Пепел лета
Осень тонкие крылья листвы,
Будто небо о лете расспрашивая,
Голубые сжигает костры.
Пусть другие- прохладные, юные,
Распустились, запахли цветы,
Летних дней, только пепел лазурный
Вниз летит в сентябре с высоты.
Пусть меняется солнце на ветер и тучи,
Цветы радости сменит печаль,
Я - такой же,как был- нет!- не хуже, не лучше,
Пусть сгорают костры. Пусть летит пепел вдаль.
Свидетельство о публикации №209091600086
С уважением, Светлана.
Светлана Тишкова 16.09.2009 22:44 Заявить о нарушении
улучшить. И, поверьте, я это ценю и уважаю Ваше мнение. Но не согласен с
ним, увы.Если Вы проверите ритмический рисунок простым скандированем, то
увидите. что ритм сбит ровно настолько, что этим можно пренебречь, во-пе
рвых, а во-вторых перебой ритма давно используется для придания особой
окраски произведению далеко не только мной.
Ярким примером является сонет, где чётко слышен перебой ритма от катрена к терцету что и является своеобразием этой формы стиха.
Светлана. ещё раз повторюсь-я ценю Ваше внимание и помощь, однако вы знаете моё мнение насчёт, как Вы выразились "основ стихосложения"-всё
относительно. Ещё раз благодарю.
Валерий Казимиров 17.09.2009 01:31 Заявить о нарушении
Светлана Тишкова 17.09.2009 21:03 Заявить о нарушении
Валерий Казимиров 18.09.2009 05:33 Заявить о нарушении
Светлана Тишкова 18.09.2009 19:21 Заявить о нарушении
С техническй стороны Вы правы-если убрать слова "тучи" и "не хуже", то
стих по форме станет правильнее, а вот эмоциональный фон понизится.
То, что Вы предлагаете-это жёсткая силлабо- тоника времён Ломоносова и Тредиаковского-много раз подвергнувшаяся изменениям.Это первое.
Второе. Я Вам, кажется уже писал, что у меня несколько другой метод изложения стиха. Я не занимаюсь СТИХОСЛОЖЕНИЕМ, понимаете? Я уже давно
выработал свою, может прозвучать нескромно но это так,систему передачи
ощущений. Из-за этого, возможно, у нас и возникли разночтения.
Попытаюсь объясниться- как я делаю(подчёркиваю это слово) стих.
Я много лет занимался восточными психотехниками. Вот, например, я смотрю на ветку дерева или на море или на цветы. Я концентрируюсь (может странно прозвучать) не столько на ветке, сколько на ощущении, которое она во мне вызывает, поверьте -это не так очевидно и просто- мол, ветка вызывает ощущение, скажем красоты, покоя, радости жизни. Это
всё так, но это поверхностные чувства.Очень скоро цепочка зрительных ассоциаций унесёт вас от предмета наблюдения за тридевятьземель и возможно вы станте думать о том, что не доделали на работе,о детях, о дальних странах и т.д. Но, если вслушиваться в себя,пропускать приходящие мысли,как облачка гонимые ветром-не обращать на них внимания,- внимательно следить-"что я ощущаю?", то появится вскоре очень своеобразное, трудно описуемое состояние,-ощущение растворённости в окружающем, понимания этой же самой ветки,как ветки ВСЕЙ жизни. Ну, в общем многое такое, что надо самому испытать,я и так сделал попытку объяснить необъяснимое.
Однако я не дзен-буддист,не даос, я человек рациональный, поэтому научившись вводить себя в это состояние, я решил применять его для целей более приземлённых-для музыки,стихов.Получилось. Стихи льются как горная речка-главное успеть записать, найти слова.
Вот такое дело,Света. Поэтому и возможны некие огрехи, "лишние слова", метрическо-ритмическая неточность, но исправить это можно,лишь минимально(я считаю -получается в приемлемой мере), и, если я что-то выношу на суд читателя, значит сделано всё. Улучшить дальше -нельзя, потеряется "растворённость, проникновение в суть вещей).
Валерий Казимиров 19.09.2009 00:36 Заявить о нарушении
Светлана Тишкова 19.09.2009 09:39 Заявить о нарушении