Четверо

ЧЕТВЕРО
Малоестественное сновидение в одном действии
;

;Действующие лица:;
;Черный; ;-; ;угрюмый старик с толстыми пальцами;
;Зеленый; ;-; ;небритый парень с огромными наушниками на шее;
;Белый; ;-; ;тщедушный юноша с большими глазами;
;Красный; ;-; ;нервный молодой человек,; ;бледный до невозможности;

;(Полупустая комната наполнена сигаретным дымом.; ;На одной из четырех табуреток сидит; ;Черный.; ;Входят; ;Белый и Красный,; ;затем; ;Зеленый.; ;Все садятся;);.;

;Черный; (;курит;);:; ;Давно не видались.; ;Давнооо,; ;да.; ;А вы,; ;я посмотрю,; ;совсем не изменились.; (;ухмыляется;) ;Впрочем чего от вас ждать,; ;вы все суть одно.; ;Все те же унылые слабаки.; ;Где ваша сила;? ;Злость где ваша;? ;Решимость ваша,; *;цензура;*;,; ;где;? ;Слюнтяи,; ;мать вашу.; ;Ничего-то,; ;уроды,; ;не добъетесь,; ;ни-когд-да и ни-че-го.; ;Белый,; ;ты; ;-; ;особенно.; ;Даа...проклятье(внезапно зависает,; ;глядя в пол;);.;
;Белый; (;самозабвенно;);:; ;Ну зачем ты так сразу;? ;Я...ты бы знал,; ;как я изменился,; ;какой радостной стала моя жизнь;! ;Если бы ты только знал; ;-; ;а ведь ты не знаешь,; ;и не поймешь никогда; ;-; ;как я влюблен;! ;Она божественна.; ;От нее исходит свет,; ;ее взгляд полон добротой и радостью,; ;ее прикосновение стоит тысячи жизней,; ;и,; ;знаешь,; ;когда я просыпаюсь посреди ночи и подолгу не могу заснуть,; ;я вспоминаю ее,; ;представляю,; ;что я рядом с ней на берегу океана и что она смотрит мне в глаза...; ;Если бы ты знал...;

;(Черный с громким стуком ставит на стол бутылку водки.; ;Белый бледнеет,; ;Красный начинает нервничать;);.;

;...что мы...я...я не буду....;
;Черный; ;(курит;);:; ;А тебе никто и не предлагает.;
;Белый:; ;Так вот ты понимаешь...она...она...;
;Красный:; ;Прекрати.;
;Белый:; ;П-почему;?
;Красный; (;угнетенно;);:; ;Ты же знаешь,; ;что я от этого всего чувствую.; ;Да и ничего у вас не выйдет.; ;Жизнь это падение с высоты.; ;И боль ее не в том,; ;что с каждым мигом все ближе смерть,; ;а в том,; ;что с каждым мигом все дальше от неба.; ;Да и в конце концов ты ей совсем не нужен.; ;Это не лучше,; ;чем у меня.; ;А ты знаешь,; ;что я несчастлив в браке.; ;И поделать ничего не могу.; ;Я...того...в-выпью,; ;а;?
;Черный; ;(курит;);:; ;Давай,; ;давай.;
;(Черный достает два стакана из-под табуретки.; ;Ставит на стол и неспеша наливает себе и Красному.; ;Воспользовавшись паузой,; ;начинает говорить Зеленый;);.;

;Зеленый:; ;Что-то как-то у вас все уныло,; ;народ.; ;Это все,; ;знаете,; ;приходит-уходит.; ;От жизни не получишь столько красок,; ;сколько от искусства.; ;Я вот топаю по улице,; ;гляжу по сторонам; ;-; ;ну такое все серое; ;-; ;ужас.; ;Вот вроде и зеленый дом,; ;а так пропитан пылью и дымом,; ;что серый.; ;И асфальт серый.; ;И птицы серые.; ;И небо,; ;и грязный снег под ногами.; ;Я бы подкрутил этому миру яркость и контрастность.; ;Тот же секс,; ;та же музыка...помогают.; ;Кажется,; ;что если мир вдруг станет черно-белым,; ;так никто и не заметит.; ;Тоска,; ;одним словом.; ;Но у меня есть книги,; ;книги и музыка; ;-; ;это самое офигенно,; ;блин,; ;ценное.; ;Твоя,; ;Белый,; ;влюбленность; ;-; ;бестолковая,; ;без продолжения.; ;Лучше почитай,; ;как о любви Адама и Евы пишет Милорад Павич.; ;Интересно так,; ;забавно.;

