Креста тяжесть

      Небывалый момент в истории планеты, необычны условия великого напряжения сфер и нагнетения сил на полюсах. Все протянется к своему фокусу — тьмы или света. Великое разделение. В микрокосме человека, как в зеркале, отражается и повторяется планетное положение. Не исключен никто из общего круговорота явлений, и ответствуют все, но каждый по-своему. Каждый ответствует и решает. И решение устремляет его к созвучному это¬му решению полюсу. Момент ответственности необычайной.
Грани Агни Йоги, 1958, из 582

      Когда слишком темно, мыслью о Свете пройдете. Весь Свет в Нем — мыслью о Нем и пройдете через эти страшные дни, о Нем, о Владыке.  Грани Агни Йоги, 1958, 584

      Огненные волны разбиваются о бере¬га плотного мира. Мир плотный в тревоге на нашей Зем¬ле, ибо волны достигли ее. Колеблется твердь. Смятение близко. Рушение новое на мир старый идет. Без корней в Тонком Мире не устоит. Но Новый зато утвер-дится и станет сильнее. Все чаще и чаще страницы печати будут заполняться сужденным знанием. Ради того и свершилось все то, через что проходил великий народ.  Грани Агни Йоги, 1958, 597

      Терзаемы яро вы жизнью, дабы смогли утвердить спокойствие духа победно над нею. На одну чашу весов кладется жизнь со всеми ее трудностями, на другую — спокойствие духа, которая перевесит? В утвержденном спокойствии духа — победа над жизнью.

      Огненные искры высекаются из кремня при ударах, так и удары, наносимые жизнью, рождают искры, возжигающие пламя духа.

      Принимаете удары во Имя Владыки, Свет Его в вас ярость тьмы вызывает, но стойте крепко. После всех испытаний радость вас ждет. Но надо пройти, и победно. Вместе идем.
Грани Агни Йоги, 1958, 814, 815, 875

      Пора уже понять, что давит на сердце не личная тягость, но Ноша мира сего и не перестанет давить, пока не закончится смена Эпох. Правильно отметили, что близкая душа получила все, что хотела иметь, но счастливее от этого не стала. Каинова формула безответственности за судьбу брата не срабатывает, как на это надеются непонимающие. Пространственные условия, усугубленные порождениями человеческими, затрагивают всех, и от их воздействия не уйти никому. Конечно, чуткие организмы страдают особенно сильно, но немало приходится и на долю нечутких. И если не чувствуют яро, то все же не выдерживают – и пьют, и раздражаются, и впадают в безнадежность. Это все результаты отрицаемой ответственности за ближних своих. Угроза новых бедствий висит над Землею.
Грани Агни Йоги, т. XII, 239

КРЕСТА ТЯЖЕСТЬ
(Из Посланий Учителя Света)

      Зеркало отражает неслыханную смуту. Потускнело все. Тьма идет объединенным фронтом, стремясь погасить каждую искорку света. Волны коричневого газа стелются по Земле, захватывая все новые и новые районы. В этих волнах захлебывается сознание человека и тонет. Нет ни одного светлого начинания, которого не обступила бы тьма. Через слабых и не утвердившихся в Свете вползает она в начинания Наши и колеблет их до основания. Трудно немногим оставшимся натиск сдержать. Но подвиг вершат, на себя прини¬мая удары враждебных стихий. Стихии и дела человеческие связаны тесно, а ныне — как никогда, ибо опыты с атомной энергией нарушают равновесие стихий в планетарном размахе. Неуравновесия природы углубляются взрывами, и шатается все. При этих условиях разбушевавшиеся стихии не войдут в берега. Хаос врывается в атмосферу Земли, угрожая чудовищными катастро¬фами и катаклизмами.

