Сказка про сказки

(притча)
Иду я как-то по улице. Вечер чудесный. Едва стемнело. На небе появилось множество звезд. Это часто случается в августе. Легкий ветерок овевает прохладой будущей ночи, но еще тепло и приятно. Меня окружают дома, в которых то тут, то там зажигаются в окнах огни. Эти окна разные: большие и малые, розовые и голубые, оранжевые и белые... Что там за ними?
Люблю смотреть на окна. За каждым из них скрываются какие-то свои тайны. Хочется знать какие, кто там живет, о чем думает...
Вот я невольно останавливаюсь у окна, из-за которого слышится звук пения и дивная музыка. В окне шторы не задернуты, все в комнате хорошо видно. Цветная люстра разбрасывает блики на стенах и потолке. Что же еще?
Возле окна стол, на котором разбросаны книжки. Вокруг стола три девочки: Лика, Мила и Галинка. Эти имена я даю им сама. Три головки склонились над книгами. Они о чем-то спорят.
Давайте вместе послушаем их. О чем они говорят?
- Ой, девчонки, я так люблю сказки! - восторженно проворковала Мила. - Почитаю что-нибудь, а потом мечтаю, мечтаю... - Она закрыла от удовольствия глаза и ее лицо осветила блаженная улыбка, полная удовольствия.
- О чем мечтаешь? - спросила Галинка. Это самая серьезная девочка среди своих подруг. Ей всегда все хочется все знать.
- Представляю себя принцессой, потом встречаю принца... ну, все такое... - ответила Мила. - Ты что никогда так не мечтаешь? А ты, -не дождавшись ответа спросила подругу Лика?
- Да все наверно мечтают, только по-разному, - ответила Лика.
- Да, конечно, - подтвердила Галинка. Затем она немного подумала и спросила, - девчонки, а какая сказка у вас любимая? У меня, например, "Золушка". Я как-то слышала, что от того, какую сказку любишь, каких героинь книг - зависит твоя собственная судьба. Золушка полюбила принца и он полюбил ее. Я хочу, чтоб и моя жизнь была счастливой, и обязательно встретить своего принца!
- А у меня, девочки нет любимой сказки. Я просто все сказки люблю, особенно если у них конец хороший, - сказала Мила.
- Да ты что, Галочка, - удивилась Лика, - разве это возможно, чтоб жизнь строилась по тому, какую сказку любишь, героиню какой книги считаешь лучшей, с которой соглашаешься?..
- А вот попробуй спроси свою маму или тетю о том, какую сказку они любят и похожи ли они с героинями своих сказок, - сказала Галинка.
- Я всегда любила сказку "Русалочка" Андерсена, но ведь у нее плохой конец. Что же делать? Перестать ее любить? - с тревогой прошептала Лика.
- Ну, вряд ли это получится. Хотя... А что если сочинить продолжение сказки? Сможешь? - подключилась к разговору Мила.
- Наверное, я смогу, - не очень уверенно сказала Лика. - Помните ведь эту сказку, ее конец?.. Помните? Да?
- Конечно, - в один голос воскликнули ее подруги. Они переглянулись, глаза их заблестели и по привычке они тут же схватились за черное и чуть было не засмеялись. Взгляд на Лику сделал их вновь серьезными.
- Да, Русалочка бросилась в море и превратилась в пену морскую... -Лика на минуту замолчала, будто искала слова, чтобы продолжить. Это было видно по выражению ее лица. Глаза бегали как у кошки в старых часах-ходиках. Вот они остановились в одной точке, широко раскрылись, словно она что-то увидела и Лика продолжила. При этом, теперь уже глаза расширились от удивления у ее подруг.
- Неожиданно появилась Фея, которая подхватила эту пену, чтоб
превратить ее в фату для свадьбы с тем, кто сам любит Русалочку. А этим
человеком был принц. Уж Фея-то знала это прекрасно. Принц полюбил
Русалочку с первого взгляда, но его ввели в заблуждение и поэтому он, из
благодарности, хотел жениться на другой. Русалочка - это его главная
любовь.
Как только Русалочка исчезла в морской воде, принц со слезами бросился следом. Он собрал всю пену до капли. И вот, когда вся она объединилась, в нее попали и слезы принца, в этот момент морская пена вновь превратилась в девушку. Она была облачена в свадебную фату.
Русалочка с принцем выплыли на берег и больше они никогда не расставались. Они были счастливы вместе в кругу детей, которые у них вскоре появились.
Самое интересное, что они оба забыли произошедшие с ними, прежде драматические события. Так сделала Фея, чтобы защитить влюбленных, ведь она любит всех, кому берется помочь. Без любви у нее ничего бы не получилось.
Любовь способна творить чудеса! В этом легко убедиться, если научишься наблюдать жизнь.
Лика закончила свою сказку и улыбнулась так, как улыбаются близкому и родному человеку. Девочки проследили за ее взглядом и увидели, как кто-то удалился, оставив на мгновение лишь силуэт. Девочки не придали этому никакого значения, ведь они были молоды и часто многого не замечали.
- Ой, как здорово! - наперебой затараторили подруги.






