Ужасная принцесса. Пьеса-сказка. Сцена 5

Действие второе
Сцена 5
Дикий лес. Избушка (пока скрытая в тумане). Входят Принц и Марвин.
Принц: Ну что, пора делать привал.
Марвин (Падая на землю): Уф! Давно пора! Я не понимаю, откуда у тебя столько сил?
Принц: Когда я думаю о НЕЙ, у меня вырастают крылья.
Марвин: И что? Теперь ты доволен? Мы заблудились в каком-то диком лесу! Я промочил ноги! И ночлега под крышей нам не видать!
Принц (не слушая его): Как ОНА прекрасна!
Марвин: С ним бесполезно разговаривать! Какая глупая штука – любовь! (Пауза). Слушай, у меня есть отличная мысль!
Принц: Какая?
Марвин: Давай бросим всю эту затею!
Принц: И ты сможешь потом посмотреть ЕЙ в глаза?
Марвин: Да зачем нам смотреть ей в глаза? Давай не будем заходить к Герцогу Синих Гор. Пусть думают, что мы героически погибли. А мы просто вернемся домой! Я думаю, ты был прав насчет королевской темницы – там, наверное, не так уж плохо. Лучше, чем в лягушек превратиться.
Принц: Ты в любом случае можешь вернуться. Я не обижусь, честное слово! Скажи отцу, что я от тебя сбежал или еще что-нибудь. Незачем нам вдвоем пропадать.
Марвин: Ну нет! Я не могу тебя бросить одного! Да и попал ты сюда из-за меня, из-за моих шуток. Значит, мне и ответ держать.
Принц: Спасибо, друг.
Пауза.
Кстати, а в какую сторону нам идти?
Марвин: Наконец-то я слышу разумный вопрос! Если верить записной книжке герцога, нам надо идти на север. За этими лесами – Великая Топь. Посреди Великой топи стоит Замок Кошмаров – жилище Бестинды.
Принц: Звучит зловеще.
Марвин: Может, все-таки, бросим все это?
Принц: Нет, друг мой. Приключения на полдороге не бросают. В Далекой Стране это не принято. Национальная  традиция!
Пауза.
Кстати, ты не мог бы объяснить, в чем там дело с этим проклятием? Принцесса всегда говорит «нет», когда хочет сказать «да»?
Марвин: Вроде того.
Принц: Значит, ее «нет» всегда надо понимать как «да»?
Марвин: Не обязательно. Иногда она просто говорит «нет». Как и все мы.
Принц встает и начинает расхаживать взад вперед.
Это ты беспокоишься насчет ответа на твое предложение?
Принц: А что, если она и в самом деле отказала мне?
Марвин: Оно и к лучшему. Даже если мы освободим ее от заклятья, представляешь, как у нее за все эти годы испортился характер?
Принц: Я готов на все, лишь бы ОНА была счастлива. Даже если мне не суждено ее снова увидеть. Ты помнишь ее глаза?
Марвин: Опять то же самое! С ним совершенно бесполезно говорить!
Принц: Если бы у меня был на память локон ее волос!
Марвин: Совершенно бесполезная вещь в путешествии.
Принц: Как бы я хотел увидеть ее еще раз, хоть на миг!
На поляну выходит Принцесса.
Это вы! Вы – здесь? Как? Почему?
Принцесса: Я хочу пойти с вами!
Принц: Но как же это? Позвольте… (суетится вокруг Принцессы). Вот здесь сухое место… позвольте, я расстелю свой плащ…
Марвин: Нет, я не могу. Мне это снится. Это сон, и я сейчас проснусь. (Щиплет себя). Я не проснулся. Это не сон!! Принцесса! Почему вы здесь! Почему вы решили идти с нами?
Принцесса: Я больше не могу… пропадать одна в этом дурацком дворце! Все ходят на цыпочках, говорят шепотом, пляшут вокруг меня… Я там с ума сойду! Лучше я сама пойду к тетушке и спрошу, за что это она так рассердилась на меня. Путь превращает меня в лягушку, если ей вздумается, лишь бы конец!
