Снеговик
– Мам, а откуда берутся снежинки? – спросил Илюша.
– С неба опадают, - с недоумением посмотрев на брата, ответил за маму Тёма.
– А кто их там вырезает? – уточнил вопрос Илья.
– Ангелы, наверное, – вдруг сказала мама.
– Ангелы? – одновременно удивились мальчики.
– Чем же ещё заниматься маленьким ангелам. Сидят себе на облаках, да и вырезают снежинки, а потом отпускают их с неба. Снежинки падают на землю, и от них всё вокруг становится белым-белым. Так начинается зима.
– Это сколько нужно времени, чтобы вырезать так много снежинок? – задался вопросом Илюша.
– Ну, наверное, они занимаются этим и весной, и летом, и осенью, – предположила мама.
– А сколько нужно вырезать снежинок, чтобы засыпать ими весь наш двор? – продолжал размышлять Илья.
– А весь город? – подключился к размышлениям брата Артём.
– А всю землю?! – в один голос произнесли братья.
– Зима-то сейчас не везде. Есть места на земле, где сейчас лето. А есть и такие страны, где всегда очень жарко и совсем не бывает снега.
– Совсем-совсем? – засомневались братья.
– Совсем-совсем, – подтвердила Дарья Алексеевна.
– А что, над этими странами нет ангелов? – спросил Тёма.
– Есть. Но они заняты другими делами, - ответила мама.
– Какими? – опять в один голос спросили мальчики.
– Ну, например… например, они прыгают по тучкам и трясут их, чтобы из них полился дождик и напоил водой землю.
– А что, земля хочет пить? – удивился Илюша.
– Конечно. Если земля не будет пить, то на ней ничего не вырастет. Без воды нет жизни на земле, поэтому пьют все: и растения, и животные, – объяснила мама.
Так незаметно за разговором пачка белых салфеток превратилась в «сугроб», который занял часть стола. К этому времени за окном прекратился снегопад.
Тёма принялся аккуратно складывать снежинки, а Илюша взял бумагу и краски и решил нарисовать снеговика, которого они с братом воздвигли на пне. Он взял кисточку, обмакнул её в воду и замер перед выбором. Илья долго смотрел на краски, но не найдя решения, обратился к брату:
– Тёма, какой краской нарисовать на белом листе белого снеговика, а вокруг белый снег?
Артём поскрёб макушку и ответил:
– А ты рисуй карандашами.
Илюша так и сделал. А когда рисунок был готов, то единственным ярким пятном на нём оказался оранжевый нос, который придавал снеговику веселость. А Тёма изобразил маленьких ангелов, которые были больше похожи на птиц, присевших на тучки. Мама посмотрела на рисунки, улыбнулась, похвалила своих художников и пожелала им спокойной ночи.
Утром Илью разбудил какой-то стук. Он открыл глаза и снова зажмурился: комната была наполнена ярким светом, к которому сразу было трудно привыкнуть. Он прислушался. За окном будто кто-то отстукивал ритм. Да это же тает снег! Илюша вскочил с кровати и увидел, как капли со звоном разбиваются о подоконник, а снеговик на пне сильно уменьшился в размерах. Илья подбежал к брату и стал будить его.
– Тёма, Тёма, вставай! Там всё тает, надо спасать снеговика!
Перепуганный Артём сел на кровати и, прикрывая от света глаза, стал бормотать что-то невнятное.
– Да как ты не понимаешь: снеговик тает, надо спасать его. Вставай, вставай скорей! – тормошил брата Илья. Тёма наконец понял, в чём дело, соскочил с кровати и посмотрел на снеговика. Он был совсем не таким, каким они с братом оставили его вчера на улице. Снеговик сильно похудел, а на носу у него сидел снегирь и клевал его.
– Что же делать? – вслух подумал Тёма, и в следующую минуту его озарило: – Холодильник! – крикнул он и побежал на кухню.
Илья бросился вслед за братом. – Выгружай быстрей! – скомандовал Тёма.
Мальчишки быстро освободили холодильник от продуктов, убрали из него пустые полки и, наспех натянув одежду, выскочили во двор.
– А как мы его понесём? – растерялся Илюша.
– Подожди, я сейчас! – крикнул Артём и побежал домой.
Через минуту он уже снова был на улице с тазом в руках. Ребята поместили в него пострадальца и понесли спасать в холодильник. Как только братья поставили в него снеговика, из магазина вернулась мама. Сначала Дарья Алексеевна удивилась большой горе продуктов, которая возвышалась на столе, а когда открыла холодильник, то так и ахнула. На нее чёрными угольками глаз смотрел снеговик. Взгляд его был грустным, он словно умолял не выселять его из спасительного убежища. Дарья Алексеевна присела на стул и, не понимая, что же ей делать, смотрела то на гору продуктов, то на умоляющие глаза снеговика, то на сотворивших его скульпторов.
– Мам, ну пусть он поживёт у нас в холодильнике, – взмолился Илья, но, увидев её возмущённый взгляд, добавил: – Или хоть переночует.
– А как же продукты? – растерянно спросила мама. – Да и ночевать ему лучше на улице. После обеда обещали похолодание. Так что пусть пока побудет тут, а к вечеру отправляется на своё место, – решительно заявила Дарья Алексеевна и подошла к холодильнику. Она осторожно выкрутила у снеговика нос морковку, повернула регулятор на самый холод и захлопнула дверцу.
Пока мама разбирала покупки, братья уносили пакеты с молоком и кефиром на балкон. Потом они по очереди бегали смотреть на градусник за окном, узнать, опускается ли столбик, обозначающий температуру воздуха, и вместе заглядывали в холодильник, проверить, как чувствует себя снеговик. Снеговик чувствовал себя неважно. Он раскисал.
Тем временем тучи закрыли солнце и действительно похолодало. Мальчики решили, что пора переселять снеговика на улицу. Они вынесли таз со своим подопечным во двор и поставили его на пень. Тёма ввернул ему слегка объеденный снегирём нос морковку, а Илья вручил веник. Братья пожелали сильно потерявшему в весе снеговику холодной ночи и вернулись домой. Мама уже протёрла холодильник и аккуратно разложила на полках продукты. А когда с работы вернулся папа, все вместе ужинали и рассказывали ему, как спасали снеговика.
Но каково же было удивление местной детворы, когда, выйдя во двор, все увидели, что снежные крепости и фигуры растаяли, а маленький снеговик возвышался на своем пне и благодарно улыбался стоявшей за окном Дарье Алексеевне.
Свидетельство о публикации №209091600135