;(Черный и Красный пьют,; ;не чокаясь;);
Белый:; ;Мне все равно,; ;как там пишет твой Милорад.; ;В конце концов,; ;только Красный хоть чуть-чуть понимает в любви.; ;Красный и я.;
;Красный:; ;Нет счастья в твоей любви.; ;Одна боль и горечь.; ;Я тоже,; ;знаешь,; ;не вечен,; ;живу на валокордине,; ;а как пробегусь за трамваем так пульс до; ;130; ;подскакивает...;
;Белый:; ;Это все ерунда.; ;Что такое твоя жалкая плоть в сравнении с упоением светлым и радостным чувством,; ;которому отдаешься без остатка,; ;с которым не то что смерть; ;-; ;даже жизнь не страшна.;
;(Зеленый пишет в блокнот;);

Это...что;?
;Зеленый:; ;В газету продам.; ;Ты же не против,; ;да;? ;А то с деньгами напряг...;
;Белый; ;(вздыхает;);:; ;Устал я от вас всех.; ;Уйду в монастырь.;
;Черный; ;(курит;);:; ;Ага,; ;уйдешь ты.; ;Слабак.; ;Кому сейчас нужна твоя сраная доброта;? ;Делать надо,; ;делать;! ;Бороться надо,; ;и желания свои не угнетать,; ;а исполнять.; ;А то будешь,; ;как Красный,; ;вечно унылым дебилом,; ;будешь все говно в себе держать да всех кругом от себя беречь...да.; ;А зеленый вот не слабак,; ;и вроде не дурак,; ;но ленивый и мягкотелый до смерти.; ;Ничего кроме своих книжек не знает.; ;Посади его в библиотеку; ;-; ;там и проживет.; ;И чего я с вами,; ;уродами,; ;делаю;? ;Черт знает.; ;Проклятье...;
;Зеленый:; ;И все-таки,; ;Белый,; ;кончится твоя любовь ничем.;
;Белый:; ;Не знаю.; ;Понятия не имею.; ;Я ее только ощутил...;
;Зеленый:; ;А я о ней прочел,; ;услышал,; ;я сыграл и нарисовал ее..;
;Красный:; ;Я смог ее только выстрадать...на большее не хватило сил.;
;Черный; (;гасит сигарету;);:; ;А я ведь не просто так черный.; ;Шел я как-то по улице,; ;вижу; ;-; ;передо мной человек на снег падает.; ;Я подхожу к нему,; ;наклоняюсь,; ;мол,; ;плохо тебе,; ;может скорую;? ;А он вскочил да и кричит; ;-; ";Это ты меня ударил;!";.; ;И двое с боков подбегают,; ;дескать,; ;мы свидетели.; ;И через секунду ментовская тарантайка подруливает,; ;и все.; ;Неприкрытая,; ;подлая подстава.; ;А я даже и против власти-то толком не был.; ;Все больше на словах.; ;Доболтался.; ;Три года,; ;да...; ;Наше время не таким было.; ;Вот тебе,; ;Белый,; ;твоя доброта,; ;милосердие,; ;и любовь твоя чертова.; ;До сих пор жалею,; ;что того урода взаправду не ударил...; ;Ладно,; ;черт с ним,; ;с прошлым.; ;(закуривает;); Красный,; ;водка кончилась.;
;Красный; (;печально;);:; ;Да,; ;идем.;

;(Красный и Черный уходят;);.;

;Зеленый; ;(глядя на часы;);:; ;Блин;! ;У меня презентация книги,; ;потом репетиция...пойдешь;?
;Белый:; ;Нет,; ;спасибо...я посижу.;
;Зеленый:; ;Бывай.; ;Завтра диск принесу,; ;посмотришь.; (;Уходит;)
;Белый:; ;А ведь они от сердца говорили,; ;честно.; ;А я все равно не верю.; ;Любить и терять больно,; ;жизнь не сделать такой же яркой,; ;как картину,; ;и невозможно сопротивляться ее злу,; ;не очерствев самому.; ;Это правда.; ;Но мне почему-то абсолютно все равно.; ;Пусть даже я ослеп от своего чувства.; ;Пусть я не знаю,; ;любовь ли это.; ;Зато я могу ощутить то,; ;что ни один из них никогда не ощутит.; ;Когда я вижу во сне,; ;что она обнимает меня,; ;я просыпаюсь от ощущения счастья.; ;И мне не важны их доводы.; ;Я верю тому,; ;что чувствую.; ;Верю больше всего на свете.; ;Однако скоро стемнеет...Надо полить цветы.; ;Хоть они меня любят,; ;и понимают,; ;что все цвета получаются только из белого.; ;Хотя насчет черного я не уверен...;
;(уходит;)

Занавес


Рецензии