      Эпоха Огня дала в руки людей его силу, но Огонь этот, применяемый в целях разрушения, становится пламенем поядающим. Конечно, атомная энергия есть энергия огненная, и освобождение ее путем взрывов порождает чудовищное смятение мятущихся электронов. Волны хаотических вибраций распространяются широко, заражая вредоносными излучениями атмосферу Земли. Люди будут платить за неразумие свое тяжкими заболеваниями, которые станут, усиливаться изо дня в день. Разрушения, производимые в мире астральном, ужасны. Сметаются целые сферы взрывной волной. Освобождение такого огромного количества огненной энергии рвет сферы пространства, и обитатели тонких слоев тяжко страдают. Аналогия полная с городами, разрушенными во время последней войны. Нарушается также и взаиморасположение сфер, и тем углубляется хаос. Происходит как бы смешение слоев, и тьма растекается по неполезному направлению. Приходится заделывать огромные бреши в пространственных построениях Тонкого Мира. Угроза гибели мира стоит перед глазами. Обезумели люди. Духовная жизнь замерла. К Свету стремятся так мало людей, что их светом сдержать напор подземного огня становится все труднее и труднее. Невесело в Мире. Безумие трудно сдержать. И мечутся люди по просторам Земли, и счастье нигде не находят, ибо в духе оно. Потому и утеряно счастье. Тяжко положение Мира.


      Друг Мой, если ты с Нами, будь с Нами во всем до конца. Обывателем можно себя считать, или же подлинным с Поручением, или же путником дальним. Тогда И ни окружающее меняется взгляд и меняется к нему Отношение. Люди особенно прирастают аурой к своему окружению. Подобно тому, как текут реки, вливаясь в один океан, стремится вперед во времени огненный поток жизни, вливаясь в Беспредельность. Оттуда приходит, туда и уходит каждый момент жизни, там день вчерашний, там же и день завтрашний. Там прошедшее, и там будущее. Там все. Момент настоящего есть лишь разрез времени, постоянно уходящего туда же. Земное сознание течет, отделяя настоящее от прошедшего и будущего, но это так же неверно, как, вырезав кружок на канате, сказать, что это и есть весь канат.

      Явление, выхваченное из Беспредельности в разрезе настоящего, считает человек обычным явлением жизни и под этим углом, и в этом аспекте и рассматривает их. Это, конечно, неверно. Явление можно понять, только рассматривая его как единое целое, вытянутое во времени из прошлого в будущее. Некоторые считают это четвертым измерением пространства, в котором существует все. Пространство есть функция Беспредельности, оно тоже существует в Беспредельности. Для понимания явления, взятого во времени в настоящий момент или в любой момент его манифестации, необходимо попытаться увидеть его по возможности все: уходящее в прошлое и устремленное в будущее, увидеть обе части его, оба конца. Иначе суждение будет обычным, земным, обывательским. Отсюда анализ причин и следствий и объединение их в одно цельное понима¬ние вещи единой.

      «Прошлое надо забыть», — так лепечет невежество. Как можно забыть и отбросить то, что постоянно и неотвратимо отбрасывает свою тень на настоящее, т.е. то, что продолжается в настоящем, принося свои следствия. И как можно не думать о будущем, когда даже на одну минуту нельзя задержать бег ни одного явления жизни, ибо поток ее неодолимо течет в будущее, унося в себе все, что находится в нем. Но настоящее ценно тем, чего не имеет прошедшее — возможностью внести в него новые ингредиенты и тем изменить характер составляющих явление частей, а также и тем, что волею можно поток устремленных частиц явления выливать в форму иную, отличную от настоящей и соответствующую форме, утверждаемой волей.

