МУХА

Поселившись в общежитии мы, ещё немного робеющие студенты первого курса, сначала держались друг друга, тех, кто учился в одной группе. Постепенно знакомства расширялись, пополнялись, и особенной гордостью было завести знакомство со студентами со старших курсов. Зелёный первокурсник как бы приобретал новый статус. Оглядевшись, мы узнали, что на нашем этаже жили ещё и третьекурсники, казавшиеся нам немного таинственными и недоступными. В общем-то дистанция сохранялась всегда, но с некоторыми постепенно установились отношения если и не на короткой ноге, то, во всяком случае, более демократичные. Так получилось и с двумя подругами-третьекурсницами, жившими в комнате напротив, наискосок от нашей. Они всегда были вместе - высокая, с большими глазами и большой грудью и маленькая кудрявая толстушка - Болонка - как мы втихую её называли. После занятий они появлялись в коридоре и их появление было слышно издалека: "Эй! Курица из кастрюли сбегает! Ищите её в двадцать пятой!" Или: "Это кто опять кулинарным развратом занимается? Запах приглушите, дышать невозможно!" По пути их следования обязательно открывалась пара-тройка дверей и раздавалось:
-Муха, конспекты по восемнадцатому веку дашь на вечер?
-Муха, перекличка на третьей паре была? А то мы в библиотеку ходили...
И та, высокая, которую называли Мухой, отвечала на ходу, нигде не останавливаясь до самой своей комнаты, а Болонка трусила следом.
Однажды вечером мы решили попить чаю, а спички как сквозь землю провалились. Пришлось идти к соседкам, у которых я ещё ни разу не была. Тихо постучав в дверь, я услышала: "Да! Заходи!" и открыла дверь. На кровати сидела высокая и пришивала оторвавшуюся бретельку от бюстгальтера. Её пышный бюст едва не прикрывал колени. Я от неожиданности отвела глаза, а она, ничуть не комплексуя, спросила, не прерывая работы:
-Чего тебе?
-Спичек. Чайник поставить - смутившись, ответила я.
Она оторвала голову от шитья и насмешливо оглядела меня с ног до головы:
-Вон на тумбочке лежат. Тебя как зовут?
Я ответила и тут же спросила:
-А тебя?
-Муха.
-А по имени?
Она снова оглядела меня своими насмешливыми глазами и сказала с лёгким сарказмом:
-Ну ты меня ещё Машей назови. Муха! - поставила она точку.
Рядом с ней все мы чувствовали себя немного не в своей тарелке - побаивались её прямоты и безаппеляционности. Но прошло время, мы привыкли к её экстравагантным и шумным выходкам и они уже нас не шокировали.
После зимних каникул я и она появились в общежитии на день раньше всех остальных. Увидев свет из-под двери Мухиной комнаты, я решила зайти поболтать, разогнать скуку. В комнате горела настольная лампа с самодельным абажуром, Муха сидела возле приоткрытого окна, курила и в её больших тёмных глазах мне почудилась то ли грусть, то ли одиночество, то ли это была просто игра теней. Это было так непривычно, что мне её стало жаль. Мы разговорились о том, о сём, пока разговор не ушёл в личное, не часто рассказываемое.
-Надоело - грустно говорила Муха - думают, большая грудь и независимость, значит, чуть ли не проститутка. Не успеешь познакомиться, как руки тут же к груди тянутся, как будто меня не существует - одна грудь. Никто не спросит даже, как зовут, когда знакомиться подходят. И глаза - сразу в одну точку.
-Слушай, Муха, а вправду, как тебя зовут?
-Да Маша я, Маша.
-А почему ты никогда не говорила?
-Отец мечтал о сыне, а мама меня родила и умерла вскоре. Отец мне - и мать и отец. Я была шустрая, вот он меня Мухой и звал. Привыкла. Когда и отец умер меня тётка к себе взяла. Всё пыталась меня Машей звать, но я сопротивлялась, не отзывалась. Отца жаль. Хотел фамилию сохранить, а родилась я. Решила, что замуж пойду только за того, кто мою фамилию возьмёт, род продолжить, как он хотел.
 Я подумала, что фамилия должна быть знаменитой, раз так о ней пекутся, и спросила:
-А фамилия какая?
-Иванова - вздохнула она.
***
Когда мы перешли на четвёртый курс, Муха уже год как закончила университет. Однажды мы с Пончиком зашли в наше любимое кафе и увидели там Муху. Она была не одна. И что-то в ней неуловимо изменилось. В глазах исчезла напористость, насмешливость, взгляд стал мягким, бархатистым и... спокойным, удовлетворённым, счастливым, что ли. А из-под вязаной шапочки выбивались тёмные волны волос, заменившие прежний обесцвеченный хвост.
-Привет! - кинулись мы к ней.
-Привет, девочки - спокойно сказала Муха и влюблёнными глазами посмотрела на спутника - познакомьтесь, это мой муж.
-Сергей Иванов - представился нам приятного вида парень. - Маша, ты что будешь?
Получив ответ, он отошёл к кассе, а мы переглянулись с Машей понимающими взглядами и обнялись.


Рецензии