Я люблюненавижу тебя, телевизор!

Подлец! Как я ненавижу тебя! Слышишь, ты, безмозглый ящик!? Не-на-ви-жу! Ты думаешь, это я твой раб? Не-е-ет, это ты мой раб. Хочу – включу, хочу – выключу. Когда захочу. Кстати, где сегодняшняя газета с программой? Еще с утра положил ее на  телевизор. (Взгляд облизывает предметы интерьера. Газеты нет, зато на полу обильно разбросаны обсосанные бумажки с фрагментами телепрограммы. Ясно—у дочки зубки режутся. Спрашивается только, как она до телевизора дотянулась…) Что тут поделать? Придется  включать ящик и ориентироваться, что называется, не местности. Старенькая «Юность» щелкнула, хрюкнула и лениво распахнула свой единственный черно-белый глаз.

Идет фильм. Как обычно, кто-то кого-то за что-то избивает. Судя по интенсивности мордобоя, я попал куда-то на середину. Не беда – нить сюжета ухватить не трудно. Раз в данный момент плохие дядьки лупят хороших, значит главные погони и драки на заброшенных заводах еше впереди.. Гадость какая! Выключить бы, да поздно – телевизионная пиявка намертво присосалась к глазам. А как хотелось поначалу с женой поговорить, с ребенком поиграть, книжку почитать, наконец. Но трудно, ох трудно пересилить себя. Заставить отдернуть руку от кнопки «Пуск». Привычка. Привычка.   

Иногда, после очередного, убитого телевизором вечера, я спрашиваю себя: «Ну, и что ты приобрел? Что ты узнал такого, что может развить тебя как личность? Но даже если ты и пассивно развлекся, то что осталось в голове?» Да ничего. В один глаз влетело, из другого уха вылетело. В болоте серого вещества увязли обрывочные воспоминания, чьи-то реплики, лица. Но завтра днем мозг умоется новыми впечатлениями и все,  ненужное в работе сотрется, провалится в бездонную пропасть подсознания. А время… время уже не вернуть. Время, которое, по Шекспиру, «в шорохе часов неторопливом украдкой к вечности течет».

К чему я все это? А к тому, что современное телевидение – это не просто мощное средство массовой информации, это и средство массового гипноза. Его передозировка изо дня в день ведет к отуплению человека. И не только из-за «репертуара» – боевиков, чернушных новостей, оголтелой политической  пропаганды, телерекламы, теле-шоу разной степени тяжести. Больше, как мне кажется,  из-за потери времени, которое можно было бы потратить на духовное и интеллектуальное самосовершенствование (путем чтения тех же книг, к примеру). Я не хочу сказать, что у телевидения нет приятных сторон. Есть, конечно, есть. Но,  как и в любом деле, в поглощении теле-сырья нужно знать чувство меры.. Трудно отказываться от приятных привычек. Только не получится ли, что к концу третьего тысячелетия мы обратно на деревья залезем? А, Люди?

1998


Рецензии
Год назад остались мы без телевизора. Сначала трудновато было, привыкли к нему, теленаркотику. А сейчас я тихо ужасаюсь, когда муж вздыхает, мечтая о покупке нового...
Самое интересное, что, не имея телика, всё равно находишься в гуще новостей - о них трубят на работе, в магазине...

Ольга Коваленко-Левонович   21.09.2009 15:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.