      Цепь нельзя прерывать, но изменить звенья можно, или нити каната, вплетая в него уже иной окраски и качества. Канат этот тройной. Три нити сочетаются в одно целое. И новые изменения легче всего начинать с наиболее значимого — с мира мыслей. Если в нем изменить характер и окраску нитей, изменятся они в плотном своем выражении. Прошлый аспект настоящего не учитывается при анализе явлений. И суждение получается однобоким и неполным. Так явление, взятое в целом, будет явлением, вытянутым во времени во всей своей тройственной сущности: плотной, астральной и ментальной. Полученный анализ явления дается не для отвлеченного умствования, но дин возможности понимания любого явления жизни во всей его полноте. И когда что-то непонятное или Необъяснимое возникает на жизненном пути человека, этот подход поможет явление понять и, поняв, действовать в соответствии с пониманием. Особенно в люди к и действиях их проявляется эта глубина связей Причинных, идущих из прошлого их.

      Как понять действия человека, если не учесть того, что в настоящем уявляется его прошлое. Бесполезно пытаться выбросит, его из памяти, цепь непрерывна, одно звено связано с другим. Забыть неразумно, ибо каждый момент настоящего будет продолжением прошедшего. Возможно одно — вплести в него новые нити, или звенья металла заменить лучшим металлом, более благородным. Ничто низкое не может стать вокруг человека великим, но сила духа, направленная на зло, с равною мощью может устремиться к явлениям Света, условием решающим будет воля. Нити каната или звенья цепи можно сделать светлыми и сияющими, и тяжелую ржавую цепь сделать иной, драгоценной. И чем тяжелее она была в прошлом, тем ценность ее увеличится и возрастит и будущем. По линии трансмутации родственных противоположностей идет изменение. Трансмутируется то, что есть в человеке или в его окружении, в то, что должно стать на их место. Это и есть тот крест, который каждый должен взять с собою, чтобы стал он тем бременем, про которое Сказано: «Бремя Мое легко есть, ибо Приму на Себя тяжесть его». Так мощь трансмутирующей воли, ко Мне устремленная, может изменить прошлое и настоящее в блистающий Свет. И Новое Небо, и Новую Землю сделать реальными в жизни.

      Явим понимание происходящему. Для пиления надо напряжение полюсов, чтобы получилась искра, или взрыв. Это напряжение тяжко отзывается на сердце, потому события всегда сопровождаются отягощением сердца и сознания. Пока идет набухание, или накопление сил у полюсов, чуткий организм словно под давле¬нием многих атмосфер. Давление увеличивается до момента взрыва событий. Пока все собранные силы не исчерпают своих зарядов, облегчения не будет. По отягощению сердца можно судить о пространственном напряжении. Тяжко и Нам, но новые должны утвердиться, прежде чем сужденное время настанет. Все кончится новой победой Нового Мира, независимо от подробностей.

      Держитесь неотделимо в это трудное время. Притяжение полюсов особенно мощно. Все ненужное тянет к темному фокусу. Надо обезвредить притягательность зла и всех темных накоплений Майи. Учитель развеет туман и руку протянет, когда станет очень темно. Учителя ближе держитесь.

      Дикость событий уявится в сумасбродстве и не¬лепости действий, не вызываемых требованием момен¬та. Если захочет судьба наказать — разум отнимет. Разумность покинула стан супротивников Света. Будущее не принимается в расчет. Круг настоящего лишает перспективы. Отсюда конечность действий и неизбежность ошибок. Потому все оборачивается против них же самих. Раба сама себя бьет. Происходит явление самоуничтожение тьмы. Еще очень сильна, и много усилий придется ей приложить, чтобы самое себя уничтожить. Усилия их вызовут следствия, противоположные ожидаемым. Победа во всем Новому Миру.

