Уроборос

Небо. Огромное небо. Глубокое, синее, бархатное.
Я долго лежал и смотрел на него, пока у меня не заболела спина. Спина?
Быстро поднялся, встал на колени и замер от удивления.
Вокруг меня была белая равнина, она уходила в бесконечность и ничем не прерывалась: не было ни камней, ни деревьев, ничего. Опустился на колени и потрогал землю - на ощупь словно пластик или керамика, гладкая, без царапин, словно только что отлитая.
Закрыл глаза, медленно вздохнул, расслабился.
Где бы я ни был, в любом случае, я жив, здоров и нахожусь в здравом уме и трезвой памяти. По крайней мере, я очень на это надеялся.
Начал медленно идти в сторону внезапно засиявшей звезды. Через пять минут она погасла, но вектор движения был задан.
Через некоторое время я достиг склона. «Этого не может быть», - сказал я себе.
Склон был бесконечным. Он шел вниз, но самого низа не было. Либо такой огромный склон, либо... Либо он просто бесконечно шел вниз.
Я сел рядом и задумчиво достал сигарету из кармана. Слава богу, в этом мире у меня были сигареты и зажигалка, которые прекрасно работали. Чиркнул кремень, взвилось пламя, и скоро дым начал длительное путешествие по моим легким, наполняя кровь никотином и обещая мне смерть в ближайшее время.
Тем временем склон никуда не исчезал, сигарета тлела, мое терпение вместе с ней. Идти вниз было безумием, оставаться дальше на прежнем месте – тоже.
Случайно посмотрев направо, я испуганно отшатнулся в сторону. Потому что рядом стояла… Тележка. Тележка из супермаркета.
Что она могла тут делать, тележка? В этом странном белом мире под темно-синим небом?
Сигареты обожгла пальцы, напомнив, что мне необходимо что-то делать. Например, разобраться с этой проблемой.
Как ни странно, тележка была очень удобной. Я сел внутрь, поправил куртку и отцепил тормоза.
Стоит ли говорить, что я очень быстро пожалел о своем поступке?
Тележка начала быстро катиться, все время набирая скорость. Наконец скорость стала смертельной для металлической конструкции, колесики тележки исступленно взвыли, словно симфонический оркестр ада, и принялись дымиться.
«Ох черт», - испуганно пронеслась в моей голове маленькая трусливая мысль.
Внезапно колеса оторвались, тележка резко накренилась вперед, подпрыгнула, ударилась об склон и меня катапультировало вперед. Я зажмурил глаза, представляя мощный удар об керамический склон и вид моего серого вещества, красиво лежащего на ровной поверхности.
Однако ничего не происходило, если не считать того, что я продолжал лететь.
Открыв глаза, я понял, что продолжаю лететь по прямой, тогда как склон уползал вниз. Если ты летишь в бесконечности в сторону бархатного синего неба – нужно получать от этого удовольствие. Так что я расслабился, перевернулся в воздухе на спину и сложил под головой руки.
Тем временем на склоне позади меня начало происходить какое-то апокалиптичное зрелище.
На него из пустоты падали огромные белые шары, с огромной скоростью несущиеся вниз.
Их было очень много, и поражало то, что падали они совершенно беззвучно.
Тем временем я приближался к небу. Оно оказалось удивительно низким, и через некоторое время я запаниковал. Небо было реально существующим объектом, не абстрактной воздушной границей между землей и космосом, а синей пульсирующей пленкой.
Она была все ближе и ближе, я начал ощущать на своей коже мощную вибрацию. Словно рядом играли огромные колонки.
Гудение нарастало, дрожь усиливалась, меня трясло, словно в лихорадке. Я закрыл глаза и приготовился к столкновению, ожидая скорой смерти.
Удар был как лопнувший мыльный пузырь реальности. Словно тонкая иголка дотронулась до надутого до предела воздушного шара.
...
Молчание. Молчание и тишина. Руки. Мои руки? У меня есть руки? Я хотел открыть глаза, но не мог. Глаз не было. Сознание охватила гнетущая паника. Хотелось встать, но негде было вставать. Понятия верха и низа исчезли полностью. Дыхание прекратилось.
Лишь мое сознание в пустоте.
«Все это – сон», - внезапно понял я. Стало легко и понятно. Вспомнив свои опыты со сновидениями, я решил почувствовать свои руки. Создать их из ничего. Передо мной появились две руки.
Представил перед собой шар – он возник. Отправил его в бездну, он улетал долго, пока, наконец, совсем не исчез. Решил построить вокруг себя стены – стены появились.
Воздвиг пол, потолок. В следующий момент меня пронзила сильная череда мыслей и образов, после чего я оказался сидящим за дубовым столом. Передо мной стояла лампа, приятно освещающая лист бумаги у меня в руках.
- Знаете, - обратился я к Дмитрию, который вошел в мой дом с бутылкой вина, - я совсем не хотел делать того, что сделал.
- Я знаю, - коротко ответил Дима, наливая нам в бокалы вино. Бросив последний взгляд на письмо, я в раздражении кинул его на стол. Получается такая ерунда, что становится стыдно прикасаться к бумаге.
