На грани отражения. Mirror s Edge

Написано по мотивам компьютерной игры "Mirror's Edge"

Часть 1. У разбитого зеркала.

Закрой глаза. Попробуй представить город. Нет, не тот город, в котором живешь ты или твои знакомые. Дома, большие и маленькие, взмывают ввысь к облакам. Улицы залиты солнцем. В мире, где ты находишься сейчас, нет серых красок: все здания возведены из белого кирпича, а на плакатах и рисунках используются только яркие цвета: голубой, синий, оранжевый, зеленый и красный. Люди на улицах приветливо улыбаются друг-другу. В их глазах нет ни злости, ни недоверия. Конечно, а разве может быть иначе? В этом городе мы все одна большая дружная семья.
Я иду по улице, засунув руки в карманы, и смотрю прямо перед собой. Постовой приветливо улыбается мне и провожает взглядом. Я улыбаюсь в ответ. Наш город гордится своей системой безопасности. Полиция и отряды специального назначения мгновенно реагируют на любой вызов и приезжают за считанные секунды. Сейчас в этом давно нет необходимости - этот город почти победил преступность. Почти мечта…. Сказка? Нет…. Суровая реальность. Власти нашей страны с недавних пор, примерно лет пятьдесят или семьдесят назад, стали контролировать все информационные потоки: каждый звонок, каждое письмо и каждая смс проходят через руки правоохранительных органов. Преступность побеждена. Прекрасно! Вот только простые обыватели попали под полный контроль государства. Представьте: с экранов телевизоров, из радиоприемников и газет на граждан льется пропаганда, где службу безопасности города называют лучшим другом. Забавно…. Все обыватели счастливы, вот только живут они с белой повязкой на глазах, слепо следуя за хрустальным звоном колокольчика, который бережно несет в своих лапах избранный нами президент. От демократии и прав человека уже давно не осталось и следа. Пропаганда сделала свое грязное дело. Президента уже давно выбираем не мы. Нам лишь указывают на того, кого мы должны выбрать. Теперь все счастливы! Так будем же улыбаться!
И все же…. Есть те, кто все еще борется с законом. В городе так же продолжают жить люди, которым не нравится тотальный контроль и которые нашли в себе силы сорвать с лица белую повязку, чтобы за спокойствием и яркими красками города увидеть обратную сторону счастья. Да, обыватели теперь живут в безопасности, но, по сути, они теперь существуют лишь для того чтобы обеспечивать безбедное существование политической элиты.
Мимо проплывает граффити: несколько человек (мужчины и женщины) в грязных набедренных повязках и в розовых очках из которых им улыбается радуга, держат на своих костлявых плечах золотой трон, на котором восседает жирный политикан. Занятные, должно быть, ребята нарисовали эту картину. Жалко, что мало кто увидит ее. Скоро правда скроется под слоем белой или оранжевой краски.
Меня и таких как я называют Бегущими. Мы обычные курьеры, которые по городским крышам доставляют письма или просто клочки бумаги с какой либо информацией тем, кто хочет оставаться в тени. Наши клиенты – борцы за свободу, которых хотят раскрыть простому обывателю глаза. Только, кажется, что эту войну мы уже проиграли.

Часть 2. И только небо отражается в глазах.