      Не примем доброе отношение за злое и наоборот. Судья – сердце. Когда магнит его ощущает Отталкивание, значит, что-то неблагополучно в друзьях, Лучше поверить сердцу, чем лживым словам. Сколько  раз уже был ты обманут, и сколько раз хочешь быть Обманут вновь? Лучше не верить и ошибиться, чем поверить и обмануться. Много бед происходит от незаслуженнoго доверия. Присматривайтесь к мелочам — малое часто помогает усмотреть и большое, скрытое за ним. Из малого вырастает большое и жаль, если и малое это темно. Малое это в покое никогда не пребывает, — или растет, или уменьшается. По этому признаку и судите об опасности малых вещей. Малые ростки тьмы очень сильны тем, что растут. Замкнутый магнит силы своей не теряет. Открытый магнит духа может силу растратить мгновенно и утратить свою притягательность. Если чуете, что притяжение ослабло, тотчас же замкните магнит и накапливайте растраченную силу, и тогда притяжение начнет действовать вновь. Законы психотехники регулируют человеческие взаимоотношения. Зная их, можно этими отношениями управлять самому, не давая их во власть случайностей. Человек — это магнит, поляризуемый волей.

      Принявший ответственность за Землю разделяет ее частично с теми, кто близок. Принятие на себя ответственности за эволюцию человечества, за мышление людей, за продвижение его к Свету означает зрелость духа и сотрудничество его с Иерархией. Сознание выходит из своего личного мирка в сферы сознания общечеловеческого и принимает Чашу Общего Блага, становясь светоносным, свет миру несущим. В тишине, и молчании, и уединении может совершаться этот подвиг незримый, или же на людях, в самой середине жизни. Ныне же последний вид подвига более нужен. Он более труден и сложен, ибо с людьми нелегко. Но он нужен, ибо кто же, как не близкие люди к Владыке свет будут людям нести.

      Если принять жизнь в размере ее огорчений, то и жить невозможно. А жить надо. Значит, не на огорчения, а на нечто другое следует устремить дух. Этой целью устремления будет: таланты свои приумножить, чтобы с собою их взять в путь долгий. Все остальное цены не имеет и не нужно для путника беспредельного пути. Жить так немного осталось, что нужно неотложно подумать о наинужнейшем. Все не мое, все не принадлежит мне, и временно все и преходяще. Стоит ли на это убивать все силы духа? Лучше подумать о том, как использовать трудности жизни для накопле¬ния Сокровища.

      Главное – трудностей не бояться, но встречать их спокойно. Все они так или иначе будут преодолены или просто из жизни уйдут, принеся плод свой и дав пользу. Отношение к ним меняется в корне, если они не захватывают сознание и не имеют власти над ним. Это возможно лишь при условии, если не отождествлять себя с ними. При отождествлении сознание становится как бы их частью, не отделяя себя от них, но с ними сливаясь. Но они, трудности эти — лишь проходящие тени явлений земных, за ними действительность как она есть. О субъективности личных переживаний можно судить хотя бы по тому, что у всех они разные, как лица человеческие или листья на деревьях, сменяющиеся каждый год. Утвердив спокойное отношение к очередному явлению жизни, можно приступать к разрешению трудностей, связанных с ним, практически делая все, что возможно, но не увязая в нем всем сознанием.

      Положите спокойствие в основание всех дел ваших и всех трудов. Что бы ни происходило — спокойствие прежде всего, а потом уже дела. Если прежде дел или слов, или чувств, или мыслей идет беспокойство, нет пользы от них, лишь будут терзать и тиранить сознание неотвязчивостью своею и волнениями, вызываемыми ими. Потому Говорю: спокойствие прежде всего. Лучше все потерять, о чем беспокоитесь, чем спокойствие духа. А перенести в спокойствии полном можно все, даже смерть. Так целью поставим не преодоление трудностей жизни, но спокойствие преодоления их. Преодоление жизни в условиях ярого беспокойства будет расточением Сокровища, и все труды, затраченные на преодоление, окажутся затраченными напрасно. Но если в спокойствии полном совершается путь, то может он стать плодоносным необычайно. Спокойно горящее пламя питает сознание, наполняя его. Огни беспокойств дезинтегрируют сознание, разлагая его и разрушая оболочки. Хотя бы для того, чтобы себя сохранить, подумайте о явлении спокойствия духа. Спокойствие духа есть венец достижения.