За окном тем временем во всю силу пылала весна, вечернее солнце заглядывало в комнату, раскрашивая все в приятные теплые тона. Я пригубил вина и начал слушать волнующий рассказ Димы о том, как он работал водителем на марсианской станции «Тир», но рассказ не мог отвлечь мои мысли о странном ощущении, которое я испытывал…
…которое я испытывал, находясь в пустоте. Паника охватила мое сознание. Помню стены, комнату, а потом память исчезла и началась другая реальность.
Почему я не мог вспомнить то, что было раньше? Вопросы разрывали душу и сводили с ума. Наверное, дело было в том, что я…
… Я - Путник. Это мое призвание, моя суть и моя гордость.
Если вы подумали о дорогах, вы ошибаетесь. Настоящий Путник не ходит по дорогам. Он создает пути в реальности.
Быстро посмотрел на мир за карнизом - город сиял тысячей огней, манил к себе быстрым воздухом. Несколько раз глубоко вздохнул, отошел от карниза, разбежался и прыгнул.
Ветер ударил в лицо, быстро пронеслись мимо темные окна, старые балконы - я представил огромного металлического паука на земле, протянул от него две струны к себе, ухватился за них руками и взмыл в ночное небо. Посмотрел по сторонам, кинул пару канатов на соседние дома, представил огромную пружину подо мной, и, словно пуля из пращи взлетел на несколько сотен метров. Задумался в полете, чем себя закрепить, представил огромный шар вокруг планеты, протянул вниз от него канаты, сделал себе сиденье и полетел над городом.
Через пять минут спустился вниз, еще через пять уже здоровался с друзьями. Теплая музыка, яркий свет приняли мое тело в свое бархатное объятье.
Это был прорыв, Пути. Никто не знал, как они появились - или, может, существовали всю историю человечества, а люди и не знали. Как бы то ни было, появились люди, Путники, которые могли их видеть, а при должном умении, строить самому. По сути, Путь - воображаемая реальность, которая, несмотря на ее иллюзорность, является реальной. Более пяти лет назад я ощутил в себе Пути. С тех пор моя жизнь изменилась.
Ира стояла рядом, закинув голову к ярко-голубому небо, хвостик развевался по ветру. Я обнял ее сзади и потихоньку начал выстраивать Путь наверх - для начала поставил по бокам четыре трубы, наверху перекрестие, вниз спустил канат, а вокруг нас построил клетку с полом. Ира начала чувствовать происходящее и начала вырываться, но я крепко прижал ее к себе и начал медленно подниматься вверх. Девушка испуганно замерла в моих руках, ей не оставалось делать ничего другого, кроме как наблюдать за тем, как асфальт уходит из под ног, а здания превращаются в игрушки...
Иногда Путники исчезали. Никто не знал, куда они уходят, что с ними происходят - никто не возвращался назад. Кто-то думал, что они умирали, будучи растерзанными своими же Путями, кто-то - что они нашли некий Рай, а некоторые говорили, что они встречаются с Создателями, или, как их называли еще, великими Архитекторами…
… а Архитектором был я сам. Пустота была моим холстом, мое воображение – кистью.
Некоторое время я отходил от ощущений полета в мире, который сам и придумал, а потом - потом было утро, солнце, день. Мы собирали грибы, и когда я посмотрел направо, там была пустота, и осознание пришло со скоростью пули, которая рвет твою грудь на маленькие красные кусочки.
Я был женщиной, умирала во время родов, последнее, что я увидел перед пустотой, были испуганные лица врачей.
Был лисицей, которая мчалась по дороге, догоняя курицу; яркие глаза металлического чудовища с ревом оборвали мою жизнь, вернув обратно в бесконечность.
Дома, люди, игры, кошки, ночи, звери, фасады, войны, любовь, горы, гонки, кофе, таблицы, школы – все было мной.
Бесконечность вновь поглотила мое сознание, и в тот миг я вновь осознал свое безумное существование. Я был человеком, оказавшимся в странной ситуации, попавшим в загадочной черное место, где мог создавать реальности, но все это было лишь моим безумием, волшебным сном, который просто не мог окончиться. Возможно, я принял наркотики. Возможно, был в коме.
Сейчас я был собой – и ничто не могло лишить моей памяти. Принявшись вспоминать события, которые я испытал в последние несколько дней (недель? лет? веков?), я совсем не заметил, что был уже вне пустоты.
Находясь в стенах этой милой психиатрической больницы, я то и делал каждый день, что слушал музыку, которую мне приносили друзья на плеере. Лежал, смотрел на решетки моей палаты, ловил глазами проносящиеся мимо желтые осенние листья, наблюдал за полетом облаков в тусклом небе, созерцал капли дождя по ту сторону стекла.
Иногда мне хотелось открыть ножом свое тело, порезать ножом свою кожу, аккуратно стянуть ее с плоти руки и шевелить пальцами,  наблюдая, как тянутся мышцы.
В такие минуты мне кололи какие-то лекарства, и я терял способность двигаться и мыслить, и молча лежал в своей белой палате в ожидании вечности.
Однажды я уснул в таком состоянии, и очнулся за пределами палаты.
Я стоял на белой равнине, идеально ровной и стремившейся к бесконечности во все стороны, куда бы я не кинул взгляд.
Надо мною было небо.
Огромное небо. Глубокое, синее, бархатное.


Рецензии