За подснежниками

  В детстве человек, порой, совершает поступки, которые даже впоследствии не может объяснить. Ну, недостаток жизненного опыта - это понятно. Глупость - несомненно. Но ведь в то время это не казалось глупостью, ты даже и не задумывался о плачевных последствиях, которыми могла закончиться авантюра, неизвестно как залетевшая в голову.
Это была моя первая весна в Куртамыше. Я заканчивала четвёртый класс.
Зимой снега навалило немеряно, но был он какой-то неплотный, воздушный. Когда началась дружная оттепель, пористые сугробы оседали с лёгким вздохом и таяли прямо на глазах. На улице стоял неповторимый запах весны, сидеть дома в такую погоду совсем не хотелось. В выходной, натянув резиновые сапоги, накинув пальтишко, я решила незаметно выскочить из дома.


- Куда? Обедать сейчас будем! Суп только заправлю, - попыталась остановить меня мама.
- Да я только до Нинки сбегаю ненадолго! - сунув в карман горсть сухариков, я метнулась за дверь. Нина, моя одноклассница и подружка, жила рядом, за поворотом. Тетя Наташа тоже готовила обед. Поворчав, что вечно носимся голодные, взяв слово, что мы никуда не отойдём от дома, она выпустила нас на улицу. Минут пять мы послонялись по двору.
- Смотри! Травка уже появляется! - Нина показала мне на проталинку, где и в самом деле, выманенная солнышком из-под земли, пробивалась слабенькая ещё зелень. Мы вышли на улицу. И вот тут меня «осенило».

- Нин, а пойдем в лес! Тут же недалеко совсем!
- Зачем? - это был последний разумный вопрос моей подружки. На прагматичную, в некоторой степени приземлённую, без особого полёта фантазии девчонку, похоже, сильно подействовала весна.
- За подснежниками! Раз трава растёт, значит и цветы должны быть. Они же подснежники.
- Пойдём, - сразу же согласилась Нина.
  Какие они, подснежники, я не знала. В деревне, где я росла, их не было. А, может быть, росли они далеко,
куда нас, ребятишек, не пускали. Так что видела я их только на обложке какой-то детской книжки. Там они были голубыми, в форме колокольчиков, глядящих вверх. И уверовала, что они растут чуть ли не под снегом.


  Бор за Кочариной горой и впрямь казался очень близким, рукой подать. Так что, по нашим расчётам, поход не должен был занять много времени. Матери и хватиться не успеют. Лёд на реке покрылся тонким слоем воды, взрослые уже не ходили напрямую по речке, а шли через лавы. Но это далековато. И мы, бегом форсировав Куртамышку, оказались на другом её берегу. Переход через поле до ближайших домов прошёл без осложнений, настроение было отличное. О доме и обеде как-то уже и не вспоминалось. Цель была одна -
подснежники. Когда улица стала подниматься круто вверх, случилась первая неприятность - Нинка поскользнулась, подбила меня, и мы завалились в жидкую смесь грязи со снегом. Попытки хоть как-то очиститься ни к чему не привели, только варежки промокли насквозь.
- Ну, даст мать за пальто! - обречённо сказала Нина. И всё же мы продолжали идти к бору, который, казалось, и не собирался приближаться. Наконец, поплутав по улицам, мы вышли к первым соснам.

Настроение опять заиграло радугой. Пришли! Мама моя! Снег так дружно таял только в городе, а здесь была настоящая зима. Провалившись в первом же сугробе по пояс, мы поняли, что подснежники найти нам не суждено. Вспомнили и о времени, которого
прошло часа три, не меньше. Ещё сильно хотелось есть. Я вспомнила о сухарях. По-братски поделив их, мы немного заморили червячка. Уставшие, разочарованные и голодные мы повернули свои стопы к дому, уже представляя во всех красках, что нас там ждёт. Внезапно со стороны реки раздались глухие бухающие удары. Нина, как коренная жительница, сразу сообразила, что это может быть:
- Лёд рвут.
- Какой лёд? Где?
- На речке, где ещё!
  Тут мы увидели, как после очередного буханья в небо поднялся серо-белый столб ледяной крошки.
- Точно, лёд рвут, - угрюмо произнесла Нина. Мы пустились бегом к берегу реки, постоянно скользя и падая. Когда мы, наконец, подбежали к тому месту, где переходили речку, то увидели, что по реке медленно, натыкаясь друг на друга, плывут льдины. Но главный сюрприз дожидался нас на том, на нашем берегу. У реки метались наши мамки. И не с пустыми руками. У каждой было что-то для проведения «воспитательных» мер. Мы совсем приуныли. Матери махали руками и кричали нам, чтобы мы шли через лавы. Кроме этого, мы получили достаточно подробную информацию о том, что нам будет, когда придём домой.   По хлипким перекосившимся лавам идти желания не было ни у Нины, ни у меня. Мы побрели к большому мосту. Шли молча, хлюпая носами. Вместо запаха весны в воздухе нависло другое - неминуемая расправа дома. Но пока мы добирались, пыл у наших матерей несколько остыл, поэтому разборки носили лишь моральный, психологический характер, если не считать нескольких тычков в загорбок.
  Нас «заложила» всевидящая и вездесущая бабка-соседка, которая видела, как мы направились за реку. Теперь я, конечно, понимаю, что испытали мамы наши, когда на реке начал крушится от взрывов лёд. Когда они допытались, зачем мы ходили в бор, наступила выразительная пауза.
- Подснежники?! С ума сошли! Да в этом бору они и в доброе-то время не растут. Вы бы ещё перед Новым годом сбегали! - в сердцах сказала тётя Наташа. А моя мама добавила:
- Возьму вот ремень, такие подснежники зацветут на одном месте!.. Быстро домой, ведь мокрые как лягушки! Завтра в школу, попробуйте мне захворать!
  После сытного горячего обеда я кое-как, уже с полузакрытыми глазами, доплелась до кровати. Мне снились подснежники. Большой синий букет.   А оказалось, что они здесь на мохнатой ножке, жёлтые, будто согретые майским солнышком. Синие тоже
есть, в другом краю. Всё думала в детстве - может те, другие, растут под снегом? Ведь подснежники  же!


Рецензии