Полицейский получил от меня по голове своей же дубинкой, а потом еще и ногой по лицу. Проклятие! Кажется, это задание без лишнего шума выполнить уже не удасться…. Двери метро распахнулись как раз во время, и коп вылетел на улицу – прямо на ошарашенных прохожих. Я выскочил за ним следом, на ходу наматывая на лицо белую тряпку. Сейчас на глазах законопослушных граждан совершается преступление: Бегущий избивает полицейского. Завтра об этом событии будут трубить все газеты. А я еще раньше удивлялся, за что нас называют террористами? Дела не ждут! Нужно бежать и желательно как можно быстрее, пока человеческое стадо не сообразило, что численное преимущество на их стороне.
Как экипирован Бегущий? Ну, сейчас на мне бриджи песочного цвета, удобные белые кроссовки и красная майка. На руках черные кожаные перчатки без пальцев, а за спиной рюкзак, в котором лежит папка с бумагами от клиента.
Съезжаю вниз с железнодорожной эстакады и не обращая внимания на крики патрульных и гудки мирно скользящих по асфальту машин, в лобовом стекле которых отражаются вытаращенные глаза водителей, когда через капот их машины перепрыгивает светловолосый парень.
Я знаю этот город. Квартал за кварталом долгими ночами я изучал планы улиц. В конце концов, меня готовили к тому, что спасаться от погони придется по крышам. Земля и здания стихия стражей правопорядка – здесь они без труда поймают меня в ловушку…. А крыши…. Крыши это стихия Бегущих. Там даже самые проворные и изворотливые полицейские превращаются в неуклюжих клоунов. Только добравшись до крыш, я смогу сбросить хвост и доставить посылку.
Добираюсь до ближайшего здания и прыгаю на пожарную лестницу. Лезу наверх. Позади слышится топот упрямых копов. Ну как они не могут понять что теперь им за мной не угнаться? Отталкиваюсь от лестницы и приземляюсь на балкон противоположного здания. Спускаюсь по водосточной трубе на этаж ниже, потом прыгаю на другую лестницу и снова ползу вверх, разбиваю окно и забираюсь в подъезд жилого дома. Там вызываю лифт и поднимаюсь на крышу. Подхожу к краю и смотрю вниз. Передо мной раскинулся белоснежный город. Ослепительное солнце льется по улицам и, отражаясь от окон, скользит по белоснежным стенам домой солнечными зайчиками. Освежающий ветер треплет меня за одежду. Мне так хорошо, что даже не хочется двигаться. Не хочется никуда бежать. Шум сирен внизу и черные силуэты копов заставляют меня начать действовать. Жалкие людишки в форме…. Сверху вы так похожи на горстку муравьев…. Так и плюнул бы вам на голову, но у меня нет времени.
Разбегаюсь и прыгаю на соседнее здание. Чтобы не отбить себе ноги я плавно перекатываюсь и бегу дальше, перескакивая через заборы и подкатываясь под трубами. В этом квартале на крышах полно технических надстроек. Я не трачу времени, чтобы обойти их стороной: мне хватает скорости, чтобы пробежать вверх по отвесной стене, уцепиться за край крыши и в конечном итоге преодолеть препятствие.
Путь преграждает забор с колючей проволокой. Черт! Через него мне не перепрыгнуть. Где-то здесь должен быть выход…. Перелезаю через очередную надстройку и прыгаю на пожарную лестницу. Спускаюсь на пару этажей вниз, а затем, хорошенько оттолкнувшись от лестницы, приземляюсь на бетонный пол одного из этажей недостроенного здания.
Дальше все будет немного проще: по строительным лесам я спущусь вниз, перебегу к другому зданию и снова окажусь на крышах. До моих ушей помимо привычных городских звуков долетает стрекот вертолета. Черт! Кто еще в городе кроме копов может позволить себе пользоваться вертолетом? Репортеры? Пожарные?  Что-то я нигде не вижу дыма. Может у кого-то плохо с сердцем? Навряд ли медики решили послать вертолет. Может все же репортеры?
