Гений
Андрей к нам в школу пришел в третий класс. До этого учился в маленькой сельской школе, где всего-то и было два учителя. Учителя вели одновременно два класса: первый и третий, второй и четвертый. Да, да такое бывает! Обычно такие классы совсем крохотные, два-четыре человека, не больше. А Андрею не повезло. Когда учился во втором, четвертый класс неожиданно оказался большим и учителю не хватало времени на младших, надо было старших к выпуску готовить. Вот и пришёл к нам Таранцов с четвёрками-пятёрками и не умеющий читать. Учителя охали, ахали: "Как можно? Его же надо назад - в первый класс!" А он и вправду сильно отставал, читал по-слогам. Третий класс с трудом окончил, а вот в четвёртом оставили его на второй год. Сплошные двойки и тройки были! Всё также плохо читал. Зато, примеры и задачи решал, как калькулятор! Раз, и готово! Домашнее задание и контрольные по математике все у него списывали. Списывали и получали пятерки. Ему же больше тройки не ставили. "У кого опять списал?" - спрашивала учительница. А он опустит голову и молчит.
Мы в пятом уже учились, а он в четвёртом. Там так же списывали у него задания и также хихикали над ним: "Второгодник-дурачок!"
Как-то шли мы с ним в школу. Я и посетовал, что теперь не у кого списывать математику, а он поинтересовался, что же задают нам. Посмотрел, взял карандаш, и быстро очень нашёл решение. Теперь второгодник Таранцов приходил в школу пораньше и помогал всем из нашего класса, кто не сделал задание дома. Сам же он по прежнему, кроме двоек и троек ничего не получал, но кажется, это его не очень расстраивало. В восьмом классе его вновь оставили на второй год.
Когда мы десятый класс закончили и в институты, техникумы поступали, Таранцов, наконец-то, получил аттестат об окончании восьмого класса и прямой дорожкой в ПТУ пошёл. Сожалел, что в связи с законом о всеобщем среднем образовании ему придётся в профтехучилище три года учиться и получать там среднее образование, а значит, опять получать двойки. Но, как ни странно, там его заметили! Молоденькая учительница математики сразу же выявила удивительные способности своего ученика. Она была потрясена! И удивлена, что в аттестате Таранцова стояли только тройки. Не поленилась, встретилась со школьной учительницей и спросила, почему? Ещё больше удивилась, услышав в ответ: "Ну, это же тупица! Двоечник! Второгодник! Я ему и троечку с огромной натяжкой поставила, только, что б выпустить!"
В школе не заметили, а в ПТУ заметили. Математичка из училища сыграла огромную роль в жизни Таранцова. Занималась с ним вне программы, направляла на математические олимпиады, где он непременно одерживал победы.
После окончания школы мне уже не довелось встречаться с Андреем Таранцовым. Не знаю в точности, как ему училось в Бауманке, как начиналась его научная жизнь, знаю только как была шокирована школьная математичка и все учителя школы, узнав о том, что он стал студентом.
Вот так бывает трудно увидеть гениальность в человеке. Особенно в человеке, который не выпячивает её, эту гениальность, в человеке, без амбиций. Не попадись Таранцову внимательный, умный наставник, вряд бы мы сейчас знали его имя.
Так и с Игорем Плотниковым. А сколько их таких Плотниковых, которым крылышки подрезают, лишь за то, что он не одинаково хорошо во всем разбирается.
Вот, так-то! А, вы говорите: "Тупица!" Не тупица Плотников, а мастер - золотые руки!
Свидетельство о публикации №209091600541
В этом и причина, что пед заканчивают, а в школу не идут.
С уважением,
Еремей
Еремей 26.11.2018 01:11 Заявить о нарушении