- Оказывается все очень просто, - рассудительно сказала Галинка, -конечно же сказки можно и нужно дописывать для себя. Наверное хорошо то же самое делать и для других полюбившихся героинь. Слушай, Лика, а как этот сюжет пришел тебе в голову?
- Я спросила об этом Русалочку.
- Как это? - изумились подруги и перед их мысленным взором вновь появился силуэт, который они теперь узнали, - скорей расскажи нам, -попросили Лику девочки.
- Раз уж я полюбила Русалочку, значит пустила ее в свое сердце, и она -всегда со мной. Вот я ее и спросила. Я почувствовала, что она ответила на мой вопрос, ведь всегда знала, о чем Русалочка мечтала,- так просто объяснила Лика своим подругам историю появления продолжения сказки.
Подруги ничего не сказали, но каждой вновь привиделся чей-то силуэт, однако они не признались в этом, поверили своей подруге.
Если любишь, то знаешь что нужно любимому тобой человеку. Иначе это нельзя назвать любовью, просто симпатия, но не любовь.
- И все же почему-то много сказок с плохим концом? Кто и почему их
сделал такими?.. - задумчиво проговорила Галинка и повернулась к двери, в
которую в это время входила ее бабушка, - ой, как хорошо, что ты пришла,
продолжила она, - помоги нам разобраться. Откуда берутся плохие сказки?
Бабушка у Галинки больше походила на маму, такой молодой она казалась может быть из-за одежды, которую носила. Но уж коли она -бабушка - значит довольно много прожила на этом свете и кое-что повидала. Она охотно вступила в разговор внучки с подругами так, словно тоже была их подругой.
- Люди все разные, мысли у всех разные, поэтому и рассказы их разные и сказки тоже, - ответила бабушка не задумываясь. Похоже, что у нее на все были свои ответы. - У добрых людей добрые сказки, у несчастливых -грустные, у веселых - веселые...
- У Андерсена сказки нельзя зазвать веселыми и счастливыми... -задумчиво произнесла Лика.

- А у него и жизнь была не очень-то радостная. Возьмите книги. Почитайте об известных людях. Это очень даже интересно! С детства люблю читать, - с удовольствием продолжила Галинкина бабушка, - никакое кино не может заменить то удовольствие, которое получаешь от чтения книг!
- Бабушка, а помнишь ты мне читала сказку про синюю бороду? Мне еще было очень страшно после нее. Чудилась залитая кровью комната, окровавленные женщины... - глухим голосом спросила Галинка свою бабушку.
- В этой сказке нет ничего страшного, - сказала бабушка внучке. -Знаете о чем эта сказка? Она про любовь.
- Ничего себе, - промолвила Мила, - хороша любовь, если за это...