У выхода со строительной площадки меня ждал отряд спецназа со щитами и штурмовыми винтовками, так что мне пришлось быстро подниматься наверх недостроенного бизнес-центра. О спасении на крыше другого дома теперь можно и не мечтать.  Позади меня пули выбивают каменную крошку из стен. Что же такого содержится в послании, если полиция решила открыть огонь на поражение?
Я стою на крыше. Вокруг меня раскинулся город. Проклятье! Рядом нет ни одной крыши куда можно было бы прыгнуть, ни одного уступа за который можно было бы уцепиться! Черт! Вертолет все же принадлежит полиции. Еще пара минут, и он зависнет надо мной, но ребята с автоматами будут здесь раньше…. И почему я не умею летать?
А вот и первый полицейский. В белом бронежилете и с дробовиком на перевес. Вот такая вот форма у наших защитников правопорядка. Зачем он вырвался вперед? Почему не подождал остальных?
- Стоять! Полиция! Руки за…. – кричит полицейский Бегущему. Зря он со мной так. Лучше бы он просто выстрелил в меня, а теперь я с разбегу стукнул его ногой в живот, увел ствол дробовика в сторону и с силой припечатал копа лицом об колено. Потом следуют несколько ударов по лицу, далее я выворачиваю у полицейского из рук дробовик и направляю его на хозяина. У полицейского сломан нос, а по лицу течет кровь, он смотрит на меня ошалевшими глазами и пятится назад. Стрекот вертолета становится все громче, но это уже не важно. Важно то, что коп трясущейся рукой направляет на меня пушку и спускает крючок. Я прыгаю вперед и стреляю в ответ. Выстрелы звучат почти одновременно. Полицейского выбрасывает с крыши, а я падаю на живот и передергиваю затвор. Стрекот вертолета заглушает крик падающего стража порядка. У меня совсем не осталось времени! Что делать? Парни, что идут сюда, теперь вряд ли захотят взять меня живым. Я поднимаюсь с пыльного бетона. Город повсюду! У меня в руках дробовик, а в груди горячее сердце. Я еще не готов сдаться! Стоп! Подождите…. Тут в нескольких метрах есть офисный центр – большое здание с большими, в человеческий рост окнами…. Конечно немного далековато, но у меня должно получиться.
Разбегаюсь и прыгаю. Отталкиваюсь от края крыши ногами. Лечу. Ветер бьет в лицо, а сердце замирает от страха. Я свободен. Разве можно было бы я поступить иначе? Думаю нет. За спиной остался  стрекот вертолета и крики одетых в белоснежную броню полицейских: «Стоять! Полиция! Брось пушку! Руки за голову!». Слишком поздно. Я уже лечу. Моя тень проносится над, распластавшимся на асфальте, трупом стража правопорядка. Жаль…. Наверное, он был неплохим парнем…. Возможно, мы бы даже могли с ним встретиться в баре сегодня вечером и за кружкой пива обсудить вчерашний матч. Теперь этого уже не случиться. Никогда.
Мои пальцы нажимают на курок, и оконное стекло осыпается в низ серебряным дождем. В каждой стекляшке отражается мой силуэт, каждое стеклышко выпускает солнечного зайчика. Красиво…. Я все еще лечу. Прошло всего лишь несколько долей секунд, хотя мне кажется, что время тянется слишком медленно. Так проходит моя жизнь. Прыжки и полеты. Солнечные зайчики и отражения Бегущего в тысяче оконных стекол. Руки отшвыривают в сторону дробовик. Ветер треплет волосы и одежду, гладит по лицу мягкими прозрачными пальцами. Сейчас полет закончится и я окажусь в здании среди паникующих бумагомарак. Жалко, что мой полет закончился. Ничего, будут и другие! Во всяком случае, я на это надеюсь….
Кровь заливает глаза. Черт…. Видимо я неудачно приземлился на стекло. Руки в крови. Проклятье…. Рядом визжит женщина и слышится топот бегущих ног. Я медленно поднимаюсь на ноги и перехватываю руку охранника, который замахнулся на меня фонарем с длинной резиновой рукоятью. Отвожу руку противника в сторону, наношу несколько ударов под дых и перебрасываю охранника через себя.
