще и наивно получают удовольствие от оного процесса (виртуальный мазохизм).
Скажите честно, признайтесь хотя бы сами себе - сталкивались ли Вы с подобным?
Свидетельство о публикации №209091501144