- А что за это?.. - спросила Галинкина бабушка и тут же продолжила, -то, что произошло в жизни у синей бороды, происходит у многих людей, у большинства... и у меня.
- Что? - в ужасе спросили подруги вместе с внучкой.
- За свою жизнь я неоднократно влюблялась. Правда, запомнились и глубоко застряли в моем сердце не все, а лишь несколько мужчин... -задумчиво заговорила бабушка. - Иногда я их вспоминаю, но чаще держу свое сердце крепко запертым на замок, чтоб не вспоминать боль, которую чувствовала когда-то. Это то же самое, что закрыть в комнате каждого из них, а точнее чувства к ним. Когда вспоминаю, то открываю эту комнатку. Но не надолго, так как никого в эту комнатку, в сердце мое, я пускать не хочу и подробности знать никому нет надобности. Особенно без моего разрешения, когда я сама не готова к тому, чтоб рассказать...
- Выходит в сказке речь идет о крохотном уголке сердца, в котором за
многие годы жизни сохранились любовные чувства? Наверное это верно -
никто без разрешения не вправе лезть в душу и выяснять что у кого на
сердце. - Заговорила вновь Лика. - Я тоже не хотела бы пускать без спроса
никого в свою душу и много думала о сказках. В том числе о синей бороде и
других. Как хорошо, что мы сегодня поговорили об этом!
- Да, надеюсь, поняв все это, все вы будете счастливее в жизни,
девочки мои, - ласково и заботливо сказала бабушка девочкам. - А пирожки с
ягодкой кушать будете? А?
- Подожди с пирожками, - отмахнулась от бабушки Галинка, - будем, но позже.
- Скажите, а почему Русалочка превратилась в пену, что мешало ее счастью? - спросила бабушку Лика.
- Она не верила в свое счастье, думала, что недостойна принца. Ты права, что придумала другой конец для сказки. Так лучше для всех русалочек, всех девочек, которые полюбили эту сказку. Суть нового сюжета в том, что Фея помогла Русалочке полюбить себя не меньше, чем принца.
Если ты веришь, что достойна всего, то все становится тогда возможным! - сказала бабушка девочкам уверенно, ведь она очень хотела, чтоб все у них в жизни сложилось.
Как же верно сказала бабушка. В основе всего - любовь, вера в то, что ты достоин всего, что только захочешь.
Если не любишь себя, то счастья и любви взаимной быть не может. Тогда сам себе мешать будешь строить свою судьбу. Секрет для всего -любить себя. Никого и ничто нельзя любить больше, чем себя. Если себя не любишь, то ты просто не способен будешь любить никого. С себя надо начинать, а уж потом других любить так же, как себя. Тогда будет и счастье, и здоровье, и любовь - все. В этой жизни есть все и для всех. Нужно только очень  захотеть  получить  то,  что  тебе  нужно  и  судьбу  -  такую,   какую
захочешь.
Я не могла оставаться перед этим окном дольше и продолжила свой путь. Но я словно бы прикоснулась к истории этого окна и его обитателям, к тайнам, которые были скрыты от всех, но мне они приоткрылись, просто потому, что я этого захотела.
Стало еще темнее, звезды ярче, а окна сверкали всюду. Огни окон квадратами ложились на тротуар, освещая мой путь, так же как луна, звезды... или может быть планеты, на которых кто-то живет... А в каждом окне - своя тайна...
-


Рецензии
В сказки надо верить и всё будет хорошо, а сказки должны быть с хорошим концом, обязательно)).

Александр Елисей   04.05.2017 10:45     Заявить о нарушении
Какой у Вас классный ник... ну прям сказочный... аки королевич Елисей)))) Сказки с плохим концом не признаю!!!

Лидия Калашникова   05.05.2017 04:02   Заявить о нарушении