      Понимаете ли, почему так нужны испытания? Как же без них отделить воображаемые качества духа от настоящих? Человек, окруженный призраками воображаемых качеств, будет жестоко платить, когда жизнь разметет их и оставит его ощипанным индюком или гусем на лицезрение проходящим. Потому Говорю: «Радуйтесь испытаниям», — они не только отделят воображаемые качества от настоящих, но и укрепят эти последние и вылечат занемогшие качества. Качество, подобно мускулу, нуждается для укрепления и жизнеспособности в упражнении, и постоянном. Отмирает рука, не получающая рабочей нагрузки.

      Смотрите на трудности жизни как на условия, необходимые для поддержания, укрепления и развития нужных на данной ступени качеств духа. Не надо мечтать о спокое — он означает застой и омертвение духа. Огненный аппарат человека замрет и работать не будет. Дело не в трудностях непреодолимых, а в том, чтобы коренным образом из¬менить отношение свое к ним и встречать их разумно в спокойствии духа. Микрокосм человека автоматически вырабатывает светочастицы, противоборствующие отягощающим его явлениям, и тем вырабатывает в себе огненный иммунитет. Надо лишь дать ему время, себя не терзая, этот процесс довести до конца и создать броню духа, выдерживающую напор отягчающих обстоятельств. Чтобы дойти до могущества спокойствия Владыки, надо подняться по ступеням, проходя испытание каждой в спокойствии духа, которое будет все время возрастать. Новым условиям отягощающим радуйтесь, ибо они приближают вас к Свету. Без них останетесь прежними. Без них до Меня не дойти. Мысли ненужные, мысли мешающие отбросьте.

      Надо примирить сознание с трудностью испытаний. Это возможно лишь при условии понимании их цели и смысла. Нет ничего хуже ужаса тьмы неосмысленных страданий, но знает когда ученик смысл и значение всего происходящего с ним, ступенями подъема тогда становится все, через что он проходит. Не выдержит дух трудности пути, если не поймет, для чего ему дан путь тернистый. Но если поймет, трудности и тяжести станут легче пера, ибо Примет на себя Владыка тягости его. Если считаете, что смысл этих трудностей в них заключен и ими исчерпывается, путь Света принять невозможно. Но если увидеть в них силу, кующую мощь духа и умножающую огненность, приветствовать будет их ученик как единственную возможность подняться к Учителю Света. Понимание этого совершенно изменит отношение к жизни и даст возможность правильно вести огненную закалку духа. «Трудно, но чудно», — Учитель Сказал. Поймите, неужели еще непонятно, Учитель Объясняет каждодневно смысл очередных испытаний и Указует пути извлечения из них нужного опыта жизни. Осмыслить и понять — значит принять без сетований, жалоб, уклонений, недовольства тот путь жизни духа, который Наметил Учитель, спешно Ведущий идущих за Ним.

      Не выдержать очередного испытания нельзя — это значит поставить себя под повторные уда¬ры, и до тех пор, пока оно все-таки не будет преодолено. Лучше победно пройти его сразу, — Указует Учитель. Пусть будет что будет. Все в Длани Владыки. Недопустимого Он не Допустит, испытания — по силам. Если кажутся трудными они, значит, силы своей недооцениваете. Неисчерпаема сила духа, когда призвана сознательно. Кончится все, что вызывает массу забот и тревог. К Владыке пойдете, оставивши вещи. Так стоит ли ради того, чего после не будет, свой дух предавать и совершать предательство пути? Нет ничего, ради чего стоило бы отказаться от возможности следовать за Владыкою и получать от Него Указания. При правильном понимании сущности испытаний стремительно поднимается дух по ступеням жизни.

      Щупальца жизни стремятся тебя охватить, и опутать, и вниз утянуть, и погрузить в мрак безысходности. Но борешься славно, отрубая щупальца одно за другим. Но они тянутся снова, и снова борьба, и снова победа и освобождение. Но как мощно крепнет сила духа в этом борении. Нельзя дать себя победить и утянуть в пучину жизни. Многие в ней захлебнулись, даже коснувшиеся Света. В этой неравной борьбе мы вам помогаем устоять и выдержать до конца, если мысль устремлена к нам и связана с нами.

