Скандальное интервью в библиотеке

Уважаемые дамы и господа!
Нашей редакции – повезло несказанно: согласилась дать интервью Старая Мышь – старейший сотрудник  П….ской библиотеки в Киеве. Вчера, накануне Индикта, накануне «бабьего лета» 2009  наш корреспондент встретился со Старой Мышью и записал интервью.

ВНИМАНИЕ! Опровержение  этого ниженапечатанного скандального интервью - в http://proza.ru/2009/09/16/491  !
-----------------------------------------
Киев. 13 сентября 2009 года. Ровно 8 утра.  Мы с фотокорреспондентом  нашей редакции – в прохладном холле П…ской библиотеки. Посетителей ещё нет, рано, поэтому нам очень быстро оформляют пропуск и охрана любезно ведёт нас к книгохранилищу номер 15. Высокая девушка ведёт нас по узкому коридорчику и мы попадаем в  небольшое тихое помещение с  крепкими полками, забитыми книгами. Старая Мышь встретила нас на своём посту: она производила осмотр  редких книг.
НАШ КОРР. Доброе утро!
СТАРАЯ МЫШЬ (вежливо, слегка прокуренным голосом). Доброе! Вы очень точны! Я это  ценю. Недаром говорят: точность – вежливость королей! Присаживайтесь. (Мы осторожно присели на два старомодных, советских ещё стула).
СТАРАЯ МЫШЬ (заметившая нашу заминку). Усаживайтесь, усаживайтесь. Стулья у меня – советские, прочные. Не то что – нынешняя дрянь китайская: садишься, и не знаешь, усидишь, или полетишь на пол! А я вот тут, на полке усядусь. Люблю обзор , знаете ли…
НАШ КОРР. Вы прекрасно выглядите! Серебристая шубка…
СТАРАЯ МЫШЬ (перебивает). Милочка! Я Вас прошу… Не надо этих новомодных американских  выкрутасов! Я как услышу это дурацкое : «Ар ю о`кей?» или  «Круто выглядишь, чувиха!» - меня всю передёргивает. А серебристая шубка, милая моя… от лет! От возраста! Седина, милочка никого не красит!
НАШ КОРР. Приступим?
СТАРАЯ МЫШЬ (улыбаясь одними своими чёрными бусинками – глазами). Я думала… Вы уже приступили.. (Громко). Оксана! Оксаночка! Дай нам чаю чёрного. И печенье…То, что я тебя просила…. (Высокая девушка вносит три чашки с ароматным чаем (одна – совсем крохотная) и три блюдца с печеньем. (Одно – совсем крохотное). Вот, пожалуйста…. Угощайтесь. Насчёт печенья можете – не сомневаться. Никакой сои! И никакой генной инженерии! У нас тут кот Васька работает в столовой. Я его всегда прошу… продегустировать…если нос воротит – сразу продукт выбрасываю. Он у нас – очень педантичен, дрянь современную – нипочём есть не станет. Именно благодаря его твёрдой позиции к нам  в столовую перестали завозить сосиски. Васька говорит, что их и раньше, при Брежневе ещё, из туалетной бумаги делали, но…хоть чуть мяса добавляли. А теперь – одна пакость…соя, наполнители-красители, ароматизаторы синтетические   да консерванты, во всём мире давно запрещённые.
НАШ КОРР. Скажите пожалуйста…. это сколько же лет Вы проработали в библиотеке?
СТАРАЯ МЫШЬ ( смеётся)… Ой!Столько не живут…. Я, знаете ли, тут и родилась! Да, времена были сложные, сталинские. Так мама меня прямо тут и родила. Только в старом книгохранилище, в седьмом. Как раз под трудами Ленина. Так что я (смеётся)…ленинской закалки!
НАШ КОРР. Да, времена у нас… всегда сложные. А как Вам удалось уцелеть в сложные годы перестройки?
СТАРАЯ МЫШЬ. Это в девяностые прошлого века? Когда этот малограмотный  стал «косениунус» искать в обществе? И врать про перестройку? Я её иначе как «переВстройкой» и не называю! Знаете.. (отламывает лапкой кусочек печенья)… мама мне рассказывала, как после войны, как после 1945-го туго было. Но чтоб без всякой войны…. устроить такое самое, на ровном месте в конце девяностых?! Это надо было поднатужиться! Дураков и малограмотных – к власти допускать нельзя, милочка!  От них – один убыток  державе! Я как вспомню его: «…. ширее и  ширше взапускать перестройку в ряды нашей жизни…», так икота нападает. Его судить надо! За развал страны. А его выпустили из России… пиццу рекламировать. И вообще, милочка,  демократия - хороша для людей умных! А для дураков, пьяни, полупреступников  демократия - один убыток!
