Звездолёт Большое дышло Глава 2

Глава 2
Женщина и Луна

С Русей Смок познакомился на танцульках. Так он сам говорил -  «танцульки». Танцульки были не простые, хотя и корпоративные.
На Старый Новый Год в театре устраивали вечер для всего коллектива. Балерины танцевали с артистами хора, бухгалтерия нажимала на салат оливье, где зеленый горошек традиционно был заменен кукурузой, скрипачки недовольно поглядывали на духовиков, которые стремились туда же, куда артисты хора, Леонард Григорьевич Гатов пел блюз, монтировщики дрались.
Как начинающий человек искусства, Смок считал своим долгом посещать такие вечеринки. Как «тюха» не рисковал приглашать на танец балерин. Скрипачки были для него существами и вовсе эфемерными. Вот с артистками хора получалось все хорошо, несмотря на то, что Смок был начисто лишен музыкального слуха.
 Неплохо удавались охотничьи действия среди художниц из бутафорского цеха. Можно было пить с шоферами…
Однако лучше всего драться с монтировщиками и с мужской труппой балета Григоровича.

Смок, разумеется, полагал, что, бывая из года в год на таких вечерах, собирает некий материал для будущих произведений. Произведений, опять же, разумеется, пока не появлялось, зато как-то раз Смок решил-таки пригласить на танец балерину.
Балерина – это испытание для мужчины. Так устроен мир. С балериной доступен любой танец, однако нужно танго. Рио-де-Жанейро, Копакабана, карнавал прилагаются. Пачка долларов, бриллианты не обязательны, но, черт возьми, необходимы.
 Кроме них еще нужен наган, для того чтобы сразу застрелить соперника. Впрочем, Смок полагал, что наган нужен в любом случае, есть у тебя балерина или нет. Во-первых, наган, как известно, единственный гарант твоих равных прав со всеми остальными людьми; во-вторых, общеизвестно, что без него скучно. В России скучно особенно.
А с балериной скучать нельзя. Она не для этого на пуантах тянется высоко-высоко, чтобы ты скучал рядом с ней.

Смок временами догадывался, что не рискует приглашать балерин и не носит на вечеринки наган вовсе не потому, что скучно, а скучно потому, что он, Смок, такой скучный.
 Скучный.

А может, балерины в театре были такими негодными, а? Не способными привлечь мужское внимание товарища? Ведь не исключен такой вариант.
О, нет, нет. С балеринами все было в порядке. К чести Смока, он, если подобные вопросы приходили в голову, немедленно начинал бороться с такими мыслями, не бороться, а даже драться. А так как такие каверзы случались в основном на вечерах в «Премьере», то Смок пускался в пляс. Хорошее средство для драки с плохими мыслями.
Но однажды что-то случилось. Рядом со Смоком в кругу оказалась незнакомая симпатичная девушка. Не сразу он понял, что внимание его захвачено. Натурально, приковано.
Мало ли в труппе красивых балерин? Там все красивые. Но почему тогда голова сама собой поворачивается в ее сторону, а глаза не отрываются, буквально, от изящной фигурки и необычного личика?
Смок, конечно, сразу понял, что она балерина – фигурка! К тому же все без исключения балерины надевали на танцы джинсы и высокие сапоги. Маленькая дань стилю «вамп». И незнакомка была такой же.

Круг продержался в продолжение трех-четырех танцев, потом кто-то отправился пить «Дюрсо», кто-то слился в парах.
Смок решился.
- Можно вас пригласить?

Тяжелый человек Смок. Казалось бы, что такое – произнести эти слова? Пригласить девушку на танец? Но нет – он волновался, как на линии фронта, слова выговаривал с трудом, кроме того, терзался еще и тем, что вместо «можно» следовало сказать «разрешите». Так учила Смока его бабушка, учившаяся в свое время в царской гимназии.
Но что же он, Смок, такой несчастный? Где воля к жизни?
Была воля. А тяжесть, как ни странно, являлась следствием смоковской стремительной фантазии – он (обнимая девушку крайне аккуратно – чтобы не повредить) твердо знал, что если она захочет, то он проводит ее домой, повезет в город Тумбатуми и будет платить алименты в будущем.
Ну, тяжело давалась жизнь Смоку, что поделаешь… Остается удивляться, как он при всем при этом с легкостью необыкновенной заводил детей по всей России, а также в странах ближнего зарубежья.
А тут еще дыхание перехватило. Танцуя с незнакомкой, ощущая ладонями хрупкость и, натурально, изящество, он не сказал ни единого слова. Познакомились они позже, когда все рассаживались по автобусам. Автобусы эти развозили народ после вечеринки по разным концам города. Смок и Руся жили в совершенно разных районах, но почему-то оказались снова рядом. Он здесь был ни при чем, как это ни позорно, он сел в свой автобус задумчивый и одинокий. Думал, как теперь снова увидеть эту девушку. Придется, как видно, втереться прямо в балетную труппу…

И вдруг – она идет. И место в автобусе одно свободное, возле Смока. Мистика.
Тут уж Смок не молчал. Говорил в автобусе, говорил, когда гуляли по ночному городу, говорил, когда взяли такси. Руся тоже не молчала.

Выяснилось, что она вовсе не балерина, а врач. На вечер попала благодаря сестре, которая работала в театре костюмером.
Смок рассказал Русе почти все. Рассказал о Черном море, рассказал о своих московских приключениях, рассказал о том, как и почему принял ее за балерину, даже о детях своих рассказал.
Когда выяснилось, что Руся грузинка, Смок рассказал даже, что он грузин. В некотором смысле. Сразу же подчеркнув, что он-таки русский.

А Руся призналась, что хочет смотреть в телескоп на Луну.

Короче, случилось волшебство. Жаль, что после этого вечера прошли годы.


Рецензии