      Если болезнь называют посещением Господа, то трудности будем считать явлением внимания и заботы Владыки. Спешен ваш путь, и надо скорее подготовить, ибо исполнителей мало. Так мало! Пусто кругом, а время подходит. Радуйтесь суровой заботе Владыки дух ваш укрепить и подготовить к принятию Поручения. Вы в наших мыслях, заботах и планах.

      Поразительно, как ко времени сгущаются обстоятельства, чтобы отяготить и чтобы со временем снова уйти в безвозвратное. Они принимают резко реальные формы и захватывают все сознание, настойчиво требуя внимания и насильно вторгаясь в мысли. Но время проходит, и уходят они, совершенно освобождая от себя сознание и заменяясь новыми, быть может, лучшими и более легкими, быть может, более тяжелыми. Не в них дело, а в том, что, уходя с Земли, все их придется оставить.

      Всё, всё, что ныне терзает и отягощает сознание, все это пройдет и заменится новым, но все: и новое, и старое — положительно все остается позади и с собой не берется. Потому надо силы найти это понять и в самый разгар нагнетения и отягощения огненно думать: «И это пройдет». И надо делать все, что требуют обстоятельства, но надо крепко держаться за мысли о преходимости и временности этих отягощений. Даются они для того, чтобы духом от них отвратиться и подняться выше преходимости их. Яро и огненно надо временность их утверждать и в их преходимости силы найти непреходимость и нерушимость сущности своей укрепить на скале духа. Четко себе повторять: «даже и это пройдет», и впредь что случится, тоже пройдет и рассеется, дыму подобно, пройдет, чтобы опять дать духу и знание Майи, и тяжесть очевидности ярой; столько забот, и хлопот, и тревог о не своем — о чужом, материальном и плотном, что случайно собралось и сгустилось вокруг духа. Все не мое, и все только на время, чтобы оставить позади все себя. Неизменяем Владыка и близок, и в Нем все, но ничего нет во внешнем, только одна суета и томление духа. Близкие окружающие временны тоже. Сколько их было, и сколько ушло, лучше совсем не иметь преходящее, чем с ним срастись и быть прикованным к нему, в духе лучше быть не привязанным в жизни тяжелой и трудной, чем быть привязанным в легкой, беспечной и беззаботной.

      Лучше жизнь трудная, но несущая освобождение духу, чем цепи из роз. Радуйтесь трудностям и отягощениям — в них заложена возможность освобождения от колеса жизней; испытание надо победно пройти, и тогда оно тоже пройдет. Иначе будет томить, пока не будет преодолено успешно. Нет другого выхода освободиться от очередного испытания, как только успешно пройти через него. Будьте готовы ко всему, но в радости духа и в знании, что эти очередные испытания даются для преодоления их и обретения при этом сил новых, для того чтобы отделить себя от того, что вовне, оторвать сознание от него. Вы лишь путники духа на долгом пути в Беспредельность, и вашего нет ничего на Земле, все временно только, и все лишь дается, чтобы это понять и от всего освободиться. Принимая же очевидность за реальность, за непреходящее, погружается дух в объятия Майи, и не отпускает его она из объятий своих, пока не поймет он их сущность, их призрачность, ложь их очевидности ярой. Как бы не пыталась Майя заставить поверить в приближение фантомов своих, перед их лицом повторяйте: «Майя отступи», это пройдет, — так утверждает Владыка.