НАШ КОРР. А в библиотеку тогда, во времена перестройки,  приходили люди?
СТАРАЯ МЫШЬ. Почти никого не было. Моя знакомая, Белая Мышь, в Оперном Театре работает. С ужасом вспоминает девяностые: почти пустой зал, голодные артисты выходить на сцену боялись, представляете…ВОРОНКА ЗРИТЕЛЬНОГО  ЗАЛА …на их языке и…ПУСТАЯ! А в кафе… - одни солёные огурцы. Я ей периодически посылала обложки «Учебника КПСС», подкармливала. А то ведь и помереть с голоду могла моя знакомая. Кстати, прекрасный учебник был. Переплёт мучным клейстером пропитан был. Очень помогал учебник…на пищевом фронте. Нынче такие книги – не делают. Вот… поглядите…. нынешнее «чудо» - одна синтетика! Жрать нечего! А читать – и подавно!
НАШ КОРР. А как Вы вообще  оцениваете нынешние книги? Есть новые поступления?
СТАРАЯ МЫШЬ (отхлёбывая чай). Пейте… Чай остынет. А чай – должен быть горячим. Новые?  Москва недурно делает. Сейчас и Украина стала кое-что выпускать. Вот, посмотрите…  Новиков-Прибой, «Цусима». Это Питер выпустил. Кстати, нашим , украинским политикам – полезнейшие тексты для чтения! А вот наши, киевские… «Сучасний словник – мінімум іншомовних слів». Отличная книга. А то ведь, наши «верхи», порой на таком украинском  лопочут, что стыдно и слушать! А вот…. и  мусор откровенный. Юрий Андрухович. «Новатор»! Тот самый, который обозвал русский язык «языком попсы и блатняка»!  Понимаете…. он Достоевского, наверное, никогда в руках не держал. А Пушкиным считает пацана, который ему утром пиво на похмел души из ларька носит!
НАШ КОРР. Да… нынешние авторы…
СТАРАЯ МЫШЬ. Эти, западноозабоченные - ещё половина беды! Они хоть в языкознаниях копаются. Хоть что-то пытаются изречь. Ну, ненавидят всё русское. Бывает...
Так ведь они – внуки и внучки тех ещё, из дивизии СС «Галичина»!  Яблочко от яблоньки…. недалеко… Бывает....
НАШ КОРР. А как Вы относитесь к книгам в мягком переплёте. Как говорят, к «дорожным изданиям»?
СТАРАЯ МЫШЬ. Пейте же чай. Совсем остыл. И печенье берите. Свежее. Да…..Я как раз об этой галиматье в мягком переплёте и хотела Вам пару слов сказать. Я, видите ли…  «домоседка». Редко на улицу выхожу. Но разок на Петровку, на книжный рынок съездила. У нас профсоюзница туда ездила, за словарями ну, я  и юркнула в багажник… Так и съездила… за компанию. (Надевает крохотные, но очень красивые очки в роговой оправе). Вот… милочка …Вы только послушайте… я названия записала этих  «шедевров»! Вот…  «Секс в аду!» Очень доходчиво, наверное. «Воровская династия». Раньше хоть про «династии сталеваров» врали при Брежневе, а теперь…. про воровские… и не стесняются. Или вот… «Драка с мертвецами»… «Дай плюху!»……. «Выращивание конопли на кухне»…такое себе … справочное пособие… Вот, ещё «справочники»:  «Как обманывать людей» и «Золотые правила молодого шулера». Небось «Золотые правила молодого электрика» выпустить – слабо! (Откладывает очки). И всё это, не побоюсь сказать КРИМИНАЛЬНОЕ ЧТИВО – в открытую, на раскладках! Кстати, и «Майн Камф» Гитлера видела. Мельком. Не рекламируют, но – продают! Гривен 35, не дороже.  Далеко пойдём!
НАШ КОРР (допивая совсем уж остывший чай). А какие-нибудь знаменитости за книжками приходят к Вам?