Бегу к выходу. Останавливаюсь у лифта, чтобы немного перевести дух и стереть кровь с лица. Мне надо на крышу, поскольку внизу у выхода уже, скорее всего, полно полиции, да и охрана в здании уже, наверное, предупреждена. Что делать? Воспользоваться лифтом? Слишком опасно – меня попросту могут в нем запереть, отключив питание. Остается один выход - лестница.
С каждым этажом бежать становиться все труднее и труднее, но я не собираюсь сдаваться. Через пару этажей я увижу пожарную лестницу, а там до городских крыш можно подать рукой. Дорогу мне преграждает какая-то дамочка с кипой бумаг – грубо отталкиваю женщину в сторону и несусь дальше наверх. Я двигаюсь слишком медленно…. Надо быстрее….
Над спасительной крышей уже завис полицейский вертолет, а у подножия здания не протолкнуться от наплыва полицейских. Кишат как тараканы на грязном кухонном столе. На этот раз я все же не удержался и плюнул вниз.
- Сдавайтесь! Медленно поднимите руки за голову и ложитесь на землю! – приглушенно доносится из громкоговорителя.
Проклятие…. У меня что-то со слухом…. Наверное, слишком сильно ударился головой. «Где вы нашли здесь землю?» - шепчу я про себя и медленно снимаю рюкзак. Если меня еще не застрелили – значит, копы хотят взять живым. Тем лучше. Я размахиваюсь и швыряю рюкзак на соседнюю крышу, где его ловит черноволосая девчонка. Вот и все, я выполнил свою часть работы. Теперь судьба голубой папки в рюкзаке зависит от другого курьера…. У Бегущей сейчас больше сил и голова не рассечена в нескольких местах битым стеклом. Безусловно, у нее больше шансов, чем у меня…. Глядя в след удаляющейся девушке, я улыбаюсь. Надеюсь у нее все получиться.
Дверь на крышу открывается и на свет вырывается отряд полиции со щитами и автоматами. Ну, чего вы хотите от меня? У меня больше нет папки и нет сил, чтобы драться. Да, я заставил вас сегодня за мной побегать. Ну, так это же было весело! Видимо никто из собравшихся на крыше людей не оценил моей шутки. Я разбегаюсь и прыгаю вперед. У меня больше нет сил ни драться, ни убегать, но просто так сдаваться я не собираюсь.
Я лечу. Моя рука тянется к краю крыши, а мышцы напряжены. Все мое тело готово к тому, что сейчас я ухвачусь за край трубы и подтянусь наверх, пробегу несколько метров, перелезу через забор, подкачусь под трубами и спрячусь за электрощитом, а потом немного переведу дух, перевяжу голову и побегу дальше…. Но пальцы хватают лишь воздух. Небо надо мной стремительно удаляется, а ветер вокруг становится все сильнее и сильнее. Я падаю вниз. Наверное, так будет правильно. Ведь тот полицейский тоже упал, хотя он не был ни в чем виноват. Наверное, он сидел с другими полицейскими и играл в карты или звонил любимой, или занимался еще каким важным делом и вдруг диспетчер сообщил, что в метро был замечен Бегущий. Естественно как примерный работник и добропорядочный гражданин он обязан был немедленно среагировать на вызов и он, как и я, выполнял свою работу добросовестно. Эх…. Надеюсь, у той девушки все получится, иначе мой полет будет зря. Хотя может и нет. Даже если бы я знал что все закончится вот так, я бы все равно прыгнул. Прыгнул бы, потому что я свободен когда лечу. Через несколько секунд все закончится и от меня останется лишь несколько заметок в газете, возможно, мое имя мелькнет в каком-нибудь репортаже или ток-шоу. Может  мне посвятят документальный фильм, но я не смею об этом и мечтать. Может когда-нибудь какой-нибудь режиссер снимет фильм о Бегущих и борьбе за свободу. Этого будет вполне достаточно…. Но это все будет потом. Будет уже после меня…. А сейчас я еще жив. Я лечу! И только небо отражается в глазах…..