      Из всего отягощающего яро вас ныне самое важное — это тот опыт и знание, которое оно, как и всякое вообще отягощение духа, приносит. Яро стремитесь опыт извлечь из самых тяжких и горьких уроков и, истинно, будете тогда собирателями жатвы обильной очередного воплощения вашего здесь, на Земле. И не потом, когда отягощение отступит, а именно перед лицом этих трудностей силу свою утверждайте непоколебимо стоять на скале духа. Опора — Владыка. Колеблется все, Он непоколебим. Именем Его и с Именем Его жизнь проходите. И жизнь тесните. Незадачливый же ученик, наоборот, оставляет Владыку именно тогда, когда больше всего нуждается в Нем. Не мудро такое отношение к той ветви, за которую только и держится дух в пространстве всех измерений. Я — древо, вы — ветви. Ветвь, отделенная от ствола, умирает.

      Чем труднее, чем сложнее, беспокойнее и тяжелее, тем лучше, ибо все лишь приближает к Владыке, лишь к Владыке теснит, и темные нападения и служители тьмы пусть будут лишь толкачами к Единому Фокусу Света. Так служит все – и доброе и злое, и хорошее и плохое – тому, кто на подвиг решился; все принимаем в готовности полной, ибо все послужит на пользу. И все начинает служить, становясь ступенями к Свету, даже костер или крест. И тогда начинают разгораться огни, делаясь фокусом света. Магнитное поле его, насыщенное энергиями огненными, служит средою, где проявляет себя все, способное созвучать свету. Так зажигаются сердца, готовые к принятию Вестника.

      Думают, что жизнь в зримости плотной, но основное и главное течение жизни – в незримом. Сферы тонких энергий, мощно воздействующих на сознание, заключены в области невидимого. Но они дви¬гают жизнь. Учитель Зовет мысль устремить в эти сферы и с пространственной мыслью соприкоснуться. Доступны человеку пространственные сокровища мысли. Мысли о возможности полетов дали человечеству авиацию, но людьми реализована и утверждена лишь ничтожная часть сокровищ пространственной мысли. И Учитель Указует, как доступ открыть в сокровищницу пространственных мыслей. Зная, что возможно и достижимо все, можно черпать свободно из этого неиссякаемого Источника Знания.

      Из сияющего вещества стихий Владыки Оформили для людей макеты их будущих достижений, открытий, изобретений и нахождений, и надо лишь устремиться к тому, чтобы взять. Как взять — Указую. В содружество надо войти с пространственной мыслью и установить тесное с ней сотрудничество. Думают, что из собственного мозга берется, но мозгов много, а берущих и умеющих взять так разительно мало. Потому Указую пути, как войти в сферы мысли незримой, но мощной, могущей преобразовать мир. Идеи управляют миром. Платон был прав. Идея о междупланетных полетах будет осуществлена. Мысль о возможности выйти в океан мирового пространства откроет человеку пути в Беспредельность. Неосуществимого нет ничего, что в пределах Космических Законов. Ныне великое время великих возможностей и достижений во всех областях жизни. И все энергии духа надо ринуть по этому пути. Свет будущего велик, в руках он науки.

      Не радуйся ничему и не огорчайся ничем, ибо радость особая мудрость, но эта радость космическая, сверхличная. Восприятие пространственной печали и горя дает право на восприятие пространственной радости. Но восприимчивость обостряется страданиями и горем. Это плата за космическую радость. Когда очень темно и больно, помните — радость идет. Полюс страдания имеет свою противоположность, свой противовес. Понимание Дам, но через опыт, понимание приносящий, должны пройти сами.