СТАРАЯ МЫШЬ. Редко. Они книги шкафами скупают. Для мебели. И – чтоб корешки – в тон обоям. Расскажу ка я Вам смешную историю. Только прикройте дверь. А то там – посетители…. Не для лишних ушей. Пришла к нам недавно, в августе  …. дама… ну… так… лет за сорок точно… «вся из себя» : шуба соболиная, белая... летом…чтоб все видели, что есть,  а ведь положено сдавать  в гардероб… перстеньки, кольца… как говорят «на руках, на ногах и в носах»…. одним словом …. «упакованная» бабёнка. Пришла и орёт: «Дайте мне учебник орального секса. А то мой муж, сука, директор Департамента…(Редакция удалила название Департамента по техническим соображениям)  стал по девкам лазить. Так я ему хочу доказать, что нечего по этим шлёндрам деньги тратить, когда дома всё готовенькое!» А на выдаче книг у меня в тот день стояла Ольга Николаевна. Она женщина…. ну… о женском возрасте… не принято говорить…Она… так скажем, …как я… пенсионного возраста… Как услышала заказ…. Брык – и в обморок! Лапки кверху! А я… растерялась… бегаю взад-вперёд по полке выдачи, волнуюсь… У нас… знаете… библиотека солидная. У нас не принято, чтоб читательский запрос не удовлетворить! Но потом… взяла себя в лапки! Успокоилась. Нервы – в кулак! Юркнула к себе в норку, туфельки эти…. вот , поглядите (показывает крохотные замечательные туфельки на задних лапках)… это Италия. Знакомая мне прислала. В Риме работает. Чистая кожа, не какое-нибудь турецкое…. извините..  Да! Так я тапочки домашние на задние лапки, перчатки на передние и на всех четырёх поскакала в хранилище номер девять. Там у меня две молодые девушки работают. Катя и Наташа. Прибежала, так говорю Кате, оставляй пост на Наташу, она с  «Достижениями Украины в 2008 году» и сам управится: такие достижения, что и выдавать читателям нечего, а ты – бегом на нашу выдачу: у нас – запарка! Побежали. Она – на своих двоих, я – на своих четырёх. Запыхались, прибежали. А там стерва эта аж набычилась: «Что за порядки! Обмороки! Мышей развели! Я буду жаловаться!»  Ну, тут Катя подоспела да и врезала ей: «Вам учебник орального секса»? Одну секунду. И через минуту тащит… не один, а два фолианта толстенных. «Вот, уважаемая, пожалуйста,  «Антология мирового орального секса Джона Джонсона». Перевод с английского. С фотографиями и пояснениями. Фундаментальное издание.  927 страниц.  Нью-Йорк. 2009 год. Новейшее!»  А я из-за плеча катиного глянула на обложку….а там  мулатская рожа составителя Джона Джонсона – обложку так и  распирает. Да его за одну харю, извините, в полицию тащить надо! А Катя моя – наяривает, наяривает тем временем: «Вы нас извините за задержку в выдаче книги. Я Вам в качестве материального извинения ещё и монографию принесла «Техника анального секса с умалишёнными»!  Так что Вы мужа ещё и просветить сможете! Тоже фундаментальное, академическое издание. Чикаго. На украинском сразу, качественный перевод на украинский,  издательство «Аль Капоне. Одесский вариант». Тоже новейшая, 2009 года. Позвольте…Я Вам в кулёчек библиофила. Наш, фирменный…  А то так… в руках….НЕЛОВКО НЕСТИ!….Так вот… удобнее»! Ну, словом… угомонила…. читательницу Катя. Потом уж мы за Ольгу взялись. Откачивать….Нашатырь, валерианка...
НАШ КОРР. Сейчас курс гривны скачет. Что Вы думаете об этом?
СТАРАЯ МЫШЬ (с удивительным для её лет проворством  взобралась по стойке и прыгнула на маленький подоконник зарешёченного оконца). Видите! Какой курс валют?! Это курс? Да за такой курс надо сразу рулевых – от штурвала - вэк! И это – называется «кризис»?  И вообще, какой может быть кризис в стране, в которой развалена промышленность?  Кризис – это там… в Америке, в Англии. А у нас… как говорит одна моя  двоюродная сестра …. она в Политехническом, в лаборатории работает…
у нас невозможно успешно работать. У нас можно только успешно воровать!
Кстати, а почему в станах БРИК, да в Польше какой-то, кризисом и не пахнет?
НАШ КОРР (смущённо). А что такое БРИК?
