Глава 2. Джаzzz

Шли недели. Я все занималась балетом. Девчонки помогали мне, как могли. Новые подруги, к слову, оказались самими что ни на есть настоящими. И стоящими. Не знаю, что бы случилось, если бы тогда…если бы тогда они меня не повстречали.
Рипли вызвалась помочь мне с растяжкой. Мне все еще неловко было вспоминать, что произошло тогда и уж тем более приглашать кого-то в гости. Но раны имеют обыкновение затягиваться, и просто оставлять рубцы, шрамы, трещины, если хотите. Оставляют воспоминания, которых не надо бояться, а уж тем более стыдиться, надо просто о них помнить.
Но поняла я это гораздо позже.
И я просто забыла про все, как это делают обычно дети.
Рипли обещала в час. Мы договорились встретиться у остановки. Чтож, я подошла туда гораздо раньше, ведь я очень волновалась. А вдруг ей не понравиться моя мама? Хотя…мама у меня очень красивая, не то, что я. В свои сорок – она родила меня поздно – она выглядит, как девочка лет двадцати. Она очень худенькая, темноволосая, низенькая и очень милая. Таких глаз, как у нее, я не видела нигде. Они золотисто-голубые. Да, именно так. Голубое колечко радужки окружено золотым узором и очень ярко искриться, когда мама счастлива.
И имя у нее очень красивое. Миробел.
Я совершенно на нее не похожа, но это только внешне. Характер у меня мамин. Но я уродина. Мама говорит, что я пошла в папу, которого я ни разу не видела. Он бросил нас еще до того, как я успела научиться ходить. Мама говорила, что он пытался жить с нами, но ничего из этого не вышло. И он исчез, а мама…однажды, она пыталась его разыскать, когда я была уже не такой крохой, но из этого тоже абсолютно ничего не вышло.
Вот и получилось, что такая вот красивая женщина осталась без мужа. Кстати, после моего папы у нее было много ухажеров. Все они от нее сбежали по одной простой причине.
Из-за меня.
Мама дала мне немного денег, что бы я купила немного сливочной тянучки и глазури, для ее торта рядом с остановкой в магазинчике «Сладкая жизнь». Она твердо решила, что непременно напоит нас чаем.
А я и не была против.
В магазине была смена толстушки Энди. Очень добрая тётя, которая тайком пихала мне одну-две конфеты на палочке, когда я заходила. Выглядела она странновато. Ну во-первых я до сих пор не могу понять сколько ей лет. То ли тридцать, то ли пятьдесят. Не понятно. На голову вечно был нахлобучен огромный пучок волос не ее цвета, сама она гордо именовала пучок «накладкой». Мало того, что была она необъятных размеров, так она всегда носила одежу, которая ее только полнила.
«хорошего человека должно быть много, дорогая, как меня»
Ответ на это вопрос был мне не понятен. Ну вот разве это не стыдно быть то…такай?
Нет, ей было абсолютно наплевать. Так же, как и у мамы, у нее не было мужа, но был ребенок. Мальчик примерно моего возраста, которого звали Берни.
Тупой мальчик Берни.
- Здравствуйте, мисс Варри!
-Привет, деточка – улыбалась  она и уже шепотом добавила – леденец хочешь?
Я еле видно, как всегда, кивнула.
- Лови – через витрину мне полетело два ярко-зеленых яблочных леденца. Тем временем Энди делала вид, что считает за них деньги.
- Что-то еще?  - бумажным голосом сказала она.
- Да, можно еще баночку глазури и тянучки сливочной…эмм… ну сто грамм.
- будет сделано – сказала продавщица и уплыла в закрома кондитерской
Через пять минут она вернулась с глазурью и мешком, наполненным до верху разными конфетами.
- Развлекайся. С Вас 3 доллара и 23 цента
Я дала ей бумажку в пять долларов и отдала мне сдачу. Я отними губами произнесла «спасибо» и скрылась за дверью лавки.
Рипли уже ждала меня на остановке.
- Где ты была?
- Ты только посмотри на это – я протянула ей  пакет с конфетами
- ОГО! Откуда у тебя все это?
- Добрая тетя в магазине работает. Пошли.
- Угу.
Пока мы шли мы съели половину пакета кондитерской, но мама даже не заметила, она же не ожидала такой поразительной щедрости со стороны Энди.
Дома, мама, как и обещала, приготовила нам гору всякого съестного и  была действительно счастлива. Ведь не часто я так наедалась от пуза! Но это было большой ошибкой, ведь мы хотели растянуться да еще и повторить некоторые комбинации. Для того, что бы разогнать всю эту еду мы вышли немного прогуляться
- Скажи, если бы ты могла уехать куда угодно, куда бы поехала? – спросила меня Рипли, когда мы проходили Эндер стрит
- Я… я не знаю! Я много где хочу побывать. Хотя бы в Чикаго…
- …вот! – перебила меня подруга – я тоже! Тоже хочу в Чикаго, говорят там очень красиво и очень дешево показывают фильмы
- Правда?
- Угу…мне Салма сказала, а она была в Чикаго раз пять!
- Вот повезло ей…
- Смотри! – Рипли потащила мне куда-то на другую сторону улицы
- Чего?
- Эмили…ты только посмотри – я проследила за взглядом подруги и не смогла отвести глаз
Парни и девушки лет по 15 в спортивной одежде и балетках танцевали за большими витринами, но это был не балет. Это было что-то другое, невыносимо красивое. Это было, как в сказке. Все движения свободные, лица счастливые, а не сосредоточенно чинные, как это бывает в балете. Очень много изломанных поз и самое главное…парные танцы! Они настолько отличались от балетных Па, что просто нельзя было поверить, что это тоже танцы. Тогда, в детстве, я воспринимала балет, как каннон, который просто нельзя преступить или обмануть, а здесь… все было легко, свободно и как-то не свойственно залихватски. Они кидали ноги в верх резко и четко садились в шпагат, бежали и падали, крутили туры, так же резко, как вились в поддержке вокруг партнера. В пластинках звучали джазовые мелодии. Необузданные ритмы, такие же как и эти танцы вспыхнули в моей душе и заставили сердце пылать всю оставшуюся жизнь этим прекрасным мастерством….
