Бесстрашие Конкурс посмеёмся над собой

Последний раз меня обманули, когда вместо сиськи  всунули в рот соску. Для меня это казалось концом света.  Как я испугался! Даже труднейший переход из тёмного царства в светлое не вывел меня из себя, а это, поверьте на слово, был не лёгкий путь. Но те муки  были оценены по достоинству и награждены щедро: я получил возможность в любое время дня и ночи беспрепятственно прильнуть к розовому сосцу и вкушать сладчайший, полезнейший молочный продукт. Счастье было беспредельно.

И вдруг – соска… Я перетирал губами дурно пахнущую резину, даже отдалённо не напоминающую нежную материнскую грудь, не отваживаясь испробовать содержимое стекляшки. И правильно делал, ибо то, что попало из неё в рот, запомнилось на всю жизнь, потому что было мерзким и отвратительным. Стало страшно. Не понимая сути происходящего, я впал в истерику, потом случился обморок. Домочадцы бегали вокруг, шумели, кричали, топали ногами, отчего  стало ещё страшнее и я начал неистово кричать.

Несмотря на истерику, сиську в моё распоряжение не предоставили, пришлось смириться и удовлетворить голод вонючей соской. Насытившись, я поклялся никогда  и ничего в жизни не бояться: зачем испытывать стрессы, если они не дают положительных результатов.

Жизнь моя потекла тихо, мирно и спокойно, как река по равнине. Вокруг все суетились, волновались, спорили, ругались, дрались, боялись, умирали от страха, а всё потому, что не знали простой истины: этим  ничего не добьёшься!

В самом деле. Что толку спорить, доказывать? Ведь всё равно как-нибудь будет, потому что ещё никогда не было, чтобы не было никак!

Соглашаться идти в садик, или нет? Соседский Вовочка боялся, отказывался, три дня бился в истерике, а когда его привели, у меня уже был трёхдневный стаж.

А в  школу? Я пошёл бесстрашно, можно сказать, с удовольствием, которое себе внушил. Вовочка визжал, будто ведут на убой, упирался, сбегал из дому, и когда, наконец, пришёл, мы уже умели писать четыре буквы. Спрашивается, что выкричал?

Я уже не говорю об институте, куда все идут с радостью. Вовочка и тут придумал некие страхи, будто преподы будут ставить ему заведомо плохие отметки.

В общем, жил он, как Премудрый пескарь.

Когда пошёл на работу, совсем сник. Он боялся всего и всех: директора, начальника, напарника, компьютера, сканера, принтера, интернета… 

Пришлось мне взять над ним шефство:
- Чем тебе страшен интернет?
- Вирусами.
- Они тебя не съедят.
- Повредят программы.
- Поставь защиту. Не дрейфь, всё будет хорошо.
- А если в картриджах закончатся чернила?
- Заправят тебе картриджи, печатай спокойно.
- Хорошо тебе советовать, ты ничего не боишься.
- Ты тоже можешь не бояться.
- А директора?
- Что он тебе может сделать, директор. Съесть?
- Не знаю, но боюсь.
- Потому и боишься, что не знаешь его полномочий. Он может сделать замечание. Этого боишься?
- Нет.
- Поставить на вид. Боишься?
-Тоже нет.
- Может объявить выговор.
- Выговора не боюсь.
- Премии лишить.
- Нам и так её не платят.
- Если переведёт на нижеоплачиваемую работу?
- Куда ниже, я рядовой инженер.
- Уволить может.
- Пусть увольняет. Во-первых, я работаю хорошо, во-вторых, на такой оклад я завтра устроюсь.
- Так какого чёрта ты боишься?
- Не знаю. Так, по жизни. Для интереса и разнообразия. Вот ты ничего не боишься. Скажи честно, тебе интересно жить?

Я задумался над его вопросом.
Испугался я всего один раз, в  начале жизни.
Детство, отрочество, юность пролетели мимо, ни разу меня не напугав.
Я ничего не боялся, бесстрашно лез в драку, отбивал у ребят девчонок.
В школе меня никто ни разу не обидел.
Институт окончил легко.
На работе всё шло, как по маслу.

Думал я долго, до треска в мозгах, до боли в голове, до мурашек по телу, до ручейков пота по спине, пока не постиг величайшую истину: как страшно жить, когда ничего не боишься.

Судьба наша http://www.proza.ru/2010/02/22/1140


Рецензии
Глаза боятся - руки делают. Страшно жить - от этого умирают.

Много мудрости на тему страхов, инфантильности, лени сказано преподнесено нам из глубин веков. А все - боимся...

Читала бегло уже в 5 лет, меня в дет саду воспитатели усаживали читать моим коллегам по группе, занимаясь своими делами. Читала еще до школы толстенные романы, тыря их у родителей, за что получала нещадно. Но что такое страх пред поркой, когда были интересны именно "взрослые" книги? В одном из романов, уже в школе,(по-моему, это был "Письма из патрона"), прочла фразу, запомнившуюся на всю жизнь: "Когда с тобой случается самое страшное, потом уже жить - не страшно, живешь, не боясь ничего". Дословно, конечно, не помню, но суть эта.
Лишь к концу земного пути понимаешь - как это, все-таки, страшно: жить. Но дело сделано, продолжает делаться. Жизнь - интересна, она удивительна при любом исходе! И постигаешь истину за истиной:
Я – школяр в этом лучшем из лучших миров.
Труд мой тяжек: учитель уж больно суров!
До седин я у жизни хожу в подмастерьях,
Всё ещё не зачислен в разряд мастеров.
О Хайам.

Нэля Березная   07.10.2012 13:50     Заявить о нарушении
Отец с детства приучил ничего и никого не бояться. Но я и сечас не уверен, хорошо это, или плохо. Будь менее бесстрашин, многих бед избежал бы.

Николай Шунькин   08.10.2012 19:49   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.