Сказки Пушкина

   В детстве герои сказки о золотой рыбке казались мне ужасными монстрами. Ненасытная старуха, которая никак не успокоится. Нелепый старик, которому никогда и ничего не надо. Даже другую старуху себе не попросил... Так в жизни не бывает!
   А лет десять назад мне вдруг подумалось: эта старуха - моя ровесница. А если бы я жила в покосившейся избушке без всяких удобств, сидела голодная, да еще корыто для стирки белья треснуло. И тут приходит старик и вместо рыбы приносит историю о том, как отпустил золотую рыбку. Разве бы я не разгневалась на дурня? Разве не прогнала бы его? Ну ладно, сам ничего не умеет и не может. Так попалась раз в жизни какая-то рыбка - и ту отпустил.  Даже не выронил, не вырвалась, а сам отпустил. Плыви, мол, ничего мне не надо. Хоть бы корыто новое попросил! На большее у дурня ума не хватит. Но корыто-то мог попросить!!!
    А когда появляется корыто и оказывается, что желания исполняются, разве бы я не захотела новый дом, пока старый на голову не свалился? А зачем быть простой крестьянкой и трудиться, когда сил уже нет, если можно стать столбовой дворянкой и иметь спокойную  старость? Но и дворянке перед царицей голову гнуть и гнева ее страшиться, тут уж не до покоя. И у царицы свои проблемы, и царица может голову не снести. Что же делать? Ну конечно же - владычицей морскою! И чтобы золотая рыбка была на посылках! Разве не хочу? Хочу!!!
   Стоит только пожелать – не остановишься... Выходит, я и есть та самая старуха. Только без золотой рыбки...

   И царица, которая спрашивала у зеркала: «Я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?» - и соглашалась принять только один ответ: «Ты на свете всех милее, всех румяней и белее!» - тоже казалась мне совершенно нереальной.
   А теперь вижу, что люди очень часто заводят разговоры только с одной единственной целью – получить заветный ответ: «Ты на свете всех милее, всех румяней и белее!» - и страшно гневаются, если его не получают.

   Пушкин не сказочник, Пушкин – реалист. 


Рецензии
Христина, ищу у Вас О Пушкине. Там,где он приснился монаху и сказал о том, что стихи его читают, а в православных записочках не пишут.
И вот зачиталась этим.Вот оказывается образ старика может показаться (в определенном возрасте) нелепым. А ведь и правда. Как посмотреть и рассудить.Задумалась о собственном восприятии. А мне он всегда казался неисправимым бессеребренником - за все Слава Богу! И за то, что есть, и за то, чего нет.
Христиночка, ссылочку дадите по Александру Сергеевичу?

С теплом.

Лидия Вакина   10.12.2015 20:38     Заявить о нарушении
Нет, у меня такого не было о Пушкине.
Меня удивляло не то, что он рыбку отпустил, а то что бабку слушался.

Христина Либенсон   11.12.2015 17:58   Заявить о нарушении
Христина, здравствуйте!
Простите, пожалуйста, а точно не Вы писали про Александра Сергеевича и монаха, которому он приснился? Ума не приложу - почему я была уверена, что это Вы... Простите, пожалуйста. Буду перебирать в памяти по полочкам, пока точно не вспомню. Там еще слова о том, что надо писать "болярина Александра".
Простите еще раз.

Ольга Суздальская   11.12.2015 21:38   Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2009/03/09/881 - вот здесь мы рассуждали о том, чтобы помолиться о болярине Александре. Лидочка, теперь мне осталось вспомнить автора, у которого читала про монаха и приснившегося ему поэта.

Ольга Суздальская   11.12.2015 22:36   Заявить о нарушении
Вспомнила! Про сон читала в одной из статей о Святогорском монастыре, где и теперь подаются записочки о болярине Александре. Если найду, дам точную ссылку.
Христина, пожалуйста, простите еще раз!

Ольга Суздальская   11.12.2015 22:53   Заявить о нарушении
Протоиерей Димитрий Смирнов: Расскажу вам два сна, не мои. Мне их рассказали люди. Первый рассказал один человек, он умер потом, иеромонах. Он тоже был не чужд творчества. Писал, очень любил литературу. И вот однажды он думал о Пушкине, и Александр Сергеевич ему приснился. Он говорил: «Я подхожу к нему и говорю: «Александр Сергеевич, у вас на земле такая слава!» А Александр Сергеевич говорит: «На что мне теперь эта слава?…» И пошел по полю, а плащ его развевается. И с какой-то скорбью.
И второй сон. Не помню сейчас, кто мне его рассказал. Другого человека, которому приснился Пушкин. Накануне родительской субботы. Приснился Пушкин. И говорит: «Вот вы все: Пушкин-Пушкин, слава-слава… А помянуть некому!» И человек пошел в церковь, написал записку и помянул раба Божьего Александра.

http://www.pravmir.ru/petr-mamonov-i-protoierej-dimitrij-smirnov-dialog-pod-chasami-o-tvorchestve/

Ольга Суздальская   11.12.2015 23:10   Заявить о нарушении
В день двухсотлетия со дня рождения Пушкина у нас в храме митрополит служил панихиду по болярине Александре.

Христина Либенсон   12.12.2015 18:30   Заявить о нарушении
Вот это да! Спасибо, что рассказали, Христина. А ведь это очень важно - такая служба! Нам знать важно.

Ольга Суздальская   12.12.2015 18:55   Заявить о нарушении
Оля, спасибо, прошла по ссылочке, прочла замечательную умную беседу двух уважаемых мною людей.
С теплом. Обнимаю.

Лидия Вакина   12.12.2015 20:32   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.