Рейс Москва-Певек
В Москве я какое-то время был занят неотложными делами, заботами, выполнением просьб и обещаний , и телефонными разговорами. Но вот подошел день вылета.
Разговоры окончены, обещания и просьбы не выполнены, заботы, заботы, а неотложные дела отложены.
В справочной аэропорта мне сообщили, что рейс 805 " Москва-Певек" выполняется "Полярной авиацией", и никто не может сказать, когда начнётся посадка и когда вылетит самолёт, а посему - никуда не отлучайтесь и ждите объявления по радио.
Слушаю, сижу , жду. По радио крутят пластинки. Уже несколько раз с надрывом звучала начинающая входить в моду прощальная песенка :
...Я не забуду тебя никогда-а
Твою любовь, твою печа-ль,
Твой смех и слёзы-ы...
А объявления всё нет и нет.
Наконец долгожданное:
" Объявляется посадка на самолёт вылетающий рейсом
"Москва- Певек". Пассажиров вылетающих этим рейсом
просим пройти в самолёт на посадку !"
Осматриваюсь, ищу группу собравшихся лететь данным рейсом.
Никого нет....
Спрашиваю у проходящего мимо меня работника аэропорта :
- Где производится посадка на 805?
Отвечает:
-Идите на поле , пока не увидите ярко окрашенный самолёт полярной авиации - " ИЛ-18"
Вышел, смотрю ,вижу - с разных сторон появлятся одетые по зимнему люди в полушубках,(Было начало октября, тёплый осенний солнечный день.)навьюченные сумками, коробками, и ,почти у всех, авоськи с б у т ы л о ч н ы м п и в о м. Буквально все двигались неспеша в одном направлении к "ИЛ-18", окрашенному в ярко-красный цвет.
Не представляя никому ни документов, ни билетов, пассажиры поднимались по трапу и рассаживались кому где захочется, так как почти все были знакомы между собой.
В салоне сидела стюардесса, на которую никто не обращал внимания, да и она ни к кому не обращалась.
Из динамиков, находящихся в здании аэропорта, донеслось :
"Пассажиры, вылетающие рейсом 805 - Шкредов и Мавлеев, Вас ждут на посадку в самолёт, вылетающий рейсом "Москва- Певек"!
В самолёте полное спокойствие. Наконец один из пассажиров, сказав стюардессе, что он знает где отсутствующие и сейчас их приведёт - вышел из салона на поле.
Долго ждём... Появляются три , неровно идущих в обнимку человека и громко выясняют отношения. Всем стала ясна причина задержки вылета...
Мы , наконец, в небе. Под нами города, реки, озёра, дороги и леса. Леса становятся всё реже и реже, а из дорог - остаётся только одна, да и она всего в одну колею, т.е. ехать можно только в одну сторону до станции или до разъезда, где ожидает встречный поезд. И хотя мы летели уже не один час я, как ни всматривался, не видел ни станции , ни разъездов. Самолет обогнал только один поезд, пытавшийся нас "догнать". Встречных поездов так и не увидели. Это была знаменитая железная дорога "Котлас- Воркута", построенная во время войны для вывоза воркутинского угля и других ископаемых. Дорога, обслуживающая воркутинские шахты.
Гул турбин и однообразие за бортом самолёта клонит ко сну. Сквозь дремоту мне мнится, что я еду в поезде по этой самой одноколейной дороге
... а за окном всё так же стонут провода
и поезд мчит меня в сибирские морозы...
Взбодрил голос стюардессы :
" Пролетаем над Полярным Кругом !"
Глянул в иллюминатор, но никакого Круга не увидел.
Проспал наверно.
Свидетельство о публикации №209091500391
Роман Рассветов 14.01.2023 14:37 Заявить о нарушении