Обмен шляпами

Мы кланяемся друг другу и снимаем шляпы. Шляпы для нас – обмен некой частицей себя, это изливание, перетекание тягучей жидкости сознания.
Мы опускаем шляпы. Каждый думает о себе, о своем больном, накипевшим. Я хочу закурить, но не могу – я обещал бросить.
Луна сияет блинным, сливочным блаженством. Ее ярко-желтый ореол стекает по кончику ножа. Моя душа воспалена.
Я знал, что так будет.
Моя шляпа посерела, скукожилась от частых дождей. Я слишком долго ношу ее.
Каково это – быть непогрешимым, правильным, каково сиять свинцом приторной всеобщей любви? Мой костюм от Armani вдруг становится противным мне, я отторгнул его с лютой волчьей ненавистью. Каково это – быть всегда на шаг впереди других, быть на прыжок ближе к звездам?
Мой собеседник беден. Более того – он нищ. Единственно, что нас объединяет – это шляпы. Они совершенно одинаковы.
Дует ветер, и он обвивается вокруг моего тела бинтом блеклой, стонущей разлуки. Я знаю, что больше никогда его не увижу.
Учитель.
Как я хочу быть с тобой! Как я хочу быть тобой!
Знать о том, что не знал раньше никто. Быть детищем мудрости, пропахшей  плесневым хлебом, грибами и старостью... Бродить по свету, а не торчать в ненавистном офисе. Видеть жизнь в ее нагом величии, в презренном многим нищенстве. Учитель. Не оставляй меня.
Пусть еще немного, пусть крошечное мгновение станет крохой, пусть красочное мгновение станет окрасом, пусть забудутся все иные дороги, пусть я буду с ним еще один вздох.
Он улыбается и смотрит на меня, о Боги, как я хочу вновь стать тем, кто я есть! Скинуть кожуру иллюзий, взглянуть в лицо реальности…
Мое сердце разрывается. И это новая иллюзия, ароматная иллюзия, остервенелая иллюзия. Это как Лунный свет – он фальшив в корне, но он светит, он манит и завлекает.
Что я еще могу ему сказать?
Он смотрит опять и опять улыбается. Что он делает? Как он может унять мою боль?
Подул ветер, деревья зашептались, эбеновые стволы взбухли от переполняющей их свободы.
Что он делает?
Он поднимает свою шляпу и протягивает ее мне.
«Что? Что Вы хотите? Хотите поменяться?» - шепчу я и не узнаю своего голоса.
Он молчит. Я беру его шляпу, он берет мою.
«Мне надеть ее, учитель?»
Тишина.
Я надел шляпу.
«Твоя мечта исполнится. Ты станешь мной».
Я не понимаю… Что-то произошло! Я в его шляпе. Постойте… Я в своей шляпе! Я теперь он! О Боже!
«Но как… я стал Вами, но не стал Вами! Во мне все те же мысли! Что… что я могу сделать?»
«Ты теперь я, а я теперь ты. То есть мы одно и то же. Нас двое, у нас две души и два тела. Сынок…»
Луну заволокли тучи. Они напоминают клубок просроченных ниток, готовых в любой момент рассеяться в прах. Ветер свободен. Как и я.
Внезапно мне на ум пришли новые мысли, готовые мысли, его мысли. Можно ли стать другим человеком, поменявшись с ним телом? Можно ли поменять душу, поменявшись сознанием?
Этого я не знал. Но  я знал одно, надевая свою шляпу на взлохмаченную, немытую голову: он теперь всегда будет со мной.
И я пошел, даже не обернувшись на себя. Я видел простор, я ловил мгновение, я был Учителем Мудрости. Величие было таким опьяняющим, что мне глаза заволокли слезы. Я мыслил иначе. Я дышал иначе. Я был нищ.
Но эта нищета тела подарила мне неиссякаемое богатство духа.

16.09.09.


Рецензии