Моя коммуналка. 2. Кухни
Каждой из двадцати восьми семей полагалась одна единственная комфорка на газовой плите. Спаси Господь, занять чужую комфорку, не спросив разрешения у соседей! Почти во всех семьях были бабушки или дедушки, которые всегда были дома. Правило не нарушалось, даже если соседи отсутствовали всей семьей. Кто-то обязательно мог донести им о нарушении. А коммунальные скандалы были ужасны, но, вопреки расхожему мнению, довольно редки.
В нашей отдельной кухне почти все имели свои кухонные подсобные столики, над которыми висели открытые кухонные полки - предмет зависти их не имевших. Все эти полки были самодельными, сколоченными местными коридорными умельцами, но все, как одна, украшены белыми бумажными салфетками с вырезанными ножницами "кружевами". Узоры на кружевах не повторялись и являлись тщательно скрываемой тайной каждой хозяйки, предметом гордости или позора. На полках хранилось все, что могло там уместиться - крупы, посуда, специи и прочее.
По вечерам все кухни превращались в женские клубы по интересам. Мужчины на них почти не появлялись, за исключением редких холостяков или мужей-подкаблучников, тоже довольно редкого явления в те годы. Обычно мужчины сидели по своим комнатам или курили на лестнице в "парадном", где для этой цели на подоконнике всегда стояла большая старинная пепельница, никогда не моющаяся, но регулярно вытряхивающаяся и протухшая от застарелого пепла "Казбека" и "Беломора".
Домашние обязанности были строго разделены на женские и мужские. Кухня являлась сугубо женским делом, а мытье посуды - тем более.
Свидетельство о публикации №209091500382
Софья Михайлова 11.07.2011 16:02 Заявить о нарушении
Всегда рады гостям!
С уважением и признательностью,
Алина Гром 11.07.2011 18:05 Заявить о нарушении