      Можно ли сетовать на то, что тягости жизни — двигатели духа, его продвигают вперед. Каждое отягощение обстоятельствами приносит свой плод. Самость хочет отказаться от этих отягощений, и остановить рост духа, и сделать все это ради короткого земного благополучия, забывая о длительности надзеного существования. Бесплодно, серо и уныло оно, если нет накоплений, знаний и опыта, собранного от жизни. Вот почему страдают на Земле Великие Духи больше обычных людей. Но когда страдания становятся общими и массы вовлекаются в них — близка «Жатва Господня». Научитесь радоваться страданиям и трудностям. Чем хуже, тем лучше. Лучше для быстрого продвижения духа. Безоблачным благополучием устрашается знающий дух. Потому истязали тело свое подвижники духа, потому избирали бедность и бездомное хождение, потому не имели они ничего. Потому не войти в Царство Духа человеку, связанному вещами, которыми он владеет. Истинно, легче верблюду пройти через игольное ушко. Каждая тягость платою будет за вход в Царство Духа и каждое страдание. Тесные времена благословенны. Не утешение это, но путь к Свету кратчайший. Итак — или путь повига и самоотрешения от удобств самости, или стремление к благополучию и достатку. Сами решайте, выбор свободный дается и возможности обоих путей.

     Даю понимание необходимости принять духом посылаемые испытания. В этом понимании — и готовность к ним, и подчинение карме, и духа свобода. «Приятие чаши» — так Называем понимание это. «Да минует меня чаша сия», — говорит понимающий дух, но в то же время мужественно и смело встречая неизбежное. Через это надо пройти, от неизбежности не уклониться, значит, надо пройти через это достойно. Сетования, недовольства и ропот на судьбу не помогут. Повиновение, то есть созвучие с Высшей Волей, надо явить, преклоняясь перед мудрым Водительством Владыки. Тогда придет и спокойствие, и примирение с неотвратимостью неизбежного. И если чего-то нельзя избежать, то не лучше ли проходить через него в равновесии полном, ибо вспышки астрала и возмущения кармой не смогут ее облегчить. Смирить надо низшее «я», или подчинить его духу, то есть обуздать и взять под контроль. Это и будет смирением, требуемым от ученика.

      «Сказание о Гиганте, держащем Землю, не есть суеверие, но память о Едином, принявшем ответственность за Землю. Так в каждом действии есть единый, принявший на плечи ответственность. Единый с сотрудничеством других составляет равновесие, как волчок в движении. Нужно сохранять ритм движения, – так механика обращается в искусство. Явление простой внимательности, о чем Мы указывали сперва в сказках, символах, теперь Заповедаю в простом Указе – просто открыть глаза, ибо много признаков кругом» Учение Живой Этики: Иерархия, 54.

У каждого – свой груз, и тягость Шара  –
принять отчасти на себя,
чтобы Гиганту – ноша легче стала,
ибо  –  тяжки  огни  Земли…

И каждый  –  лепту свою вносит,
утяжеляя,  или  нет,  –
тот груз объёмный у Гиганта,
и в времени  –  далёк уж след.

И след – здесь каждый оставляет,
и к Свету нить, или во тьму,
и все  –  судьбу свою слагаем,
и  Карму  –  миру,  и  Ему…

Ему – нести помочь нам тяжесть,
ибо  не  сказка  это  –  быль!
И в Мире Тонком, в мире Плотном –
слагается  в  грядущее  посыл.
27.8.2002

      Каждый хочет быть сильным. Но можно ли духом быть сильным, если не изжит страх, или уныние, или раздражение, или зависть, или разбросанность мыслей, или распущенность чувств и эмоций, или те или иные недостатки, которые в корне подсекают силу духа? Надо сильно подумать над тем, что же мешает человеку быть сильным. Сила духа означает силу огней. Огни возжигаются в делании. Великим Деланием Называется подвиг утверждения и возжжения огней духа в жизни земной, в тех условиях, в которые Карма поставила человека.

       Когда тьма наступает и очень активна, не надо тратить психическую энергию на жалобы, недовольства и ненужные слова. Сила расточается не только словами, но такими же мыслями. Если силу расточать понапрасну, нечем будет встретить энергии тьмы. Собранность может помочь окружить себя крепким доспехом и поднять сверкающий меч духа. Для успешного противоборства тьме собранность всех сил духа надо явить, ибо к силе вашей Учитель приложить может и силу Свою. Но что может Он приложить и как защитить, если вместо панциря духа мокрая кисея и распущенность от темного мышлении.


Рецензии