СТАРАЯ МЫШЬ (изумлённо). Ну… милочка…Вы , я вижу , совсем газет-журналов не читаете.. Брик – Бразилия, Россия, Индия, Китай. Правда, Россия там… «слабое звено», как говорят в этих поганских шоу, но тоже выцарапывается.  А у нас… Нас и в рейтинге «падающих экономик» уже нет!
А банковская система? Если уж развели «кризис» у себя в стране, так хоть банковских воров долларами не накачивайте: они же все деньги государственные, у тех самых американцев занятые, на «підтримку банківського сектору економіки» пущенные, мигом в офшоры переводят! (Перепрыгивает с подоконника на книжную полку повыше). А всё  потому… сейчас… сниму Вам книгу… потому… что – малограмотные у нас властители! Книжки – не читают!  Вот. «История США». У меня тут – даже закладка… очки… Куда очки запропастились… мои очки...Вот… полюбопытствуйте. Франклин Делано Рузвельт! Прошлый век. Когда в Америке банкиры ПОШАЛИВАЛИ, как у нас сейчас, Рузвельт, едва приняв присягу – рубанул: «Чрезвычайный закон о банках»! Фактически – национализация! И это – В НАСКВОЗЬ КАПИТАЛИСТИЧЕСКОЙ СТРАНЕ!!! Спекуляции на курсе мигом прекратились, Америка пошла вперёд. У нас ведь, в УССР экономика была – серьёзной, не чета нынешней, задрипанной. А обходились – одним государственным «Ощадбанком»! А теперь экономика  нэзалежная… курам на смех, а банков – полчища. И ничем они, кроме спекуляций, не занимаются!
НАШ КОРР. А как Вам… эти бесконечные повышения тарифов на коммунальные услуги?
СТАРАЯ МЫШЬ (нервно вздрагивает и в ужасе прикладывает передние лапки к порядком отвисшим к осени щёчкам). Ужас! Ужас! И вспоминать не хочу! Я так низко пала… так низко пала! Представьте себе - я, библиотечный работник в третьем поколении … вынуждена была опуститься до площадного мата! То была пятница, тринадцатое, как сейчас помню. То есть – «чёрная пятница»! Наш директор, Николай Степанович, кстати, добрейшей души человек, торопился в Казначейство: у нас как раз опять, впервые с девяностых, перебои с зарплатами пошли….если эти копейки… вообще можно зарплатами называть. Ну… а когда Николая Степановича нет, я его всегда замещаю. Вот и в тот раз, вскарабкалась на спинку кресла, двери велела открыть настежь, хвост за спинку опустила… одним словом, всё – чин-чинарём. Сижу, ожидаю, может какой вопрос срочный решать надо будет. Тут вваливаются (брезгливая мина) ЭТИ, с растопыренными пальцами, с воровскими наколками : «Мы, па типа из Посреднической Структуры при киевской Мэрии, вот коммуналку втрое  поддёрнули, тута подписать надо, против графы «Расчётные нормы верны, экономически обоснованы, согласен, обязуюсь платить по новым тарифам вовремя». Я….грешна…. оскоромилась…. Во-первых, говорю, входя в кабинет здороваются, да ещё с дамой, а во-вторых, ребята, вы что…. ОХ……ЛИ????  Какие там «расчётные нормы…»? Они что, вот так, ровно в три раза себя миленько и рассчитали? И где эти самые «экономические обоснования» ваши?  Ну, они, распальцовщики эти,  отпора такого явно  не ожидали, тот, что помоложе, возьми да бухни «чистосердечное», как в их среде говорят: « Да, никто их не считал. Просто пацаны на сходняке решили, что на «меринах» шестисотых ездить уже – западло, так пацанам теперь бабла на «Ролс-Ройсы» срубить надо. Или как их там, клёвые машины эти…. Ну, шоб конкректный пацан ехался себе  по Хрещатику как эта, ну… как её….да …королева английская…. И тогда нам от остальной братвы будет почёт и вважение!». Одним словом….  выгнала я их из кабинета с треском  и матом. А Николаю  Степановичу о приходе этих мерзавцев – даже не сказала.  (Шум, крики за дверью). Что там стряслось?  Вера… Верочка…. Что там?
ВОШЕДШАЯ ДЕВУШКА ВЕРА.  Да там эта…. департаментиха пришла опять. (Покосившись на Нашего Корреспондента). Та, что про секс оральный на дом книжки брала…
СТАРАЯ МЫШЬ. А Катя что же, на дом ей выдала?
