Как грачи весну принесли

     На самом краю света, в царстве льда и снега, куда и солнце редко заглядывает, жил старый и злой колдун Чемор. Холодно и темно в Чеморовом дворце. Живут в его подземельях, стужи да метели, вылетают отсюда в мир лютые ветры. Ни звери сюда не забегают, ни птицы не залетают. Богат старый Чемор. Несметна его казна. В его ледяном саду серебряные  деревья стоят с золотыми листьями. Роса на них – жемчуга и алмазы. Птицы на ветках – из камней драгоценных. Красота неописуемая. Только мертвая та красота. Нет в ней жизни. И захотел Чемор, чтобы в его саду живые цветы росли, и чтобы птицы летали и пели песни. Но сколько ни колдовал чародей, не мог заставить цвести серебряные деревья и петь каменных птичек. И решил тогда Чемор завладеть волшебницей Весной, которой было подвластно все живое. И вот, когда Весна Красна стороной той проходила, заманил её к себе колдун хитрыми чарами и заточил в высокую башню.
    А на земле наступила великая печаль. Всё живое Весну ждет. Но не приходит Весна, и следов её не видно. Наконец, пришла молва, что томится Весна в плену у злого волшебника.
Собрались тогда звери да птицы совет держать, как пробраться во дворец колдуна, как Весну оттуда вызволить?
    Был на совете Олень Золотые рога — всех оленей царь. Тряхнул он золотыми рогами и говорит: «Поскачу я на край света и унесу Весну из Чеморова дворца!» Стукнул копытами о землю, глядь – уж и след его простыл.
    Обрадовались звери. Птицы защебетали, крыльями замахали. Стали прихода Весны ждать. Только один Грач – всех грачей царь задумчивый сидит, головой качает. Залетал он как-то в края, где Чеморов дворец стоит, видел стены неприступные. Видел великана, что вход сторожит. Нелегкое дело Весну освободить. 
    А Олень Золотые рога тем временем сквозь леса дремучие пробивается. Все бока ободрал о колючий кустарник. Рога обломал. Добрался, наконец, до горы, где стоит Чеморов дворец. Смотрит, стены дворца небо подпирают. Не перепрыгнуть ему этих стен. Понял Олень Золотые рога, что не удастся ему Весну освободить. Понурил голову, в родные края поплёлся.
   Снова собрались звери и птицы на совет. Думают, как поступить. Как освободить Весну от злодея.
   Говорит тогда Медведь-Гора — всех медведей царь: «Соберу я войско медвежье, дворец разрушу, камня на камне не оставлю!»
    «Не разрушить тебе. Медведь-Гора, того дворца! — отвечает ему Царь-грач. Тут хитрость нужна, а не сила. Только вот как эту хитрость придумать?
    Не поверил ему Медведь-гора. Собрал медвежье войско да в путь пустился. Бегут медведи — земля под ними дрожит, леса расступаются, деревья к земле пригибаются.
   Услышал Чемор шум да топот. В зеркало волшебное поглядел и засмеялся. Открыл сундук кованый, достал кувшин медный, где у него хранился ядовитый дурман. Заклинание сказал и послал его на звериное войско.
    С посвистом змеиным, тонким ручейком выползла наружу сонная одурь, белым облаком землю окутала.
    Напала на медведей усталость, склонил к земле сон неодолимый. А дурман своё дело чёрное сделал и снова в сосуд забрался.
     Лежат на земле медведи в колдовском сне. Поземка закрутилась, замела их следы. Снежные вихри сугробы вокруг насыпали. Так и пропало медвежье войско.
     Звери да птицы снова на совет собрались. Совсем уж надежду потеряли, не знают, что и делать теперь. И вышел тут  вперёд Царь-Грач: «Придумал я, наконец, как Весну освободить!»
     Удивились все, что может птица малая сделать, там, где Царь-Олень и Царь-Медведь не осилили?
     А Царь-Грач к дворцу неприступному полетел. Долго ли коротко ли летел, вот уж и башня видна, где Весна томится. Вот и окошко её.
    Увидела его Весна, обрадовалась и стала на жизнь свою жаловаться: «Ах, друг мой старый, увидим ли мы когда леса зелёные, да поля  широкие? Не уйти мне из Чеморова дворца. Крепко сторожит меня злой колдун».
   «Потерпи немного, по земле не уйти—по небу улетим! Добейся только у чародея, чтоб в сад разрешил ходить»,— говорит ей Царь-Грач.
   Рассказал ей Царь-Грач про свой план. Повеселела Весна. Зашёл Чемор её проведать, а она песни поет. На голове венок из незабудок, на щеках румянец. Залюбовался на неё чародей. А в окошко выглянул и вовсе обрадовался — выросли в саду под окном цветы, не ледяные - живые.
    Умолкла Весна — завяли чудо цветы. Стал тогда Чемор Весну уговаривать: «Пой ещё, подарю я тебе за это наряды дорогие, уборы из камней самоцветных.
    «Не нужны мне твои наряды,— отвечает Весна,— пусти лучше в сад, на небо полюбоваться».
   Нахмурился Чемор, боится её на землю пускать: вдруг очарует сторожей, да на волю убежит?
    «Нет, — говорит, — в сад я тебя не пущу, а небом и с крыши любоваться можно». Открыл дверцу, что наверх вела, а там, на крыше — площадка огороженная.
   Ушёл Чемор, а дверь на крышу открытой оставил. Весне же только того и надо. На рассвете вышла она на площадку, покрывало с собой прихватила. Ещё и солнышко не взошло, как налетело грачей видимо-невидимо. Села Весна на покрывало, подхватили её грачи и понесли по поднебесью.
    Проснулся Чемор от шума крыльев, видит — небо черным-черно. Бросился он к башне, а Весны и след простыл.
   Достал чародей ковер-самолет — за Весной вдогонку полетел. Но накинулись на него птицы: крыльями бьют, клювами клюют. А один грач в самую высь поднялся и оттуда ринулся на злодея.
    Словно молния чёрная в небе сверкнула и поразила Чемора. Тут ему и конец пришёл.
    А грачи Весну тем временем всё дальше несут. И где она пролетает, там всё оживает.   Проснулись от волшебного сна медведи. Сугробы разметали, радостно заревели, вслед за Весной побежали. Бегут, а вокруг снега тают, ручьи бегут, травка из-под земли пробивается.
    Вот так грачи Весну на крыльях и принесли в родные места.


Рецензии
Замечательная сказка, Наталья!
Мотивы её созвучны моей.

Ольга Панчишкина   22.06.2022 17:04     Заявить о нарушении
Благодарю, Ольга!
Мотивы, действительно, созвучны.
С уважением,

Наталья Листикова   23.06.2022 10:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.