Мы зашли в фойе, как были чумазые и не причесанные, что бы подобраться поближе. На входе сидела тонкая, но в возрасте, женщина с кичкой на голове и ниспадающими легкими прядями на высоком лбу.
- Здравствуйте – Рипли выпалила это, как всегда уверенно и четко,  в то время как я жалась к ней, как мокрый мышонок
- Добрый вечер девочки. Вы на занятия?
- Да! То есть нет…но нам очень хочется….скажите, как можно сюда записаться?
- А сколько  вам лет? – деловито продолжала женщина
- Я Рипли. Мне 13, а это Эмили. Ей еще 12, но скоро тоже будет 13.
- хм… - женщина начала рыться у себя в бумагах, не обращая на нас внимание, а Рипли повернулась ко мне и подмигнула, что бы хоть чуть-чуть меня расшевелить. Признаюсь, я так волновалась, что не могла выпалить ни слова
- Отбор в младшую группу состоится ровно через неделю. В пятнадцать тридцать. Приходите. Надо будет выучить и станцевать комбинацию, показанную нашим хореографом.
- А…это не страшно, что мы уже много лет занимаемся балетом? – тихо спросила я
Брови женщины взмыли вверх. Лицо же ее изображало ужасное удивление.
- Балет? Не многие приходят к нам после балета…это видите ли ниже их высокого искусства. Бродвейские пляски!
- А нам очень понравилось. – убеждала Рипли
- Очень красиво – поддакивала я
- В правда так считаете? – еще сильнее изогнув брови сказала женщина
- УГУ! – хором пропели мы и выбежали из здания
- Таааак – растягивая гласные и улыбкой говорила Рипли – адрес я записала, теперь название «Джазовый Танец Мисс Регины». Давай завтра девочек сюда приведем?
- Конечно!
- Ну… - рука Рипли оказалась у меня на плече – теперь домой? Растягиваться
Я с жаром кивнула. На следующий день мы привели туда Лизи и Марго, которые так же поддержали нас.
Мы решили поступать вчетвером. Оставалось только узнать цену занятий и распрощаться с мисс Валерии, которая была мне так сильно дорога, что было больнее всего думать, что скоро мы больше не будем слышать ее смеха и радостных возгласов одобрения. Девочки то оставались со мной. Все, я надеюсь. Все-таки за плечами у нас было как минимум по два года обучения балетом, а это и растяжка и чувство ритма, и мускулатура…а она…
В условленный день мы встретились у остановки и  крайне расстроенном настроении поплелись в балетный класс, что бы сказать последние свои слова. Мисс Валери уже, с присущей ей скрупулезностью разбиралась с младшей группой.
- Мисс Валери? – сказала Марго
- Да, мои дорогие? Чего вы хотели? И почему скажите мне на милость таки кислые лица? – она подошла к каждой и крепко обняла нас
- Мы…мы пришли сегодня, что бы сказать…- продолжала Рипли
- Что бы сказать? – все еще не понимала девушка
- Мы уходим. Все в вчетвером. Заниматься мы больше не можем, но больше всего нам жалко покидать Вас. Вы самая красивая, самая умная и хорошая, но мы больше не можем…
- Простите нас – только и выговорила Лизи
Мисс Валери села посреди зала и посмотрела в окно
- Мои дорогие девочки…- начала она – я все понимаю. Вкусы со временем меняются и люди тоже. Мы не можем стоять на месте, не можем не двигаться и это понятно. Я не держу на вас зла, ведь я не считаю, что балет это самое главное в жизни человека, который решил им заняться. Конечно, мне будет вас не хватать…вы самые мои талантливые ученицы, но что же делать, скажите? Не заставлять же мне вас заниматься тем, чем вам не хочется, правда? – она не выдержали и тихонько заплакала. Мы плакали вместе с ней и будто сетями, обхватили ее со всех сторон руками. Мы обнимались и целовались, потом вместе посмеялись над тем, какие мы сентиментальные дурочки и наконец, расцепили свои объятья.
- Ну вы, хоть будете навещать вашу старую учительницу?
- Конечно! – почти в унисон сказали мы
- Ну… рас уж вы уже не мои ученицы, называйте меня просто Валери, идет?
- Обязательно  - сказала я и снова начала плакать
- Нууу… Эмили! Мы же не на всегда расстаемся, верно?
- Угу
- Ну идите, девочки. Удачи вам. Во всем что бы вы там не задумали. Навещайте меня. Я буду очень скучать
Мы помахали ей руками, ногами…всем, чем только можно.
И пошли.
Мы готовились день и ночь до седьмого пота. Ходили к витрине и пытались заучить движения.
 Была возможность поступить на льготное, если у тебя были хорошие данные но мало денег, а так как платное из нас четверых могла оплатить только Марго, мы все хотели поступить на льготное. Но конкурс был просто ужасный! Десять человек на место!
Это было ужасно, прекрасно и просто умопомрачительно одновременно.
Не буду таить интриги. Мы все поступили.
С этого момента начинается то, что я люблю и ненавижу. То, что принесло мне славу и очень много бед.
Карьера на Бродвее.


Рецензии
Красиво написано, читается очень легко. У Нади Рушевой есть несколько картин о балете. Лёгкий мазок и ты вся в ритме танца. Успехов.

Галина Польняк   26.08.2010 23:31     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.