ВЕРА. Ну, да, помните, кулёчек ей ещё дали, чтоб не срамно по улице нести было.
СТАРАЯ МЫШЬ. Ах! Да…Кулёчек….непрозрачный… было. Ты вот что, Вера…. А чего она хочет?
ВЕРА. Она орёт, что принесла книги домой, стала мужа академическими изданиями просвещать, а он на неё накричал. Мол, Закон на днях против порнухи приняли, загремим, мол… Неси, мол,  КНИГИ ВЗАД!!!!Так и сказала! «Книги взад»!
СТАРАЯ МЫШЬ. Ужас! Какая неграмотность. Верочка, ты ей скажи, что мы уже эти….  «шедевры порнушной мысли» списали, как украденные читателями, так что пусть она теперь их сама к урне тащит. Если начнёт упираться, позовёшь меня, я подключусь к вопросу. И не красней, миленькая, не волнуйся, и не с такими читателями управлялись…. А оформим потом….задним числом…
НАШ КОРР. А что…. и похлеще читатели бывают?
СТАРАЯ МЫШЬ. Ходил тут один…. патриот. Каждый день брал книжку советских времён и устраивал нам истерику: почему, мол, на обложке стоит «89 коп.» ?  Мол, если это «копійок», то книжка (она о глистах была) – ПРАВИЛЬНАЯ и патриотическая, а если «копеек» - то пророссийская и вредная! Представляете себе,  деление глистов на патриотических и на вражьих! (Смеётся).
НАШ КОРР. Кстати, как Вы оцениваете внешнюю политику страны?
СЕРАЯ МЫШЬ. Ну… если это вообще… политика…то я – балерина Оперного! Скажу Вам одно… Одна моя знакомая, Мышь в Крапинку, работает на полоклада в МИДе. Под лестницей, посетителей считает. Не пыльная работёнка. У них там у всех… не пыльная…Так вот, она мне по секрету, ……что кое-кто из нынешних «патриётов», заявляющих, что не разумеют русского языка и на переговорах  с россиянами требуют перейти на английский, в советские времена служили инструкторами в ЦК КПУ и очень недурно пели тенорами без акцента на русском: «Союз нерушимый республик свободных….» плюс – «Интернационал», тоже на русском!  Верочка…. Верочка…. Ну, что, убралась эта сексуально неподкованная? Вот видишь, всё рассосалось. Готовь акт на списание. Только лучше не по графе «воровство», не то, глядишь… комиссия какая… её таскать ещё по судам начнут, а по графе «мыши съели». Да, да, количество - прописью… иди.  Ушла Верочка. Стажёрка. Милая, но наивная. Иной раз теряется пока. Иной раз … как поставят книгу не на ту полку… Ищи потом. А  у меня – опыт, интуиция. Вот, давеча… не могли отыскать книжку Энгельса. Нет на месте, да и всё тут! Я им и кричу: «А  вы  возле Карла Маркса поглядите…. Ну и что, что не по алфавиту….Нашлась?...Ну, вот… я же говорила, что она, скорее всего, там, к Марксу приблудилась»!  Одним словом, молодёжь учить надо. Профессионализм, опыт… они, знаете ли… годами накапливаются.
НАШ КОРР. Спасибо Вам большое. Спасибо за то, что нашли время для этого интервью. Спасибо Вам за многолетний самоотверженный труд! За всё спасибо!
До новых встреч!
СТАРАЯ МЫШЬ. И Вам всего доброго!

ВНИМАНИЕ! Опровержение  этого ниженапечатанного скандального интервью - в http://proza.ru/2009/09/16/491  !


Рецензии
обалденно написано))) прошу и ко мне в гости на военную прозу)))

Юлия Прокофьева   16.04.2012 17:04     Заявить о нарушении
Спасибо!
Дважды буду благодарен, если прочитаете в той же папке пьесу "Опровержение скандального интервью"http://proza.ru/2009/09/16/491, где БЛЕСТЯЩЕ сыграла роль ГенСекретаря Партии Любительниц Сыра наша обожаемая актриса Жёлтая мышь.
Трижды буду благодарен, если завершите чтение этой трилогии пьесой "Третье интервью с актрисами" http://proza.ru/2009/10/26/609.В которой и обо мне узнаете "всю подноготную"!

Ю.

К Вам уже иду.

Юка Куарский   16.04.2012 18:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.