Особый свет праздника

Вопрос: Говорят, что во время праздников, в нашем мире проявляется особый высший свет. Что он дает нам, какие изменения в нас производит?

Ответ: Если мы объединимся вместе в праздничное время, когда воздействует дополнительное духовное свечение, мы сможем его использовать для нашего продвижения. Тем более сегодня, когда в нашей системе занимаются каббалой многие тысячи людей.

Давайте же соединимся и выясним, что наши желания эгоистичны, т.е. разбиты. Это ощущение называется Днями Покаяния (Слихот), когда мы проверяем себя и видим свою противоположность желаемому - свойству отдачи.

Затем давайте потребуем, чтобы нам раскрылось, насколько мы противоположны духовному. Это ощущение называется Грозным или Судным Днем. Из этого раскрытия родится молитва и трубление рога (шофар).

"Шуфра" на арамейском языке означает "важность" - мы превозносим духовное, отдачу и любовь, относительно материального, получения и ненависти, и хотим, чтобы духовное стало в нас "важным", высшим, и оно правило нами.

Мы требуем, чтобы сила света, присутствующая сейчас в мире, действовала на нас, и с ее помощью мы сможем достичь "Десяти дней раскаяния" - то есть свет влияет на нас и даст нам ощутить нашу полную противоположность свойству отдачи, в десяти сфирот души, - так мы придем к Судному Дню (Йом Кипур).

В Йом Кипур мы ощущаем себя абсолютно обратными духовному, видим, что свойство отдачи, Бина, и свойство получения, Малхут, противоположны, их разделяет бесконечная пропасть. И тогда накладываем на себя ограничения Судного Дня, - не желаем использовать свои эгоистические желания, противные духовному.

В результате, во мне зреет требование исправления: Я не требую, чтобы мне стало лучше, а хочу подняться на другой уровень желаний - желаний отдачи. И тогда ко мне приходит еще более высокий свет - свет Суккота, который дает мне покрытие (Схах) на мой эгоизм.

А когда во мне исправляются семь келим в семь дней Суккота, мои желания получают наполнение, то я прихожу к восьмому дню, который называется "Ацерет" - я останавливаю свет - и свет раскрывается, - это называется "Симхат Тора" (Радость Торы).

Михаил Лайтман
http://www.laitman.ru/


Рецензии
"А когда во мне исправляются семь келим в семь дней Суккота, мои желания получают наполнение, то я прихожу к восьмому дню, который называется "Ацерет" - я останавливаю свет - и свет раскрывается, - это называется "Симхат Тора" (Радость Торы)."
Остановленный свет называется плазма.

Игорь Леванов   10.02.2011 10:40     Заявить о нарушении