Бригантина юности моей

                В флибустьерском дальнем синем море
                Бригантина поднимает паруса.
                Павел Коган


                Мне повезло - я родилась в один день с Маяковским. Он был моей первой любовью и первым учителем поэтики.
От раннего Маяковского - громогласность моих первых стихов, доходящая иногда до курьезов, вроде:
         
            ...Ты - моя революция
                на семнадцатом году!

                Были и красивые "судьбоносные" совпадения. Так, 19 июля 1963 года , когда наша страна праздновала 70-летие поэта Революции, литературный клуб "Бригантина" отметил моё 17-летие выступлением в библиотеке им. Тобилевича ( теперь - Кировоградский литературно-мемориальный музей И.К.Карпенко-Карого). В тот день прочла свои первые стихи - "Молодо-зелено" и "Апрельские звезды", ставшие моей визитной карточкой школьной поры.
                В клуб "Бригантина", созданный в декабре 1962 года при библиотеке им. Тараса Шевченко, я пришла в марте 1963-го. На паритетных началах возглавляли его Валерий Гончаренко и Вадим Гребенюк, еще совсем юные. Хотя Гончаренко уже тогда был "президентом цеглин", ему было только 20 лет. Но лучшие, на мой взгляд, стихи, позже вошедшие в его первый сборник "Червоний Волосожар", уже были написаны.
                И вновь удача - при первом же посещении библиотеки открыла для себя Вознесенского("Треугольная груша") и Евтушенко("Взмах руки"). И я, до этого ничего не знавшая о современной поэзии, сразу же поняла, "как делать стихи", и навеки влюбилась в авторов. Через них - мое заочное знакомство с Цветаевой и Пастернаком, встреча с которыми произойдет пару лет спустя. Гениальные поэты ХХ века предстанут перед изумленными глазами и потрясенным слухом моего поколения в виде синих томов Большой серии Библиотеки поэта и останутся с нами не великими поэтами , а людьми, с которыми прожита жизнь.
Но вернёмся в 1963 год, когда мы все ещё школьники. Самоуверенны, красивы, талантливы и влюблены  друг в друга. Хрущевская "оттепель", уходя, задела и нас. Ветер 60-х, ветер надежд и перемен, остужал нашу горячую юность. Помню мою первую поездку в Канев к Кобзарю, организованную для нас Валерием Гончаренко и оставшуюся в памяти моей стихами:

                Ты помнишь Канев?
                Мы на круче...
                Когда-нибудь
                нам было ль лучше?
                Цветенье Троицы вокруг,
                И перед нами  -
                Днепр могучий!..

               
                Юрий Каминский, тоже ещё 20-летний, представляя меня Валерию Юрьеву, уже маститому поэту, хвалил мои рифмы, удивляясь, откуда, мол, они у нее. И шутил:      "Я открыл тебя, как Бурлюк - Маяковского. Пиши!" Но писала я редко. Еще реже - печаталась. Но позже, уже сама руководя литстудией, яростно занималась популяризацией русской и зарубежной поэзии ХХ века в различных формах: вечера поэзии, литературные экскурсии, моноспектакли.
                Счастлива, что была одной из немногих представителей Украины на международной конференции в Москве, посвященной 100-летию Марины Цветаевой ("Поэт и время"). В дни 100-летнего юбилея Бориса Пастернака получила памятные подарки (сувениры) от родственников поэта и от дома-музея Пастернака в Переделкино.
                По роду занятий я - биолог на врачебной должности. После окончания Харьковского госуниверситета ( теперь - Национальный университет им.В.Каразина) работала в подмосковном НИИ, с 1978 года - врач Кировоградской областной санэпидстанции. Все эти годы была членом многих литературных клубов, литстудий Харькова, Москвы, Кировограда. Но только "Бригантина" незабываема, как юность.

                "Иных уж нет, а те далече...",
                но "Бригантина" - непотопляемый парусник моих первых открытий в океане любви и поэзии - всё плывёт и плывёт по волнам памяти...*


               
* "Бригантина юности моей" - авторское послесловие к первой книге Татьяны Березняк    "Веселье мартовской метели", посвящённое 40-летию "Бригантины" ( 2003г ).
 


Рецензии
А вы
ноктюрн сыграть
могли бы
на флейте водосточных труб?

Маяковский был из тех, кто МОГ.
Правда, сейчас о нем вспоминают нечасто. И немного. Тем более, было приятно прочитать у Вас теплые слова о нем. Великом поэте.

Константин Кучер   20.04.2014 19:15     Заявить о нарушении
Спасибо, что прочли у меня "Бригантину" (эта тема выросла в отдельную книгу), но на порядок интереснее - мои биографические: "Мне повезло!", "Вспоминая брата". Интересно и легко читается - без ложной скромности.
А насчёт Маяковского. Так с него начинается моё резюме в СТИХИ.РУ - http://www.stihi.ru/avtor/bereznyak777 Приглашаю!

Татьяна Березняк   20.04.2014 20:41   Заявить о нарушении
Спасибо за приглашение, Татьяна. Сходил, почитал. Отзывов, поскольку не зарегистрирован на "Стихах", не оставил, но хотя бы на одного читателя у Вас стало больше.:)

Константин Кучер   20.04.2014 21:03   Заявить о нарушении
Не знаю, что Вам удалось прочесть, но - спасибо!
Свои стихи сортирую-переставляю в зависимости от сезона и настроения, так что заходите почаще.

Татьяна Березняк   20.04.2014 23:44   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.