Принц: Нет, только не это!
Принцесса: Это так ужасно: всегда поступать всем назло и никогда, никогда не смеяться, даже во сне. Я бы все на свете отдала, лишь бы только узнать, на что это похоже: смеяться.
Принц: У вас, наверное, замечательный смех! (Смотрит на нее). Но ведь наше путешествие может быть опасным!
Принцесса: Я люблю приключения!
Принц: Я тоже!
Принцесса: И еще я люблю грозу.  И радугу.
Принц: И я. Нет ничего прекраснее радуги у нас, в Далекой Стране!
Принцесса: И еще я люблю кошек!
Принц: И я. Вам, наверное, понравились бы наши ручные львы из дворцового сада.
Принцесса: У вас есть ручные львы?
Принц: И еще олени и единороги.
Принцесса: Значит, единороги бывают на самом деле? А отец твердил, что это сказки! Но я так люблю такие сказки…
Марвин: Противно слушать. Как быстро они поладили друг с другом! Сказал бы кто-нибудь – не поверил бы!
Туман расходится, появляется избушка.
Что это там? Где я видел точно такую же халупу?
Из избушки выходит старуха и начинает подметать крыльцо.
Опять она! Откуда вы здесь, мадам?
Старуха: Как, опять вы? Да что же это такое, нигде от вас покою нет! Впрочем… ладно, у меня сегодня хорошее настроение. Живите. А как там мое проклятие? Сбылось, я вижу, ха-ха!
Принц: Что там такое? (Подходит вместе с Принцессой, держа ее за руку). Ах, это вы! Как же я рад вас увидеть!
Старуха: Это еще почему?
Марвин: Что?
Принц: Я хочу поблагодарить вас от всей души! Если бы не вы, я бы никогда не добрался до этой отдаленной страны и никогда не встретил бы Фиалку. Ваше проклятье сделало меня самым счастливым человеком на земле!
Марвин: Не могу этого слышать! Он сошел с ума! Мой несчастный друг сошел с ума, и это все ты виновата, старая ведьма! (Кидается к Старухе и трясет ее за плечи). Немедленно, немедленно расколдуй моего друга принца! А то хуже будет! Я за себя не отвечаю!
Старуха: Как ты смеешь мне угрожать! Мне, несчастной одинокой женщине! Так получай!
Удар грома. Марвин превращается в собаку. Старуха с хохотом исчезает в клубах дыма вместе с избушкой.
Марвин с лаем бегает по сцене.
Принц: Марвин! Марвин, что с тобой?
Принцесса: Мамочка! Он превратился в собаку!
Принц: Несчастный мой друг! (Обнимает Марвина-собаку. Собака скулит). Это все я виноват, Фиалка! Я думал только о себе, и еще о том, как я рад, что тебя встретил. Я и не думал, что Марвин может попасть в такую беду!
Принцесса: Бедняжечка! Как можно было так поступить с человеком! Он не может говорить!
Принц: Марвину так не нравилось все это путешествие! Он ведь не любит приключения! Он пошел навстречу опасности ради меня!
Принцесса: Не надо так убиваться, пожалуйста! Мы что-нибудь придумаем, вот увидишь! Может быть, моя тетушка Бестинда сможет расколдовать его обратно, ведь она же фея!
Принц: Но как нам этого добиться от нее? Марвин ведь не может колдовать в таком виде, а я не волшебник!
Принцесса: Но ведь ты герой?
Принц: Да, я специальные курсы заканчивал, для принцев. А принцам полагается иметь помощников!
Принцесса: Я буду твоим помощником! Я-то умею испортить жизнь. Я не то что злую тетушку, дракона сумею извести!
Принц (смотрит на нее в полном восторге): О, Фиалка, ты самая прекрасная, самая смелая, самая замечательная принцесса на свете! Как же я рад, что тебя встретил! Слышишь, Марвин? Пока мы вместе, нам не страшны никакие злые силы! Мы поможем тебе, вот увидишь!
Марвин лает.
Все уходят
Занавес.


Рецензии