Часть № 3. Собирая осколки.

- Стоять! Полиц…. – я жестом приказываю черноволосой Бегущей остановиться, но она заламывает мне руку. Бросок и через мгновение я падаю на спину. Дьявол! Вскакиваю на ноги и бросаюсь за беглянкой. Наушник в левом ухе разрывается от голосов, несущих какую-то информацию. Я не слушаю. Сейчас нужно бежать. По рации меня о чем-то спрашивают, но я не отвечаю. На другом конце радиоволны хватит и того, что они слышат мое учащенное дыхание, а это значит, что я все еще жив – с диспетчера достаточно и этого. Через несколько десятков метров мы попадем в спальный район. Здесь дома расположены не так близко к друг другу, а это значит, что девушка будет все время бежать по прямой до самого торгового центра, где наша маленькая мышеловка окончательно должна захлопнуться. У подножия домов слышится вой сирен. Очень хорошо. Надеюсь, у девчонки не хватит наглости или спуститься на улицы и попытаться затеряться среди переулков.
Заборы, технические надстройки, трубы, колючая проволока, бег по стене, подкаты и прыжки с крыши на крышу. Мне не сложно преследовать Бегущую. В конце концов наш отряд специально тренировали для таких вот погонь. Ей от меня не уйти. Немного сбавляю скорость и театрально хватаюсь рукой за живот – пусть девушка думает, что я начинаю уставать. Пусть она думает, что у нее есть шанс уйти от погони, пусть и дальше бежит к крыше торгового центра, где в тени труб ее уже поджидает другой Охотник.
Я почти читаю ее мысли: вот сейчас она пробежит по стене, оттолкнется от нее и зацепиться за трубу, по которой переберется на другое здание. Там она перелезет через забор, потом с прыжка ударом ноги вышибет дверь и, пройдя через технические помещения спуститься несколькими этажами ниже. Мне не трудно вести преследование – всего то и нужно не отставать от подозреваемой и повторять за ней все движения. Кажется мне даже начинает нравиться эта небольшая пробежка по крышам. Подтянуться на руках, пройти по карнизу, спрыгнуть на гору коробок внизу и продолжить бежать. Забраться по пожарной лестнице наверх, потом по кондиционерам забраться еще выше, пробежать несколько метров по отвесной стене, в нужный момент оттолкнуться ногами, ухватиться за трубу и спрыгнуть вниз. Из-за глухой черной формы и некого подобия хоккейной маски на лице я не чувствую ветра. Мне почти жаль. Перепрыгиваю через пропасть между крышами, раскинув руки в стороны осторожно преодолеваю бездну между домами по перекинутым между крышами доскам, забираюсь по сетке на крышу, потом бегу к пожарной лестнице и карабкаюсь еще выше.
Наверное, Бегущая уже представляет себе как она через люк на крыше торгового центра попадет в вентиляционную систему, из вентиляции на слад, а оттуда она вырвется наружу, добежит до станции метро и покинет нас на первом же поезде. Ее планам не суждено было сбыться. Через несколько секунд после того как ноги девушки коснулись крыши торгового центра в спину ее ударили тяжелые ботинки моего напарника. Бегущая упала, но вовремя успела сгруппироваться и снова встала на ноги. Охотник попытался подкатом свалить ее на крышу, но она вовремя подпрыгнула и мой напарник лишь зря ободрал форму. Кажется, она уходит…. Вот дьявол! Ускоряюсь. Крыша торгового центра около шестисот метров длинной, впрочем, до люка ведущего в вентиляцию надо пробежать всего метров двести или триста…. Ускоряюсь. Почти догнал…. Но…. Она и не собирается спускаться на улицу и спасаться в метро! На противоположном конце крыши завис вертолет.
- Что за вертушка? – хриплю я в микрофон.
- Не знаю! – задыхается напарник, с трудом выдавливая из себя слова. Кажется, он порядочно отстал и теперь выбивается из последних сил, чтобы нагнать беглянку.
- Проверяем…. – монотонно отвечает диспетчер.
- Мне нужен вертолет! Сейчас!
- Через пять или десять минут будет над вами – безэмоционально отвечает диспетчер.
Через пять минут будет уже поздно: Бегущая уже будет далеко отсюда. И почему начальство не послало вертолет сразу вместе со мной? Скорее всего, эти жирные уроды опять экономят деньги на горючее…. Так…. Сейчас дело не в этом. Мне нужно сосредоточиться. Время…. Время уходит! Надо соображать быстрее!
Главное не перепутать: ствол – справа, а тайзер – слева. Выхватываю оружие и стреляю в прыжке. Электроды втыкаются в спину девушки и та падает на крышу сраженная электрическим разрядом. Отбрасываю тайзер в сторону и достаю «Берету». Осторожно подхожу к бьющемуся в судороге телу Бегущей и смотрю в след удаляющемуся вертолету.
К нам подбегает мой напарник и одевает немного пришедшей в себя девушке наручники. Рядом валяется рюкзак, наверное, она хотела бросить его друзьям в вертолете. Немного подумав, я защелкиваю браслеты на лодыжках Бегущей. Так ей будет труднее сбежать. Издалека, сквозь звук сирен до нас долетает стрекот полицейского вертолета. Ну вот и все. Эта битва осталась за нами. Человеческое стадо еще несколько ночей может спать спокойно. А как же иначе? Все люди хотят быть свободными и счастливыми.
Да… да, я знаю, что каждый человек личность и все мы по-своему уникальны. Мне так же известна еще одна простая истина: когда много уникальных личностей собираются вместе они превращаются в толпу, которой практически невозможно управлять потому как каждый индивид тянет одеяло в свою сторону…. Мы создали иллюзию свободы, чтобы хрупкое счастье, которое мы несем на блюдечке людям не развались от неосторожного прикосновения реформаторов и демократов. Когда людей слишком много нужно чем-то жертвовать. Невозможно даровать человеку абсолютную свободу и при этом обеспечить ему светлое будущее и спокойную жизнь. Конечно, Бегущие в чем то правы - я и сам раньше был таким же. Просто однажды ты просыпаешься и понимаешь, что тебе хочется, чтобы твоя дочь жила в такой стране, где она будет нужна обществу, где будет безопасно, где ей не придется становиться шлюхой, чтобы заработать на кусок хлеба, если государство и друзья вдруг забудут о ней. Это могло бы случиться где угодно, но только не в нашей стране, не в нашем городе. Все мы одна большая семья и мы нужны друг другу.


Рецензии
..своеобразная трактовка мысли... вообще, у тебя сложился свой определенный стиль в написании подобных вещей...
...а задуматься есть над чем,

привет, Денис!

Алекссандра   21.09.2009 20:44     Заявить о нарушении
Привет. Благодарю за отзыв! Если не секрет - какой стиль? И еще вопрос. Мы случайно не знакомы?

Шаварин Денис   21.09.2009 22:26   Заявить о нарушении
..стиль - название ему сложно придумать, но при прочтении явно вырисовывается,
а общение на сайте и немного по e-mail вообщето трудно назвать знакомством, но я надеюсь ты не против общения на "ты"? так проще...

Алекссандра   22.09.2009 13:54   Заявить о нарушении