Шаманский камень и Китай-город

ШАМАНСКИЙ КАМЕНЬ

Как пошли кутяки на бусурман, так тама и сгинули.
Нету боле ни тех, ни оных, одно чисто поле, где ворон летает.
А роду славному воля пришла. Э-эх, раздолье да радость.
И коли крикнут кому молодцы: «выходи на рать!»
Так тама никого и нету. Боятся око показать.
А штобы супротив пойти, того и в мыслях нету.
Так расширять угодья стали бравы молодцы народа славного.
Во все стороны пошли. По рекам, по лесам да по полям. 
Дичь били, жен себе ладных брали, дышали полной грудью.
Велико было житие. Аж дух захватывает.
Отроки были разгульны телом, да сердцем чисты.
О том ведают былины. Как пришли они раз.
На янтарный берег реки безымянной.
Глядят они и видят, шаманский камень ляжит на дороге.
Ни обойти яво, ни объехати. Здоров аки гора небывалая.
И пошли они стало быть назад. По домам своим о том гутарить.
Так слава про камень тот пошла по всей земле.
И вот давным-давно, лет семь тому назад, так дело было.
Нашлися добры молодцы, штоб камень тот чудный сдвинуть.
Рекли их так: Василий Бобер, Егорий Перец да Степан Огонь.
Пошли штоб силу свою дюжую показать да миру погордиться.
Но как дотронулися до камня тово так страшно им стало.
Так напужались молодцы што весь их ум за разум зашел.
И айда они тикать наутек пока домой не прибежали.
Всё народу разказали. И стали старцы долго кумекать.
И нашли они дурня которому все нипочем.
Уговорили яво на камень пойти поглядеть. Ну он и пошел.
Поглядел он на камень тот, почесал бороду и глаголит:
«Ай да хороша вещица! Возьму-ка я себе. Авось пригодится».
Положил шаманский камень себе в карман и пошел дале.
Как во хмелю с тех пор он бродит. И чудеса немыслимы творит.
О том люди так сказывают: «Был дурак, а стал колдун».
Чаво наколдует, то и сбудется в тот же час.
И возбоялись яво люди страхом лютым. И говорят:
«Шел бы ты милок далече. В страну китайскую поди.
Чай хорошо тебе там будет. А нам спокойнее».
Задумалси милок. Аб чем это они?   

     КИТАЙ – ГОРОД

Никто в этом городе никогда не видел китайцев.
Говорят, что были когда-то давно здесь такие люди, да видимо все в космос улетели, на крыльях научного атеизма.
Теперь в этом городе живут одни красавцы. И красавицы. А также их дети. И их родители.
Красиво живут. Как и положено жить красавцам неписанной красоты.
Правит этим городом Великий Учитель Ша Мань.
Пришел он издалека, никому не известно откуда.
И сказал он так, как гласит легенда:
«Здесь будет город мой».
Так возник этот город.
Потом сказал Великий Учитель:
«Здесь будет мой дворец из красного камня». Так возник дворец.
Потом он много всего еще говорил:
«Сто самых красивых женщин будут моими женами».
«Десять тысяч самых сильных воинов будут моей армией».
«Жить я буду вечномолодым и вечно буду правителем».
И всё точно так сбылось как он говорил.

И вот прошло благополучно тысячу лет.
Сидит идеальный правитель на троне и думает:
«Чего бы еще в жизни себе пожелать?»
А ученики его вокруг ходят и пытаются разгадать его тайну:
«От чего этот дурень так любовью к себе светится?»
«Как же сумел он набредить себе силу такую просветленную?»
И вот однажды горячо любимый Учитель сказал:
- Человеку, не достигшему просветления, надо сделать себе харакири. Ибо лучше потерять временное тело, чем вечный дух.
Услышав эти слова, ученик Бу Хай сделал себе харакири.
А ученик Кунь Чай мгновенно достиг просветления.
Узнав об этом, ученик Гу Ляй покрасил свои ворота в красный цвет и написал на них: «Слава Великому Учителю».
Увидев это, ученик Жуй Фуй выколол у себя на груди портрет Великого Учителя.
Посмотрев на этот портрет, ученик Там Сям сказал:
- Кто искажает образ Великого Учителя должен сделать себе харакири.
А ученик Су Вань сказал:
- Мне кажется, ты издеваешься над всем человечеством.
- Как говорят в народе: если кажется, надо делать харакири – остроумно ответил ему ученик Юань Дай.
Великий Учитель сказал:
- Угомонитесь, неразумные дети! Пусть говорит тот, у кого есть конкретные предложения.
И ученик Ни Сцы сказал:
- О, Великий Учитель! Народ наш сыт, обут и одет. Но народ скучает, ибо не видит в такой жизни смысла жизни.
- Что вам надо еще?
- Народ хочет революцию.
Задумался Великий Учитель и говорит:
- Революция снизу обречена на провал. Поэтому, я предлагаю провести революцию сверху. Для этого президент, премьер-министр и все министры страны должны собраться за круглый стол и самоликвидироваться. Самораспуститься. Сделать себе харакири и таким образом возглавить революцию. Такая революция будет иметь успех, ибо она не встретит никакого сопротивления. Президенту, как верховному главнокомандующему, подчиняются все менты страны, которые одновременно с президентом должны сделать себе харакири. Ибо лучше человеку самоликвидироваться, чем потерять уважение у народа. И тот, кто дал клятву перед выборцами служить народу своему, должен служить ему, не щадя живота своего.
Услышав эти слова, ученики радостно сказали:
- Слава Великому Учителю!
А Учитель задумался и спросил:
- Но вам то, что толку в этих революциях? Если вы так и не стали просветленными, что вы будете делать со всем этим?
- Мы будем руководить революцией – сказал ученик Дзинь Сяньсянь.
- Как вы будете это делать?
- Мы смешаем ультраправых с ультралевыми и создадим ультрацентристов.
- Дурачьё непросветленное! – сказал Учитель. – Ладно. Смилуюсь над вами. Дам вам просветление на халяву. Посмотрим как вы потом будете думать.
Хлопнул в ладоши Великий Учитель и все его ученики мгновенно стали просветленными.
- Ну что, племя блаженное? Нужна вам теперь революция?
- Нет! Боже упаси! – замахали руками просветленные. – Не для того Бог нирвану изобрел, чтоб заниматься глупостями.
Один просветленный ученик сказал:
- Жизнь надо прожить так, чтобы не было мучительно больно. Пойду-ка я лучше домой, посижу на печи, поем сала да на жену мою сексапильную помедитирую.
Второй просветленный ученик сказал:
- Жизнь нужно прожить со смыслом, посвятив себя какому-нибудь делу. Вот я, например, люблю спать. И занимаясь этим делом, я собираюсь прожить свой век. Скошу траву со всей земли, сделаю себе огромный стог сена, лягу на него и займусь делом.
Третий просветленный ученик сказал:
- Жизнь нужно прожить так, чтобы оставить память о жизни. Для этого надо написать великий эпос. И я напишу.
Взял он шелковый свиток и начал писать на нем каллиграфическими иероглифами:
«Петро родил Ивана, Иван родил Степана, Степан родил Макара, Макар родил Романа…»
Четвертый просветленный посмотрел на всё это и сказал:
- Скучно мне жить просветленному в этом дурном мире. Пойду-ка я лучше сделаю себе харакири.
С тех пор его никто не видел.
Только два человека знают, что он благополучно живет до сих пор в Китай-городе на улице имени Великого Учителя в доме №3 кв. №27.


Рецензии